Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"
Оценка 4.7

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
02.07.2018
Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"
Данная методическая разработка предлагается для работы учителям начальных классов работающих по программе ""Школа России". Данный урок входит в раздел :"Поэтическая тетрадь". Шестой урок по теме. Предлагаются дополнительные материалы для активизации познавательной деятельности на уроке. Интересные сведения помогают расширить представления детей о родном крае.
урок.doc
МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная  школа № 5 им. А.Н. Радищева» Учитель начальных классов  Юхно Ольга Андреевна г. Железногорс­Илимский 2017 год 26.11.2017 год  4 «А» класс Раздел: Поэтическая тетрадь. (Урок №6) Тема: И.А.Бунин «Листопад». Цель:  1. Обучающая:   ознакомление   с   лирическим   произведением,   обучение   анализу произведения,   продолжить   работу   над   выразительным   чтением   стихотворного произведения,   над   развитием   умения   учащихся   своим   чтением   передавать настроение   и   чувства   автора;   познакомить   с   произведением   искусства, посвященным осени. 2. Развивающая: развитие у учащихся творческого воображения, познавательного интереса, обогащение словарного запаса, развитие устной речи учащихся. 3. Воспитательная:   обогащение   их   эмоциональный   мир,   вовлечение   учащихся   в состояния   переживания   и   осмысления   природы,   воспитание   чувства   красоты слова, умения видеть и понимать красоту родной природы. Оснащение:  картина Г.И.Замаратского «Заброшенный домик», репродукции картин «Золотая   осень»   И.С.Остроухова,   музыкальное сопровождение   –   П.И.Чайковский   «Времена   года.   Октябрь»,   презентация   к   уроку, мультимедийный проектор, рисунки учащихся об осени.   В.Д.Поленова,   И.В.Левитана, Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point. Структура урока: 1. Организационная часть.(1 мин.) 2. Введение в тему. (7 мин.) 3. Постановка темы и цели урока. (5мин.)  4. Подготовка к восприятию . (4 мин.) 5. Первичное восприятие текста и выявление впечатлений. (5 мин.) 6. Физкультминутка. (2 мин.) 7. Вторичное чтение. (5 мин.) 8. Анализ стихотворения. (10 мин.) 9. Упражнения в выразительном чтении стихотворения. (3 мин.) 10. Итог урока. (3 мин.)  Ход урока. I. Организационный момент. II. Вводная часть. Устройтесь по удобнее, можно закрыть глаза и послушайте музыку,  но не просто наслаждаться  звучанием, а постарайтесь «увидеть»  музыкальную  картину, созданную при   помощи   звуков.   (Звучит   музыка   П.И.Чайковского   «Времена   года.   Октябрь», слайд  №1). Поделитесь своими впечатлениями (Заслушиваются ответы детей). Впечатления   от     прослушанной   музыки,   «увиденные»   вами   картины   –   это музыкальные образы, а в целом Чайковский создал свой неповторимый образ осени. ­ Как еще можно представить образ осени? Осенью восхищались и посвящали ей свои произведения не только композиторы, привлекала   она   и   крупных   мастеров   пейзажной   живописи.   Перед   вами   репродукции картин  разных художников:  И.С.Остроухова (слайд №2),  В.Д.Поленова  (слайд №3), И.И.Левитана (слайд №4).  ­ Можно ли этим картинам дать одинаковое название? Почему? (слайд №5) Все художники дали названия своим картинам «Золотая осень». ­ Что изобразили художники на переднем плане? Перед   вами   картина   нашего   илимского   художника   Г.И.Замаратского «Заброшенный   домик»   (слайд   №6).  Она   находится   в   нашем   школьном   музее. Руководитель музея А.Д.кузнецов к 80­тилетию художника написал стихотворение «А в Сибири осень» (звучит стихотворение). III.