Ф. И. О. педагога: Науменко Татьяна Владимировна
Предмет: обществознание
Класс: 5 «б»
Тема урока:
«Мы – многонациональный народ»
Тип урока: урок – практикум.
Цели урока:
Образовательные:
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (мы — многонациональный народ; мы — единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением), патриотизма, уважения гражданских прав и свобод;
- способствовать формированию толерантности;
- способствовать расширению и пополнению активного словарного запаса через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий.
Развивающая – развивать познавательные, коммуникативные умения учащихся, абстрактное мышление.
Воспитательная – Воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую
ответственность, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации.
Методы обучения: исследовательский, проблемно-поисковый, графический.
Формы организации урока: самостоятельная работа, практическая работа.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения: УМК.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Этапы урока |
Деятельность обучающихся |
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
|||
Организационный момент |
|
Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами выяснили, что Россия – многонациональное государство. Наша задача сегодня – закрепить изученный материал. Ответы на вопросы рубрик учебника (§ 14 стр. 117): «Проверим себя» |
Самоконтроль, самооценка |
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний |
Дети выходят с заранее заготовленными рисунками любимых блюд и рассказывают о каждом в нескольких словах
Дети читают стихи
Участники обсуждают и записывают ответ на вопрос Что такое толерантность (терпимость, соблюдение прав человека, уважение к мнению, равенство). Каждая группа формирует собственное определение толерантности. Потом докладчик от каждой группы зачитывает определение. Определение должно быть кратким и как можно более точным. Анализируя каждое из определений, обратить внимание на многогранность толерантности. Дети смотрят мультфильм. |
Мы с вами говорили, что Россия очень большая страна. И на ее территории проживает очень много национальностей. Конечно, без определенного взаимообмена жизнь многонациональной державы невозможна. На чем же, как ни на примере национальной кухни мы можем проследить это явление. Какие замечательные рисунки и блюда на них! Глядя на них, мы понимаем, насколько дружны и взаимосвязаны наши народы, потому что все мы граждане одной большой страны под названием Россия. Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? А быть может это то, что маме Ты на день рождения принес? Поняла я, что это – уважение К мнению не только своему. Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу. Дам монетку нищему, Пожилому помогу. Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь, Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. Оставайся им всегда и Будь еще галантен. Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Какие молодцы! А еще на прошлом уроке мы называли такое интересное слово «толерантность». Давайте вспомним, что оно означает. Я делю вас на несколько команд. Задача каждой команды написать понятие толерантности, выбрать одного докладчика, который зачитает ваше понятие. А еще одна команда должна собрать из кусочков правильные признаки понятия «Толерантность». Время пошло! Итак, мы с вами выяснили и запомнили, что толерантность уважение прав другого (в т.ч. права быть иным), а также воздержание от причинения вреда для всех и для самого себя. При этом толерантность это не уступка, не снисхождение, не потворство. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на права человека. Это активное отношение, а не пассивность.
А теперь давайте посмотрим небольшой мультфильм о толерантности. |
Выделение и осознание того, что уже пройдено |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
|
Подведение итогов |
Дети пишут на лепестках от ромашек пожелания и прикрепляют их к кружочкам на карте. |
Итак, наш урок подошел к концу. Я буду очень рада, если вы не только поняли и осознали, что значит толерантность, но и придерживались бы ее в повседневной жизни. Наша страна огромна и толерантна. Перед вами карта нашей необъятной страны с желтыми кружочками. Это серединки от ромашек – цветка, который является символом нашего государства. У каждого из вас на столе лежит лепесток, напишите на нем какое-нибудь пожелание нашей любимой России и украсьте кружочки лепестками. «Терпеть и верить – Все на свете прекрасны: Взрослые и дети Коты, собаки и медведи, И сослуживцы, и соседи. Терпимость – наш взаимный шанс, Ведь кто-то также терпит нас». Спасибо за урок! |
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Домашнее задание |
|
Подготовиться к письменной работе по разделу. |
|
Понимание информации для решения учебных задач |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.