Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)
Оценка 5

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
05.03.2019
Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)
В данном материале содержится подробный план и технологическая карта урока технологии в 7 классе на тему "Свойства текстильных материалов", раздел "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". Цели данного урока: ознакомление с содержанием раздела, банком проектов, с видами и свойствами натуральных волокон животного происхождения.
7 класс. Свойства текстильных материалов.docx
Конспект урока. Технология. 7 класс Учитель: Сазоненко Михаил Викторович Предмет: технология  Класс: 6 Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома» Тема урока: Свойства текстильных материалов Тип урока: изучение нового материала Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки­задания. Цели деятельности педагога Тип урока Методы и формы обучения Основные понятия и термины Образовательные ресурсы Наглядно­демонстрационный материал Оборудование Планируемые   образовательные результаты Вид планируемых учебных действий Ознакомление с содержанием раздела «Создание изделий из текстильных материалов», банком творческих проектов,   с   видами   и   свойствами   натуральных   волокон   животного   происхождения   и   тканей   из   них; формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия; формирование навыков учебно­исследовательской деятельности. Изучение нового материала, комбинированный Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, лабораторная работа Поясная одежда; руно, шелк­сырец, шерстяные ткани, ткани из натурального шелка, смесовые ткани. ЭОР и информационно – технологические материалы; учебник технологии, Модели   –   аналоги   проектных   швейных   работ;   коллекция   шерстяных   и   шелковых   (натуральных) тканей;мультимедийное сопровождение Образцы тканей из разных волокон, лупы, спички, инструкционные карты, игла, блюдце с водой.    общее представление о видах и свойствах тканей из натуральных волокон животного происхождения; приобретение опыта проведения исследования; умение распознавать сырьевой состав ткани. Универсальные Учебные Действия Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные  Понимание   и   определение   понятия   «шерсть»,   «шёлк», «золотое руно», «свойства шерсти шёлка» Распознание шерстяной и шёлковой ткани Понимание влияния толщены и прочности нитей в ткани на эксплуатационные свойства швейных изделий. 1 уровень — узнавание Регулятивные  Планирование собственной деятельности. 1   уровень   —   выполнение   действий   по алгоритму под управлением учителя Познавательные Коммуникативные  Личностные  Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками   в   группе   и   коллективе   с   целью организации   групповой   деятельности   и   облегчения усвоения нового материала. Умение провести самооценку на основании выработанных критериев,   дать   оценку   и   организовать   взаимопомощь   в группе. 1   уровень   —   выполнение   действий   по алгоритму под управлением учителя 2   уровень   —   самостоятельное   выполнение действий с опорой на известный алгоритм Организационная структура урока     № 1. Этапы урока I.  Организа ционный  момент Мотивация (самоопре Цель  Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Промежуточн ый контроль Включение в учебную  деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать  актуализацию требований  к ученику со стороны  Начинаем   урок:   Учитель   показывает   девочкам лоскуты ткани.   ­Девочки,   а   что   я   вам   сейчас   показываю? Вспомните, как называется наука о тканях? Сегодня   мы   начнем   изучение   следующего раздела, который называется Материаловедение. Учащиеся смотрят,   думают, делают   выводы   и обосновывают ответы. Предполагаемые Л. Самоопределение, самоорганизация,   ­ К.   Планирование совместного сотрудничества   со Устные ответы деление)  к учебной  деятельнос ти. учебной деятельности  («надо») 2. Организовать  деятельность по установки тематических рамок  («могу») 3. Создать условие для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность («хочу»). Как   вы   уже   знаете,  материаловедение  изучает свойства текстильных волокон. ­На   какие   два   больших   класса   делятся текстильные волокна? Отгадайте  загадку.   По горам,   по долам,  Ходит шуба да кафтан. ­Овца – это кто?    получить от овцы? Как вы думаете, о чем пойдет речь  сегодня на уроке? ­Волокно,   какого   происхождения   можно 2. Актуализа ция знаний и  фиксирова ние  индивидуа льного  затруднени я в  пробном  действии. 3. Выявление места и  причины  затруднени я.  1.Целеполагание и  постановка задач. 2.  Систематизацияимеющиес я у учащихся знаний.  3.Актуализация соответствующих мыслительных  операций и познавательных процессов. 4. Мотивация к пробному учебному действию «надо» ­ «могу»­ «хочу». 5.Организовать самостоятельное выполнение учебного действия. 6.Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия. На   данном   этапе   учитель организует выявление учащимися   места   и причины затруднения. 1.Востановить пробного       ­ Верно, давайте приступим к уроку получения новых   знаний   и  сформулируем   тему   нашего сегодняшнего   урока  «Натуральные   волокна животного   происхождения  Свойства шёлковых и шерстяных тканей»(слайд 1) Вспомним…Опрос.  ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Вспомним   правила   работы   в   группе.Учитель раздает образцы тканей шерсть, хлопок, лён и шёлк   и   предлагает   детям   найти   шерстяную ткань. Поднимите выбранный вами лоскуток и покажите всему классу. У кого нет результата? Кто смог выполнить? У кого возникли трудности? В каком  месте  возникли затруднения? Почему? Чего не хватает? ответы: Ткань, материал… Материаловедени Натуральные   и химические. О волокнах. Овца. Животное. ­   От   овцы   можно получить   волокна животного происхождения. Повторяем то, что нам пригодится  для открытия  новых знаний.  Хлопок, лён, лён,  лён, ткачество,  гладкокрашеная,  ярче рисунок,  осыпаемость,  усадка,  гигиенические,  льняные, Пробное  действие. Чтобы  понять, что я не  знаю и найти  способ  решенияпроблемы   Способность сверстниками   и   с учителем. Р. прогнозировать деятельность уроке   на Устные ответы Выполнение  задания ­П.извлечение  необходимой  информации из  текстов ­Р.выполнение  пробного учебного  действия ­К.учёт разных  мнений, выражение   своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью ЗАТРУДНЕНИЕ  Я   не   смог определить шерстяную ткань.  Я   не   знаю   её   синтез, ­П.анализ, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование Устные ответы выполненные   операции   и зафиксировать   (вирбально и   знаково)   место   где возникло затруднение. 2.Соотнести свои действия с  используемым   способом действия   и   выявить   и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те   конкретные   знания, которых   недостает   для выполнения  поставленной задачи. Построение   и   фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию   построенного проекта   в   соответствии   с планом. 2.Организовать способа действия речи. 3.Организовать   фиксацию нового     помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего   характера   нового знания.   нового с 4. II.  Изучение  нового  материала Реализация построенн ого  проекта.   и качеств свойств.Нет необходимых знаний   по   данной проблеме. Объяснение нового материала. ­Ткани,   изготовленные  из  натуральных   волокон, положительно   влияют   на   организм   человека, поэтому с древних времен они используются для изготовления одежды(слайд 2) ­Чем же так хороши эти волокна, нам предстоит  узнать на уроке. Выступление ученика.  Историческая справка о шерсти. ­Шерсть – волосяной покров животных.  Этот покров состоит из разных видов волокон   Шерстяной   покров   состригают   ножницами   или специальными цельными   Эти   пласты   и неразрывными   пластами. называются руно  машинками     ­Чем же на самом деле является золотое руно? Затруднения. знаний. ­К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой точностью. и       и   и   их ­Л. смыслообразование, анализ, синтез,   обобщение. ­П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, обоснование, самостоятельное выделение формулирование познавательной цели,   построение логической   цепи рассуждений, доказательство. ­К.формулирование и аргументация своего   мнения   и позиции в коммуникации, учёт разных   мнений, достижение договорённостей   и     Наблюдение согласование общего решения. Называют животных ­ Золотое руно – это качественная шерсть овец.  ­Почти   95%   шерсти   дают   нам   овцы,   но используют и шерсть других животных ­ Назовите их (слайд 3) Перед   отправлением   на   текстильную фабрику   шерсть   подвергают   первичной обработке (слайд 4) ­Ее сортируют – перебирают по качеству, треплют– разрыхляют и очищают от примесей и загрязнений; промывают – горячей водой с мылом содой, сушат – в сушильных машинах. ­Затем изготавливают пряжу, а из нее на ткацких фабриках   производят   ткани,   красят   их   в различные цвета и наносят рисунки. Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они произведены. Каково волокно – таково и полотно, говорится в русской пословице. ШЕРСТЯНЫЕ ВОЛОКНА ТКАНИ Длина – 2 – 45 см Толщина  – различная.  Чем толще волокно,  тем прочнее ткань. Цвет – белый, серый, рыжий черный. Обладают   высокой   гигроскопичностью   (хорошо впитывают   влагу   и   быстро   сохнут), теплозащитными свойствами. Упругие, ткани малосминаемы.  Недостатки:пылеемкость, усадка. После   сгорания   образуют   черный   комочек, растирается   пальцами,   остается   запах   жженого пера.   ­   Стирают   вручную   при  t  300  С,   с   моющими средствами, сушат в разложенном виде, утюжат при t 150 0­2000 С через проутюжильник. ­   Из   шерстяных   волокон   изготавливают   плательные, костюмные и пальтовые ткани: драп, габардин,   кашемир.   Из   них   шьют   костюмы, платья, пальто, куртки. В них тепло даже в самый сильный мороз.   ­ Шерсть замечательна и тем, что годится в виде бесформенной массы – войлока. Из войлока, сбив его   плотнее,   делали   накидки,   бурки.   В   них   не промокали под дождем – вода скатывалась, их не пробивали   пули   –   отскакивали   или   застревали (слайд 8) Физ. минутка  Теперь   поговорим   о   шелке.   Его   история   полна тайн и опасностей. Историческая справка.  Что   же   такое   шелк   и   чем   он   так     только   листьями уникален?  ­ Шелк ­ нить гусеницы тутового шелкопряда.   