Разработка урока по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом»
Оценка 4.9

Разработка урока по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
01.06.2018
Разработка урока по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом»
Урок по литературному чтению во 2 классе по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом». Данный урок разработан в соответствии с требованием ФГОС НОО. На уроке учащиеся продолжают знакомство с творчеством Н.И. Сладкова, знакомятся с таким литературным приёмом, как олицетворение. На уроке используется групповая работа.
Цель и ожидаемый результат.docx
Н.И. Сладков «Песенки подо льдом». Личностные  результаты ­  учебно ­познавательный интерес к изучению нового учебного материала;  научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Межпредметные результаты    : Р. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения. К.Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте. П.Поиск и выделение информации в предложенном тексте. Предметные   результаты:   учить   детей   давать   свою   оценку   прочитанному,   находить олицетворение в тексте Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом» . Цель урока:  познакомить   учащихся   с   произведением   Н.   И.   Сладкова   «Песенки   подо   льдом», биографией писателя,  учить детей правильному, выразительному осознанному чтению,   познакомить учащихся с новым литературным приемом – олицетворением,   развивать устную речь и память учащихся,   воспитывать бережное отношение к родной природе(к птицам).  1.Орг.момент. 2.Проверка домашнего задания ­ Откройте маршрутный лист. Какие разделы мы изучили? (ответы детей) ­ С каким разделом знакомимся сейчас на уроке? (Зимние картины) ­ С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» ­ Какое домашнее задание вам задано? 3.Целеполагание. ­Как вы считаете, о чём будем говорить на этом уроке? Задачи: Слайд 2 ­познакомиться ( со сведениями из биографии) ­прочитать  ­проанализировать ­ Учиться  (выразительно читать, находить ответы)  ­ О чём писал  Н. И. Сладков?Слайд 3. Слайд 4,5 . Николай Иванович Сладков   родился 5 января 1920года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых   лесопарков,  где   будущий   писатель   открыл   для   себя   целый   мир,   необычайно богатый тайнами природы.  Проблема. Прочитайте название этого произведения и подумайте, почему этот рассказ мы изучаем в разделе «Зимние картины»? ( Будет говориться о песнях, он слышал зимой подо льдом)     Объяснение незнакомых, трудных слов, которые встретятся в тексте. ( по ходу чтения)Слайд 6,7,8 Провал (провалившееся место, углубление в замерзшем озере), «вода усохла», лазоревый, «курчавится пар», полынья(незамерзаемое место на ледяной поверхности водоема 4. Первичное восприятие произведения. ­ Какие чувства вы испытали, прослушав рассказ? ­Что вас удивило? ­Что порадовало? 5.Выявление особенностей ­ О какой птице вы узнали из этого произведения?(Слайд 9)  ­ Кто рассказал нам о ней? (автор) ­ Как автор оказался на озере? (катался на лыжах) ­ Что его особенно поразило? (Его поразила подлёдная песенка и птичка, которая исполняла эту песенку. ­   Вспомните   или   найдите   в  тесте   слова,   как   автор   называет   эту   птицу?    ­«чудо   –  птица, подводная», «подводная певунья», «оляпка­ водяной воробей» ­Ребята, выразите отношение автора к этой птичке. Почему вы так считаете? ­Каким человеком был Н. И. Сладков (­ Добрым, любознательным, наблюдательным, обо всем увиденном он рассказал многим читателям 6. Работа с иллюстрацией в учебнике Какое движение хочет сделать эта птица? (она приготовилась прыгнуть под лед.)        Зачем? (чтобы спрятаться подо льдом от ветра, мороза и ястреба.) ­ А что еще делал оляпка подо льдом? (­ пел свои песни) ­ А кто еще может петь? (человек) ­ А в рассказе что еще поет? (лыжи) 7. Работа с текстом учебника. (Слайд 10,11,12) 1ряд. Как описал песенку оляпки Сладков? Что о песенке сказано на листочках? 2р. Что ты узнал о жизни оляпки? Что об этом написано на листочках? 3р.Как по­другому назвал птицу Сладков? Что сказано на листочках? 8.Рефлексия деятельности ­ С каким произведением мы познакомились на уроке? ­ Кто его автор? ­ О какой птичке мы узнали из этого произведения? 9.Дома:с.120­121пересказ

Разработка урока по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом»

Разработка урока по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом»

Разработка урока по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом»

Разработка урока по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018