Разработка урока по технологии " Изготовление поздравительных открыток" 2 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
4 кл
15.01.2017
Данная разработка урока по технологии во 2 классе знакомит детей с историей и традициями праздника день Святого Валентина; закрепляет умения вырезания по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.
Урок технологии.docx
Урок технологии во 2 классе
Тема. Изготовление поздравительных открыток ко дню Святого Валентина.
Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника день Святого Валентина;
закрепить умения вырезания по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать
творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать
уважительное отношение к своей работе.
Оборудование и материалы: готовые работы, образцы открыток, шаблоны,
цветная бумага, простой карандаш, ножницы,
I.
Организация класса.
Ход урока:
Мир прекрасный вокруг тебя –
Солнце ясное и синее небо,
Птицы и звери, горы и реки –
Пусть он будет таим навеки!
Пусть человек добро приносит,
Поэтому мир вокруг любви просит.
А. Потапова
Вводная беседа.
II.
Приближается праздник День Святого Валентина. Как известно, по праздникам принято
поздравлять друг друга и дарить подарки, открытки, цветы, но это не просто праздник, а день всех
влюбленных.
Какого числа отмечаем день влюбленных?
Правильно 14 февраля во многих странах отмечают День Святого Валентина.
Святой Валентин это невымышленный персонаж. Был такой священник в Древнем Риме.
Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку.
Слава о священнике распространялась по всему Риму, к нему тянулись молодые пары. Валентин втайне
венчал влюбленных, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля, а этот день
стал днем его памяти. А через 200 лет Валентин стал единственным святым для влюбленных.
Существует много легенд о Валентине. В легендах переплетаются выдуманное с правдой. Послушайте
одну из них: «Жил человек по имени Валентин. На древнегреческом языке имя, Валентин означает «
сильный, здоровый». Это нравилось Валентину и он старался, как мог, своему имени соответствовать.
Многие красавицы готовы были выйти замуж за такого здорового и сильного человека. Но Валентин
думал : А будут ли они заботиться о здоровье так как надо?»
Однажды Валентин встретил девушку, которую тоже звали... Валентина! Вот кто мог его понять. И
тут что то случилось с его здоровьем. Стало чаще биться сердце. Валентин думал. Что он заболел, но
болезнь его называлась любовь.
Влюбленный Валентин бродил по городу и думал: « Вот это девушка! Женюсь!» Но как сказать об этом
Валентине, как открыть свои чувства? Вот когда начались настоящие мучения».
III.
Актуализация знаний.
Скажите, а как Валентин мог признаться в своих чувствах Валентине, не обращаясь к
-
ней лично? ( Мог послать ей письмо, записку валентинку.)
-
любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки главное чтобы они были в виде
сердца.)
Что такое валентинка ? (Это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть -
родным валентинки, в знак любви и дружбы, и это должно быть от всего сердца.)
Как отмечают день Святого Валентина? ( В этот день принято дарить друзьям, подругам,
Сейчас валентинку можно купить в магазине, но больше радует валентинка,
сделанная своими руками.
-
IV.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы изготовим валентинку из цветной бумаги.
Анализ готовых работ.
V.
Посмотрите, какие я изготовила открытки ко дню Святого Валентина. Обратите внимание на
основной цвет моих работ? (красный). А форма? (сердце).
Прежде, чем начать работу вспомните как вы любите того человека, для которого будите делать
сердечко. Вложите в работу свои чувства и эмоции, и тогда у вас получится настоящее произведение
искусства.
VI.
Практическая работа
1. Организация рабочего места
2. Этапы работы.
Возьмите лист цветной бумаги.
На лист цветной бумаги прикладываем шаблон и обводим простым карандашом.
VII.
Физминутка (подготовленные учащиеся исполняют частушки)
ЧАСТУШКИ О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ
Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
На столе стоит стакан,
А в стакане свечка,
Что же не пришел дружок,
Ой, болит сердечко!
Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!
Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!
Что ты смотришь на меня,
Глазки поломаешь,
Не из вашего я класса,
Ты меня не знаешь!
Вырезаем открытку.
Перед тем как вырезать открытку, повторим правила работы с ножницами: ножницы это опасный инструмент, обращайся с ним осторожно;
ножницы держать средним и большим пальцами и вырезать плавно поворачивая бумагу;
не оставляй ножницы открытыми;
передавай ножницы другому человеку закрытыми, кольцами вперед.
*
*
*
*
3. Украшение открытки декоративной лентой.
Демонстрация и анализ готовых работ.
VIII.
Посмотрите, какая оригинальная работа, не похожая на другие. Аккуратно
выполнена.
IX.
-
-
-
-
Итог урока
К какому празднику мы готовились? (ко дню Святого Валентина).
Что это за праздник? (праздник всех влюбленных).
Кто такой Валентин? (Это священник, который тайно венчал влюбленных).
Что принято делать в этот праздник? ( принято дарить подарки, сувениры, открытки в форме
сердечек своим любим и близким).
Разработка урока по технологии " Изготовление поздравительных открыток" 2 класс
Разработка урока по технологии " Изготовление поздравительных открыток" 2 класс
Разработка урока по технологии " Изготовление поздравительных открыток" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.