Разработка урока по теме "Три склонения имен существительных" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для ознакомления с новым материалом. Тема урока " Три склонения имен существительных" в 4 классе.Цели данного урока: познакомить со склонениями имен существительных, сформировать умение распознавать склонения имен существительных, развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, воспитывать ответственность, воспитывать любовь к русскому языку.Разработка урока по теме "Три склонения имён существительных"
Иконка файла материала Три склонения имён существительных.docx
Организация урока. I. На уроке мы закрепим полученные знания и познакомимся с новой темой.  Поэтому вам нужно быть внимательными, активными. II. Актуализация знаний. Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Три склонения имен существительных. Тип урока: усвоение новых знаний Цели урока: познакомить со склонениями имен существительных, сформировать  умение распознавать склонения имен существительных, развивать  орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, воспитывать  ответственность.                                             Ход урока. 1.­Что вы знаете об именах существительных? ­Что такое склонение? ­Как определить склонение имен существительных? 2.На слайде даны словосочетания. ­Что можете сказать о данных парах слов? ­Что такое словосочетание? ­Определите падежи имен существительных. ­Назовите словосочетания в порядке следования падежей. (словосочетания на  карточках) работа в парах. Крик о помощи, бежал по дорожке, шёл с дедушкой, яркое солнце, пришёл на  праздник, готовил с осени. 3. упражнение в чистописании. Прописать соединения букв, в написании которых есть погрешности.(образцы  показов в тетрадях) III. Работа над новой темой. (на протяжении урока собирается кластер по теме) 1.На слайде имена существительные с пропущенными буквами. Распределить  слова в три столбика: помощь, дедушка, праздник, осень, солнце, дорожка. 1столбик­ с парными согласными в корне слова 2 столбик­ с непроизносимыми согласными в корне слова        3 столбик­ с безударными гласными проверяемыми ударением. (три ученика работают на листах)  ­ Какие правила использовали при работе? Какие проверочные слова подобрали? ­ выделите окончания, определите род данных имен существительных. ­К какому роду относятся существительные первого столбика? Второго?  Третьего? Какие имеют окончания ? Вывод:  2. Сообщение темы урока. ­Итак, тема нашего урока «Три склонения имен существительных». На уроке  будем определять склонения имен существительных и , конечно не забывать о  грамотном письме.­ Посмотрите внимательно и скажите, какие имена существительные относятся к 1, ко 2, 3 , склонению,  какие имеют окончания?  ­Значит, как определить склонение имен существительных? Приведите примеры существительных 1,2,3 склонений. 3. Вывод , правило в учебнике. Обобщите наши рассуждения по плану: 1.Что такое склонение? 2.Какие имена существительные относятся к 1,2,3 склонению? 3. Как определить склонение имени существительного? IV. Первоначальное закрепление полученных знаний. 1. Работа по учебнику. ­Определить склонение имен существительных «цепочкой» 5­6 слов,  остальные слова разобрать в парах.       ­ Какие знания помогли вам определить склонения имен существительных? 2. Словарная работа. На слайде слова: а….ея, п…года, с…рень, обл…ко, ин…й, ур…ган, сев…р, пр… рода, в…сток, м…тель. ­1 вариант­ выписать существительные 1 склонения 2 вариант­ выписать существительные 2 склонения 3 вариант­ выписать существительные 3 склонения ­Как определили склонение имен существительных? ­ Составьте небольшой рассказ, используя подчеркнутые слова. Назовите ключевое слова? (природа) ­ Я предлагаю записать одно предложение: С севера подул холодный ветер. ­ Разберите по членам предложение, укажите склонение и падеж имен  существительных. ­ Как определить склонение существительного в косвенной форме? 3.Новое понятие. (информация) ­ Вам знакомо слово ключ? Какие значения оно имеет? (В словаре Ожегова написано, что ключ, это то , что служит для понимания чего­  нибудь, овладение чем­ нибудь.) Я предлагаю вам слова­ключи. Просклоняйте их. Работа в перфокартах, три  ученика на листах выполняют работу и выносят на доску.  К какому склонению относятся слова­ ключи? На какую часть слова падает  ударение?  ­ Как вы думаете, зачем нам нужны эти слова­ ключи? (с помощью слов­ключей  будем проверять безударные окончания имен существительных) Вывод: Безударные окончания имен существительных можно проверить ударными  в том же склонении. V.Закрепление Просклонять имена существительные с безударными окончаниями. В этом вам  помогут слова­ ключи.  1вариант – восток, 2 вариант – сирень, 3­ вариант­ погода. ­Как вы думаете, одинаковы ли будут окончания в косвенных падежах? От чего  зависят окончания?­ Какие слова­ ключи использовали, почему? VI. Итог урока.  Вписать в карточку нужные слова. 1.Склонение­ это изменение имен существительных по __________ . 2.К 1 склонению относятся существительные ____________ рода и имеют  окончания __________ . 3. Ко 2 склонению относятся существительные ____________ рода и имеют  окончания __________ . 4. К 3 склонению относятся существительные ____________ рода и имеют  окончания __________ . 5.К 1 склонению подставляю слово­ ключ __________ , ко 2 склонению  подставляю слово­ключ __________ , к 3 склонению подставляю слово­ ключ  _________ . VII. Домашнее задание.  Разноуровневые карточки Образец кластера:

Посмотрите также