Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок. Создание графических изображений.
Цель: создать условия для систематизации изученного материала по теме «Компьютерная графика. Графический редактор», для освоения создания рисунков, выявления уровня овладения системой знаний и умений.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;
метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов
из простых; развитие ИКТ- компетентности;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.
Формы и методы работы:
Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа.
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы.
Оборудование:
Компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение:
Графический редактор Paint, программа PowerPoint.
Материалы:
Презентация для интерактивной доски, смайлики с домашним заданием.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал он на урок. Мы шуметь все перестали И у парт тихонько встали. «Здравствуйте!» - скажем, улыбнемся И за дело мы возьмемся. Сядем тихо, осанку поправим, Вспомним пять очень важных правил: Не шуметь, не ворчать, На вопросы отвечать, Не бояться, не лениться! Ведь полезно всем трудиться
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь пожалуйста. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
3 |
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)
|
Просмотр фрагмента мультика «Незнайка - художник» - Сегодняшний урок я начала с фрагмента мультфильма, как вы думаете почему? |
|
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности
|
4 |
- Вы любите рисовать? - Что такое рисунок? - Познакомься с определением рисунка свободной энциклопедии - Какие изображения можно получить разными средствами графики? - Прочитай
- Можно ли планировать в процессе рисования? - Сегодня мы говорим о видах изображений, о планировании рисунков. Какие задачи вы поставите перед собой?
- На основе задач назови тему урока |
- Дети отвечают - затрудняются ответить; - читают с экрана;
- затрудняются ответить;
- читают с экрана: карандашный рисунок, живописный рисунок, рисунок, созданный при помощи технических устройств;
- да, можно;
1. узнать о способах создания графических изображений. 2. Научиться планировать процесс создания рисунка; 3. Научиться применять планирование на практике при создании изображения в графическом редакторе. - тема урока «Создание графических изображений» |
||
5 |
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) |
А можно ли рисовать без красок и кисточек? Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер. - Какая программа позволяет нам создавать рисунки?
Показывает презентацию и рассказывает о компьютерной графике и графическом редакторе Paint
Работая в парах узнаем как вы усвоили материал урока. |
- Да
-(Paint) смотрят презентацию;
- выполняют работу |
Познавательные УУД: - формирование представлений о редактировании изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
6 |
Физкультминутка |
Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали- Великанами мы стали. Поморгаем мы немножко И посмотрим мы в окошко. Другу руку мы протянем, Вместе с ним за парту сядем. |
|
Личностные: - формирование здорового образа жизни |
7 |
Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) |
- Научимся применять на практике планирование создания изображений в графическом редакторе. -Сегодня я вам предлагаю самим составим всем известную сказку «Репка». Откройте, пожалуйста, папку «Иллюстрации»: Мой компьютер → Общие документы → папка «Иллюстрации». С чего начинается сказка? – Посадил дед репку, поэтому открываем рисунок «Репка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать. Откроем новый файл программы Paint, там где мы будем составлять сказку, а теперь вставим скопированный рисунок репки (Правка → Вставить). Итак, мы с вами вставали репку, а теперь давайте мы её посадим в землю. Перемещаем репку в левый нижний угол окна Paint, сейчас выбираем инструмент «Прямая линия» и в палитре устанавливаем коричневый цвет, после этого рисуем землю, там, где будет рости наша репка. Репку посадили, выросла репка большая-пребольшая пришло время её убирать. Пошел дед убирать репку. Открываем рисунок «Дед». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок (Правка → Вставить). Тянет, потянет вытянуть не может. Позвал на помощь бабку. Открываем рисунок «Бабка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок (Правка → Вставить). Тянут потянут вытянут не могут, позвали на помощь внучку. Открываем рисунок «Внучка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок (Правка → Вставить). Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на помощь Жучку. Открываем рисунок «Жучка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок (Правка → Вставить). Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на помощь кошку. Открываем рисунок «Кошка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок (Правка → Вставить). Тянут потянут вытянуть не могут, позвали на помощь мышку. Открываем рисунок «Мышка». Выделяем рисунок <Ctrl> +A, Правка → Копировать вставляем скопированный рисунок (Правка → Вставить). Тянут потянут вытянули. Вот как в сказке все вместе вытянули репку, так и мы с вами составили всю сказку. Давайте мы с вами сохраним нашу работу у себя в папке. Молодцы! |
- выполняют практическую работу |
Личностные: - формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений - развитие информационной культуры |
8 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
9 |
Запись домашнего задания. |
Ребята у вас на столах два смайлика – веселый и грустный. Выберете смайлика, соответствующего вашему настроению. Переверните его и прочитайте – это ваше домашнее задание: «Пофантазируйте! Создайте с помощью геометрических фигур рисунок», «Составьте кроссворд «Инструменты графического редактора» Поднимите их, молодцы, а теперь переверните. |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: - формирование навыков письма |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.