Постановка цели и темы. Сегодня   мы   с   вами   с   помощью   музыки,   пейзажной   живописи   и   поэзии постараемся  почувствовать  красоту   родной  земли,   осенней  природы,  которая  всегда влекла к себе крупнейших мастеров. (слайд №7) Прочитайте   только   русские   буквы   и   вы   узнаете   фамилию   писателя   и   поэта, лауреата Нобелевской премии, чье стихотворение мы будем читать. Это   Иван   Алексеевич   Бунин.   Это   произведение   он   посвятил   Алексею Максимовичу Горькому (слайд №8). Бунин писал: «Я не знаю, что называется хорошим человеком. Верно, хорош тот, у которого есть душа»  (слайд №9).  Таким человеком был и сам И.А.Бунин. Первое стихотворение он написал в восемь лет. За долгую жизнь (83 года) Иван Алексеевич написал много стихотворений, а также прозаических произведений. (слайд №10) Прочитайте название стихотворения. ­ Как вы думаете, можно ли по названию сказать о чем оно? IV.Подготовка к восприятию. Прежде   чем   я   причитаю   стихотворение,   выясним   лексическое   значение некоторых слов:  терем (слайд №11) вдова  лазурь  просветы  пестрый  завороженный  Подберите синонимы (слайд №12): лиловый золотой багряный V. Первичное восприятие текста и выявление впечатлений. Чтение стихотворения И.А.Бунина «Листопад» учителем. ­ Какие чувства у вас возникли? VI. Физкультминутка. VII. Вторичное чтение. Внимательно прочитайте стихотворение в полголоса. ­ Каким настроением проникнуто стихотворение? ­ Какая интонация должна возникнуть при чтении? VIII. Анализ стихотворения. ­ Какие цвета называет поэт, чтобы передать свое восхищение, красотой осеннего леса? ­ Что напомнил осенний лес поэту? ­ С чем сравнивает он его? (слайд №13, сообщение учителя о тереме: «Терема строили   в   древней   Руси.   Сохранились   каменные   терема.   Но   наши   предки   чаще строили   деревянные.   В   селе   Коломенском   для   царя   был   построен   деревянный теремной дворец. Он был украшен резьбой. Вот осенний лес  напомнил поэту такие терема.)(слайд№14) ­ Листья какого дерева по мнению поэта похожи на резьбу, украшавшую терема? ­ Какие деревья напомнили ему вышки? ­ Что напоминают поэту небольшие оконца русских теремов? Поэту кажется, что в лесу пахнет так же, как в деревянном тереме.  ­ Чем же пахнет и почему? Найдите ответ в стихотворении. Лес напоминает поэту терем своей красотой, высотой и запахом. И чтобы мы лучше   могли   представить   осенний   лес,   Бунин   использует   сравнения.   Найдите   их   в тексте (слайд №15, №16, №17, №18, №19). ­ Почему слово «Осень» поэт пишет с заглавной буквы (слайд №20)?  ­ Какой поэтический прием использует Бунин, рассказывая об Осени? ­   Какова   Осень   в   представлении   поэта:   веселая   или   грустная?   Как   вы догадались? ­ Грустят вдовы, грустит Осень. Как вам кажется, о чем она грустит? ­   Как   можно   догадаться,   читая   стихотворение,   что   осенняя   красота   леса   – последняя, недолговечная? ­ Почему стало тихо в лесу осенью? ­ Какие слова помогают представить лесную тишину? ­Что нарушает тишину? Прочитайте строки так, чтобы зашуршали листики. ­ Какие звуки будем выделять (слайд №21)? Обратите внимание на то, что поэт трижды употребил слово «сегодня». ­ Что хотел сказать Бунин своим читателям? ­ Как выдумаете, почему повторил поэт начало стихотворения в его завершении? ­ Как будем читать стихотворение? IX. Упражнение в выразительном чтении. X. Итог урока. Ребята, вы тоже рисовали «золотую осень». Посмотрите на свои рисунки (слайд №22 №23, №24, №25). ­ Изменилось ли ваше отношение к осени? Если да, то кто помог изменить его?

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"

Разработка урока по теме: И.А. Бунин"Листопад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2018