разработка урока по теме "Создание графических изображений"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для систе¬матизации изученного мате¬риала по теме «Компьютерная графика. Графический редактор», для освоения создания рисунков, выявления уровня овла¬дения системой знаний и уме¬ний. Планируемые образовательные результаты: предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) закрепить умения работы в графическом редакторе; 2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе; 3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.
Иконка файла материала Ур. 21 Создание графических изображений.doc

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок.  Создание  графических изображений.

Цель: создать условия для систе­матизации изученного мате­риала по теме «Компьютерная графика. Графический редактор»,  для освоения создания рисунков, выявления уровня овла­дения системой знаний и уме­ний.

Планируемые образовательные результаты:

 предметные  –  умение  создавать  сложные  изображения,  состоящие  из графических примитивов; 

 метапредметные  –  умение  выделять  в  сложных  графических  объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ- компетентности;

 личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1)  закрепить умения работы в графическом редакторе;

2)  закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;

3)  сформировать  умения  создавать  сложные  графические  объекты  из  простых с предварительным планированием работы.

Формы и методы работы:

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы.

Оборудование:

Компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение:

Графический редактор Paint, программа PowerPoint.

Материалы:

Презентация для интерактивной доски, смайлики с домашним заданием.

 

 

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Всех собрал он на урок.

Мы шуметь все перестали

И у парт тихонько встали.

«Здравствуйте!» - скажем, улыбнемся

И за дело мы возьмемся.

Сядем тихо, осанку поправим,

Вспомним пять очень важных правил:

Не шуметь, не ворчать,

На вопросы отвечать,

Не бояться, не лениться!

Ведь полезно всем трудиться

 

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь пожалуйста.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

3

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ  – 1 балл)

 

Просмотр фрагмента мультика  «Незнайка - художник» 

- Сегодняшний урок я начала с фрагмента мультфильма, как вы думаете почему?

 

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

 

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

 

4

- Вы любите рисовать?

- Что такое рисунок?

- Познакомься с определением рисунка свободной энциклопедии

- Какие изображения можно получить разными средствами графики?

- Прочитай

 

 

- Можно ли планировать в процессе рисования?

- Сегодня мы говорим о  видах изображений, о планировании рисунков. Какие задачи вы поставите перед собой?

 

 

 

 

-  На основе задач назови тему урока

- Дети отвечают

 - затрудняются ответить;

- читают с экрана;

 

- затрудняются ответить;

 

- читают с экрана: карандашный рисунок, живописный рисунок, рисунок, созданный при помощи технических устройств;

 

- да, можно;

 

1.               узнать о  способах создания графических изображений.

2.               Научиться планировать процесс создания рисунка;

3.               Научиться применять планирование на практике при создании изображения  в графическом редакторе.

- тема урока «Создание графических изображений»

5

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

А можно ли рисовать без красок и кисточек?

Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.

- Какая программа позволяет нам создавать рисунки?

 

Показывает презентацию и рассказывает о компьютерной графике и графическом редакторе

Paint

 

Работая в парах узнаем как вы усвоили материал урока.

- Да

 

 

 

 

-(Paint)

смотрят презентацию;

 

 

 

 

- выполняют работу

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о редактировании изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

6

Физкультминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали-

Великанами мы стали.

Поморгаем мы немножко

И посмотрим мы в окошко.

Другу руку мы протянем,

Вместе с ним за парту сядем.

 

Личностные:

- формирование здорового образа жизни

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научимся применять на практике планирование создания  изображений  в графическом редакторе.

-Сегодня я вам предлагаю самим составим всем известную сказку «Репка».

Откройте, пожалуйста, папку «Иллюстрации»: Мой компьютер → Общие документы → папка «Иллюстрации».

С чего начинается сказка?

– Посадил дед репку, поэтому открываем рисунок «Репка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать. Откроем новый файл программы Paint, там где мы будем составлять сказку, а теперь вставим скопированный рисунок репки (Правка → Вставить). 

Итак, мы с вами вставали репку, а теперь давайте мы её посадим в землю. Перемещаем репку в левый нижний угол окна Paint, сейчас выбираем инструмент «Прямая линия» и в палитре устанавливаем коричневый цвет, после этого рисуем землю, там, где будет рости наша репка.

Репку посадили, выросла репка большая-пребольшая пришло время её убирать. Пошел дед убирать репку. Открываем рисунок «Дед». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянет, потянет вытянуть не может. Позвал на помощь бабку. Открываем рисунок «Бабка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить). Тянут потянут вытянут не могут, позвали на помощь внучку. Открываем рисунок «Внучка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на помощь Жучку. Открываем рисунок «Жучка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на помощь кошку. Открываем рисунок «Кошка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на помощь мышку. Открываем рисунок «Мышка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянут потянут вытянули. Вот как в сказке все вместе вытянули репку, так и мы с вами составили всю сказку.

Давайте мы с вами сохраним нашу работу у себя в папке.

Молодцы!

- выполняют практическую работу

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint  для редактирования изображений

- развитие  информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

9

Запись домашнего задания.

Ребята у вас на столах два смайлика – веселый и грустный.

Выберете смайлика,  соответствующего вашему настроению. Переверните его и прочитайте – это ваше домашнее задание: «Пофантазируйте! Создайте с помощью геометрических фигур  рисунок», «Составьте кроссворд «Инструменты графического редактора»

Поднимите их, молодцы, а теперь переверните.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков письма