Разработка урока по теме "Измерение углов"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала технологическая карта урока. измерение углов. 5 класс..doc
Урок математики  в 5 клас    c Тема урока: Измерение углов. Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Класс: 5 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? Цели по содержанию:    ­ обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видов углов,  дать понятие градусной меры угла,  познакомить с прибором для  измерения углов – транспортиром, учить измерять углы, формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром. ­ развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.    ­ воспитательные:  воспитывать познавательный интерес и навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.  Задачи: Познакомить учащихся с прибором для измерения углов­ транспортиром; Научить пользоваться им и измерять углы; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать; Развивать внимание, воображение учащихся. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование:  ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;  Чертёжные инструменты (треугольники, линейки, транспортиры);  Конверты с раздаточным материалом. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ. 12Этапы урока Организац ионный момент  Актуализ ация знаний и умений  Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Определить цель занятия Актуализация опорных знаний способов действий   и (слайд № 5) (слайд № 6,7) Раздаточный материал  (карточка с двумя  отрезками, линейка, модели  двух углов) Включаются в деловой ритм урока Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей: «В геометрии у каждой  фигуры есть своя красота. Мы  начали изучать геометрическую  фигуру – угол. На первый взгляд  это простая незамысловатая  фигура, но в умелых руках  архитектора она превращается в  шедевры полета человеческой  мысли. Посмотрите на красоту  этих зданий: какая мощь, красота  грациозность!»  Регулятивные  – умение организовывать себя, настраиваться   на работу. Развитие эрудиции,  знакомство с  профессией  архитектора,  дизайнера,  строителя. Развитие внимания,  эстетического вкуса.  1) Какую фигуру называют углом? Дети отвечают на вопросы. 2) Назовите углы на рисунке  Назовите стороны и вершину угла. 3) Какие из  углов острые, тупые,  прямые, развернутые?  4) Каким способом можно  сравнить углы?  5) Какие углы называются  равными?  Мотивация На рисунках изображены два  неравных угла и два неравных  отрезка. – Выполните два задания: 1) Определите, какой из двух  данных отрезков больше и на  сколько? 2) Определите, какой из данных  Дети предлагают свои  версии. Дети предлагают свои  версии.   эрудиции, Развитие воображения, на опора жизненный   опыт Рецепация   Развитие самостоятельности ,   самоконтроля, стрессоустойчивос ти. Коммуникативные :  умение вступать в  диалог, участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы, оформлять свои мысли  в устной форме.  34Приложение  Д/з 5