Разработка урока по теме "Создание графических изображений"
Оценка 5

Разработка урока по теме "Создание графических изображений"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
10.01.2017
Разработка урока по теме "Создание графических изображений"
Цель: создать условия для систе¬матизации изученного мате¬риала по теме «Компьютерная графика. Графический редактор», для освоения создания рисунков, выявления уровня овла¬дения системой знаний и уме¬ний. Планируемые образовательные результаты: предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) закрепить умения работы в графическом редакторе; 2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе; 3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.
Ур. 21 Создание графических изображений.doc

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок.  Создание  графических изображений.

Цель: создать условия для систе­матизации изученного мате­риала по теме «Компьютерная графика. Графический редактор»,  для освоения создания рисунков, выявления уровня овла­дения системой знаний и уме­ний.

Планируемые образовательные результаты:

 предметные  –  умение  создавать  сложные  изображения,  состоящие  из графических примитивов; 

 метапредметные  –  умение  выделять  в  сложных  графических  объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ- компетентности;

 личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1)  закрепить умения работы в графическом редакторе;

2)  закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;

3)  сформировать  умения  создавать  сложные  графические  объекты  из  простых с предварительным планированием работы.

Формы и методы работы:

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы.

Оборудование:

Компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение:

Графический редактор Paint, программа PowerPoint.

Материалы:

Презентация для интерактивной доски, смайлики с домашним заданием.

 

 

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Всех собрал он на урок.

Мы шуметь все перестали

И у парт тихонько встали.

«Здравствуйте!» - скажем, улыбнемся

И за дело мы возьмемся.

Сядем тихо, осанку поправим,

Вспомним пять очень важных правил:

Не шуметь, не ворчать,

На вопросы отвечать,

Не бояться, не лениться!

Ведь полезно всем трудиться

 

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь пожалуйста.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

3

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ  – 1 балл)

 

Просмотр фрагмента мультика  «Незнайка - художник» 

- Сегодняшний урок я начала с фрагмента мультфильма, как вы думаете почему?

 

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

 

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

 

4

- Вы любите рисовать?

- Что такое рисунок?

- Познакомься с определением рисунка свободной энциклопедии

- Какие изображения можно получить разными средствами графики?

- Прочитай

 

 

- Можно ли планировать в процессе рисования?

- Сегодня мы говорим о  видах изображений, о планировании рисунков. Какие задачи вы поставите перед собой?

 

 

 

 

-  На основе задач назови тему урока

- Дети отвечают

 - затрудняются ответить;

- читают с экрана;

 

- затрудняются ответить;

 

- читают с экрана: карандашный рисунок, живописный рисунок, рисунок, созданный при помощи технических устройств;

 

- да, можно;

 

1.               узнать о  способах создания графических изображений.

2.               Научиться планировать процесс создания рисунка;

3.               Научиться применять планирование на практике при создании изображения  в графическом редакторе.

- тема урока «Создание графических изображений»

5

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

А можно ли рисовать без красок и кисточек?

Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.

- Какая программа позволяет нам создавать рисунки?

 

Показывает презентацию и рассказывает о компьютерной графике и графическом редакторе

Paint

 

Работая в парах узнаем как вы усвоили материал урока.

- Да

 

 

 

 

-(Paint)

смотрят презентацию;

 

 

 

 

- выполняют работу

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о редактировании изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

6

Физкультминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали-

Великанами мы стали.

Поморгаем мы немножко

И посмотрим мы в окошко.

Другу руку мы протянем,

Вместе с ним за парту сядем.

 

Личностные:

- формирование здорового образа жизни

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научимся применять на практике планирование создания  изображений  в графическом редакторе.

-Сегодня я вам предлагаю самим составим всем известную сказку «Репка».

Откройте, пожалуйста, папку «Иллюстрации»: Мой компьютер → Общие документы → папка «Иллюстрации».

С чего начинается сказка?

– Посадил дед репку, поэтому открываем рисунок «Репка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать. Откроем новый файл программы Paint, там где мы будем составлять сказку, а теперь вставим скопированный рисунок репки (Правка → Вставить). 

Итак, мы с вами вставали репку, а теперь давайте мы её посадим в землю. Перемещаем репку в левый нижний угол окна Paint, сейчас выбираем инструмент «Прямая линия» и в палитре устанавливаем коричневый цвет, после этого рисуем землю, там, где будет рости наша репка.

Репку посадили, выросла репка большая-пребольшая пришло время её убирать. Пошел дед убирать репку. Открываем рисунок «Дед». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянет, потянет вытянуть не может. Позвал на помощь бабку. Открываем рисунок «Бабка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить). Тянут потянут вытянут не могут, позвали на помощь внучку. Открываем рисунок «Внучка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на помощь Жучку. Открываем рисунок «Жучка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на помощь кошку. Открываем рисунок «Кошка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на помощь мышку. Открываем рисунок «Мышка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок  (Правка → Вставить).

Тянут потянут вытянули. Вот как в сказке все вместе вытянули репку, так и мы с вами составили всю сказку.

Давайте мы с вами сохраним нашу работу у себя в папке.

Молодцы!

- выполняют практическую работу

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint  для редактирования изображений

- развитие  информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

9

Запись домашнего задания.

Ребята у вас на столах два смайлика – веселый и грустный.

Выберете смайлика,  соответствующего вашему настроению. Переверните его и прочитайте – это ваше домашнее задание: «Пофантазируйте! Создайте с помощью геометрических фигур  рисунок», «Составьте кроссворд «Инструменты графического редактора»

Поднимите их, молодцы, а теперь переверните.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков письма

 


Технологическая карта урока. Босова

Технологическая карта урока. Босова

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1Организационный момент

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урока 1Организационный момент

Вы любите рисовать? - Что такое рисунок? -

Вы любите рисовать? - Что такое рисунок? -

Создание графических изображений» 5Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1…

Создание графических изображений» 5Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1…

Великанами мы стали. Поморгаем мы немножко

Великанами мы стали. Поморгаем мы немножко

Пошел дед убирать репку. Открываем рисунок «Дед»

Пошел дед убирать репку. Открываем рисунок «Дед»

Выделяем рисунок < Ctrl > + A ,

Выделяем рисунок < Ctrl > + A ,

Поднимите их, молодцы, а теперь переверните

Поднимите их, молодцы, а теперь переверните
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017