Разработка урока по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по литературному чтению во 2 классе по теме Н.И. Сладков «Песенки подо льдом». Данный урок разработан в соответствии с требованием ФГОС НОО. На уроке учащиеся продолжают знакомство с творчеством Н.И. Сладкова, знакомятся с таким литературным приёмом, как олицетворение. На уроке используется групповая работа.
Иконка файла материала Цель и ожидаемый результат.docx
Н.И. Сладков «Песенки подо льдом». Личностные  результаты ­  учебно ­познавательный интерес к изучению нового учебного материала;  научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Межпредметные результаты    : Р. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения. К.Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте. П.Поиск и выделение информации в предложенном тексте. Предметные   результаты:   учить   детей   давать   свою   оценку   прочитанному,   находить олицетворение в тексте Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом» . Цель урока:  познакомить   учащихся   с   произведением   Н.   И.   Сладкова   «Песенки   подо   льдом», биографией писателя,  учить детей правильному, выразительному осознанному чтению,   познакомить учащихся с новым литературным приемом – олицетворением,   развивать устную речь и память учащихся,   воспитывать бережное отношение к родной природе(к птицам).  1.Орг.момент. 2.Проверка домашнего задания ­ Откройте маршрутный лист. Какие разделы мы изучили? (ответы детей) ­ С каким разделом знакомимся сейчас на уроке? (Зимние картины) ­ С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» ­ Какое домашнее задание вам задано? 3.Целеполагание. ­Как вы считаете, о чём будем говорить на этом уроке? Задачи: Слайд 2 ­познакомиться ( со сведениями из биографии) ­прочитать  ­проанализировать ­ Учиться  (выразительно читать, находить ответы)  ­ О чём писал  Н. И. Сладков?Слайд 3.Слайд 4,5 . Николай Иванович Сладков   родился 5 января 1920года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых   лесопарков,  где   будущий   писатель   открыл   для   себя   целый   мир,   необычайно богатый тайнами природы.  Проблема. Прочитайте название этого произведения и подумайте, почему этот рассказ мы изучаем в разделе «Зимние картины»? ( Будет говориться о песнях, он слышал зимой подо льдом)     Объяснение незнакомых, трудных слов, которые встретятся в тексте. ( по ходу чтения)Слайд 6,7,8 Провал (провалившееся место, углубление в замерзшем озере), «вода усохла», лазоревый, «курчавится пар», полынья(незамерзаемое место на ледяной поверхности водоема 4. Первичное восприятие произведения. ­ Какие чувства вы испытали, прослушав рассказ? ­Что вас удивило? ­Что порадовало? 5.Выявление особенностей ­ О какой птице вы узнали из этого произведения?(Слайд 9)  ­ Кто рассказал нам о ней? (автор) ­ Как автор оказался на озере? (катался на лыжах) ­ Что его особенно поразило? (Его поразила подлёдная песенка и птичка, которая исполняла эту песенку. ­   Вспомните   или   найдите   в  тесте   слова,   как   автор   называет   эту   птицу?    ­«чудо   –  птица, подводная», «подводная певунья», «оляпка­ водяной воробей» ­Ребята, выразите отношение автора к этой птичке. Почему вы так считаете? ­Каким человеком был Н. И. Сладков (­ Добрым, любознательным, наблюдательным, обо всем увиденном он рассказал многим читателям 6. Работа с иллюстрацией в учебнике Какое движение хочет сделать эта птица? (она приготовилась прыгнуть под лед.)        Зачем? (чтобы спрятаться подо льдом от ветра, мороза и ястреба.) ­ А что еще делал оляпка подо льдом? (­ пел свои песни) ­ А кто еще может петь? (человек) ­ А в рассказе что еще поет? (лыжи) 7. Работа с текстом учебника. (Слайд 10,11,12) 1ряд. Как описал песенку оляпки Сладков? Что о песенке сказано на листочках? 2р. Что ты узнал о жизни оляпки? Что об этом написано на листочках? 3р.Как по­другому назвал птицу Сладков? Что сказано на листочках? 8.Рефлексия деятельности ­ С каким произведением мы познакомились на уроке? ­ Кто его автор? ­ О какой птичке мы узнали из этого произведения? 9.Дома:с.120­121пересказ

Посмотрите также