Урок математики в 5 клас
c
Тема урока: Измерение углов.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира?
Цели по содержанию:
обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видов углов, дать понятие градусной меры угла, познакомить с прибором для
измерения углов – транспортиром, учить измерять углы, формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.
воспитательные: воспитывать познавательный интерес и навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время
работы.
Задачи:
Познакомить учащихся с прибором для измерения углов транспортиром;
Научить пользоваться им и измерять углы;
Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать;
Развивать внимание, воображение учащихся.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частичнопоисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование:
ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;
Чертёжные инструменты (треугольники, линейки, транспортиры);
Конверты с раздаточным материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
12Этапы
урока
Организац
ионный
момент
Актуализ
ация
знаний и
умений
Задачи этапа
Визуальный ряд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Определить
цель занятия
Актуализация
опорных
знаний
способов
действий
и
(слайд № 5)
(слайд № 6,7)
Раздаточный материал
(карточка с двумя
отрезками, линейка, модели
двух углов)
Включаются в деловой ритм
урока
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей: «В геометрии у каждой
фигуры есть своя красота. Мы
начали изучать геометрическую
фигуру – угол. На первый взгляд
это простая незамысловатая
фигура, но в умелых руках
архитектора она превращается в
шедевры полета человеческой
мысли. Посмотрите на красоту
этих зданий: какая мощь, красота
грациозность!»
Регулятивные
–
умение
организовывать
себя,
настраиваться на
работу.
Развитие эрудиции,
знакомство с
профессией
архитектора,
дизайнера,
строителя.
Развитие внимания,
эстетического вкуса.
1) Какую фигуру называют углом?
Дети отвечают на вопросы.
2) Назовите углы на рисунке
Назовите стороны и вершину угла.
3) Какие из углов острые, тупые,
прямые, развернутые?
4) Каким способом можно
сравнить углы?
5) Какие углы называются
равными?
Мотивация
На рисунках изображены два
неравных угла и два неравных
отрезка.
– Выполните два задания:
1) Определите, какой из двух
данных отрезков больше и на
сколько?
2) Определите, какой из данных
Дети предлагают свои
версии.
Дети предлагают свои
версии.
эрудиции,
Развитие
воображения,
на
опора
жизненный опыт
Рецепация
Развитие
самостоятельности
,
самоконтроля,
стрессоустойчивос
ти.
Коммуникативные :
умение вступать в
диалог, участвовать в
коллективном
обсуждении учебной
проблемы,
оформлять свои мысли
в устной форме.
34Приложение
Д/з
5