Эта   гусеница   питается   тутового дерева и отсюда ее название.   ­   Развитие   тутового   шелкопряда   проходит   4 стадии (слайд 5).   ­   Из   яичек,   отложенных   на   листьях   тутового дерева,   выползают   гусенички,   у   них   зверский аппетит, поэтому они и растут не по дням, а по часам.  ­ Когда гусенице приходит время превратиться в куколку,   чтобы   потом   стать   бабочкой,   она выпускает   из   особой   железы   двойную   нить,   и начинает сплетать из этой нити себе гнездышко – кокон.   Она   очень   торопится,   вертит   головой   с большой   скоростью   –   2   раза   в   секунду   ­   и наматывает от 600­900 м нити. Выступления учеников. Затруднения. ­   В   коконе   гусеница   превращается   в   бабочку, которая   откладывает   яички   и   все   начинается снова. Выступление ученика.  Но собирают коконы через 8­9 дней после начала   завивки   и   приступают   к   первичной обработке. Коконы обрабатывают горячим паром для   размягчения   шелкового   клея,   чтобы разъединились   нити.   Затем,   на   специальных машинах коконы разматывают. И т. к. шелковые нити   очень   тонки   их,   как   паутинка,   несколько нитей соединяют в одну и получают шелк­сырец.  ­Каковы свойства натурального шелка и тканей?  ШЕЛКОВЫЕ ВОЛОКНА ТКАНИ  Длина – 600­900м Толщина – очень тонкие, как паутина, но очень прочные. Цвет – белый, кремоватый. Обладают   высокой воздухопроницаемостью. Упругие, поэтому ткани малосминаемы. Гладкие,   мягкие,   красивые,   обладают   блеском, хорошо драпируются.  Недостатки:   растягиваются,   осыпаются,   имеют значительную усадку. После сгорания образуют черный комочек,  растирается пальцами, оставляет запах жженого пера.  Стирают вручную при t 30­400С, прополаскивают водой с уксусом, слегка отжимают. Утюжат при t150­1600С с изнаночной стороны. гигроскопичностью,   Из   шелковых   волокон   производят   платьевые   и блузочные ткани: крепдешин, шифон. Благодаря хорошим   гигиеническим   свойствам,   изделия   из натурального   шелка   очень   приятно   носить   в жаркую погоду (слайд8) Сейчас, как правило, используют смесовые ткани, т.   е.   к   шерстяным   и   шелковым   волокнам добавляют   синтетические   волокна   и   тогда получают   ткани   с  новыми   свойствами,   которые меньше дают усадку при носке, легче стираются и   чистятся.   занимающиеся переработкой шерсти и шелка распространены по всему миру.   Предприятия, Практическая работа №1. «Сравнение   волокон   шерсти   и   натурального шелка»  Практическая работа №2. «Изучение   свойств   натуральных   шелковых   и шерстяных тканей» Через   10   минут   ответственный   защитит   перед классом работу в группе. сравнивают, проговаривают   о своих затруднениях Выполнение практической работы группам по   Чтобы   закрепить,   полученные   знания,выполним тест (слайд 10) Выполняют тест Выполнение задания Выполнение задания   по   синтез, ­П.анализ, обобщение, классификация, выполнение действий алгоритму, доказательство. ­К.формирование   и аргументация своего   мнения   и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. ­Л.   Осознание ответственности   за общее дело. ­Л.нравственно­ эстетическое оценивание усеваемого содержания. ­П.   анализ,   синтез, обобщение, классификация, аналогия. 5. 6. III.  Творческа я  практичес кая  деятельно сть. Первичное закреплени е,  практичес кая работа с  самопрове ркой по  эталону Включение в систему  знаний и  повторени е. Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать   освоение детьми     нового   способа действия   при   решении данного   класса   задач   в группах.  2.Организовать соотнесение   работы   с эталоном для самопроверки.  3.Организовать вербальное сопоставление     работы   с эталоном для самопроверки       систему Включение   нового   знания в знаний, повторение   и   закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение   учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 7. IV.  Итоги  урока.  Рефлекси я учебной  деятельно сти.     Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка   работы   на уроке,   осознание   метода повторения нового знания. 1.организовать анализ рефлексивный учебной   деятельности   с точки   зрения   выполнения требований,   известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися   собственной деятельности на уроке. 3.Организовать   фиксацию неразрешённых затруднений  на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение   и   запись домашнего задания.     Подведём итог урока. Что   нового   вы   сегодня   открыли   для   себя. Пригодятся ли вам полученные знания? Оцените свою работу. Домашнее   задание.  §  12.   Собрать   коллекцию шерстяных и шелковых тканей. Мы узнали многое о   шерстяных   и шёлковых тканях Я узнала… Я научилась…. Мне   пригодится это… Оценивание  учащихся за  работу на  уроке.  Устные ответы. ­П.рефлексия способов и условий действия,   контроль и оценка процесса и результата деятельности. ­Л.   Самооценка   на основе     критерия успешности, адекватное понимание   причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. ­К.планирование учебного сотрудничества.

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)

Разработка урока по технологии на тему "Свойства текстильных материалов" (7 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019