Разработка урока - практикума по обществознанию в 5 классе "Мы - многонациональный народ"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал был реализован в рамках ФГОС в 5 классе, технологическая карта составлена в соответствии со всеми требованиями. На данном уроке мы начинаем закрепляем знания о толерантности, дети работают со всем комплектом УМК (учебник, рабочая тетрадь), рефлексия является также неотъемлемой частью урока. Данный урок стал победителем краевого конкурса "Технологии ФГОС в преподавании обществоведческих дисциплин".
Иконка файла материала технологическая карта.doc

Ф. И. О. педагога: Науменко Татьяна Владимировна  
Предмет: обществознание
Класс: 5 «б»

Тема урока:  «Мы – многонациональный народ»
Тип урока:
урок – практикум.


Цели урока:

Образовательные: 

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (мы — многонациональный народ; мы — единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением),  патриотизма, уважения гражданских прав и свобод;

- способствовать формированию толерантности;

- способствовать расширению и пополнению активного словарного запаса через  включение в него основных обществоведческих терминов и понятий.

 

Развивающая – развивать  познавательные, коммуникативные умения учащихся,  абстрактное мышление.


Воспитательная – Воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.


Методы обучения: исследовательский, проблемно-поисковый, графический.
Формы организации урока: самостоятельная работа, практическая работа.


Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения: УМК.

 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята.

На прошлом уроке мы с вами выяснили, что Россия – многонациональное государство. Наша задача сегодня – закрепить изученный материал.

Ответы на вопросы рубрик учебника  (§ 14 стр. 117): «Проверим себя»

Самоконтроль, самооценка

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Дети выходят с заранее заготовленными рисунками любимых блюд и рассказывают о каждом в нескольких словах

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники обсуждают и записывают ответ на вопрос Что такое толерантность (терпимость, соблюдение прав человека, уважение к мнению, равенство). Каждая группа формирует собственное определение толерантности. Потом докладчик от каждой группы зачитывает определение. Определение должно быть кратким и как можно более точным. Анализируя каждое из определений, обратить внимание на многогранность толерантности.

Дети смотрят мультфильм.

Мы с вами говорили, что Россия очень большая страна. И на ее территории проживает очень много национальностей. Конечно, без определенного взаимообмена жизнь многонациональной державы невозможна. На чем же, как ни на примере национальной кухни мы можем проследить это явление.

Какие замечательные рисунки и блюда на них! Глядя на них, мы понимаем, насколько дружны и взаимосвязаны наши народы, потому что все мы граждане одной большой страны под названием Россия.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Ты на день рождения принес?

Поняла я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Какие молодцы! А еще на прошлом уроке мы называли такое интересное слово «толерантность». Давайте вспомним, что оно означает. Я делю вас на несколько команд. Задача каждой команды написать понятие толерантности, выбрать одного докладчика, который зачитает ваше понятие. А еще одна команда должна собрать из кусочков правильные признаки понятия «Толерантность». Время пошло!

Итак, мы с вами выяснили и запомнили, что толерантность уважение прав другого (в т.ч. права быть иным), а также воздержание от причинения вреда для всех и для самого себя. При этом толерантность это не уступка, не снисхождение, не потворство. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на права человека. Это активное отношение, а не пассивность.

 

А теперь давайте посмотрим небольшой мультфильм о толерантности.

Выделение и осознание того, что уже пройдено

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

Подведение итогов

 

 

 

 

Дети пишут на лепестках от ромашек пожелания и прикрепляют их к кружочкам на карте.

Итак, наш урок подошел к концу. Я буду очень рада, если вы не только поняли и осознали, что значит толерантность, но и придерживались бы ее в повседневной жизни.

Наша страна огромна и толерантна. Перед вами карта нашей необъятной страны с желтыми кружочками. Это серединки от ромашек – цветка, который является символом нашего государства. У каждого из вас на столе лежит лепесток, напишите на нем какое-нибудь пожелание нашей любимой России и украсьте кружочки лепестками.

 «Терпеть и верить –

Все на свете прекрасны:

Взрослые и дети

Коты, собаки и медведи,

И сослуживцы, и соседи.

Терпимость – наш взаимный шанс,

Ведь кто-то также терпит нас».

Спасибо за урок!

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Домашнее задание

 

Подготовиться к письменной работе по разделу.

 

Понимание информации для решения  учебных задач

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также