Разработка урока "Птицы - наши друзья"
Оценка 5

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл
29.05.2019
Разработка урока "Птицы -  наши друзья"
I. Организационный момент: приветствие обучающихся; проверка готовности к уроку; определение отсутствующих; настрой обучающихся на работу; организация внимания. Наш сегодняшний урок про тех, кто может подняться выше облаков и гор и перелететь через море – это птицы. Именно о них мы будем говорить, будем их рисовать и слушать их замечательное пение. На полёт птиц ещё в древности смотрел человек и мечтал подняться в небо, даже крылья придумывал, но полететь смог только тогда, когда изобрёл летательный аппарат. Загадки: 1.Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя чёрная птица Прямо на трактор чуть не садится? (Грач) 2. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели,
29 Тематический рисунок ПТИЦЫ -НАШИ ДРУЗЬЯ откр урок.docx
Предмет:   Изобразительное искусство Класс:       6 Тема урока: Тематический рисунок «Птицы – наши Друзья». Цель: обучение детей передавать характерные формы птиц. Задачи: обучающие: совершенствовать навык рисунка по технологической карте;   формировать навыки работы различными способами     изображения: линия, точка, пятно; коррекционно­развивающие: развивать умение последовательно вести работу   над заданием; развивать зрительное представление обучающихся,  зрительную память, творческое мышление; воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Тип урока:  комбинированный. Оборудование: ноутбук (презентация «Птицы – наши друзья»), красочные  иллюстрации, технологические карты выполнения рисунка птиц        (раздаточный материал). Ход урока. I. Организационный момент: приветствие обучающихся; проверка  готовности к уроку; определение отсутствующих; настрой обучающихся на  работу; организация внимания. Наш сегодняшний урок про тех, кто может подняться выше облаков и  гор и перелететь через море – это птицы. Именно о них мы будем говорить, будем их рисовать и слушать их замечательное пение. На полёт птиц ещё в древности смотрел человек и мечтал подняться в  небо, даже крылья придумывал, но полететь смог только тогда, когда  изобрёл летательный аппарат. Загадки:  1.Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя чёрная птица Прямо на трактор чуть не садится? (Грач) 1 2. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей). 3. Кто в лесу у нас гадает, Про судьбу и жизнь все знает? Прокукует ­ подсчитаешь ­ Сколько жить тебе, узнаешь! ­ Птичка, серая подружка, А зовут ее... (Кукушка) 4. Вот так птица ­ какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)   5. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) 6. Он прилетает каждый год. Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) 7. Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту, За лягушками к болоту. (Аист) Игра «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно­ ласкательными  суффиксами:  птица – птичка, пичужка  синица – синичка  воробей – воробышек – воробьишко  снегирь – снегирёк, снегирюшка, снегирёчек 2  голубь – голубка, голубок  галка – галочка. ­ Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова. «У кого как называются птенцы»? Я буду называть птичью маму, а вы  будете отвечать, как называется её птенец. У кукушки – кукушонок. У вороны – воронёнок. У совы – совёнок. У журавля – журавлёнок. У аиста – аистёнок. У орла – орлёнок. ­Молодцы, ребята, справились с заданием. II. Сообщение темы урока. «Птицы – наши друзья». Почему птицы – друзья человека? Какую пользу они приносят? Птицы наши верные помощники и защитники лесов, полей, садов и  огородов от вредных короедов, плодожорок и грызунов. Птицы – это тайна и красота! Птицы – это наши друзья! Невозможно даже представить нашу Землю без птиц! ­ Ребята, почему люди так заботятся о птицах? (Ответы детей: приносят  человеку пользу). А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? (Ответы детей) 1. Птицы уничтожают насекомых­вредителей, губящих посевы, леса и сады. За лето  ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров  и тлей.  У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц.  Если в лесу появляется большое количество насекомых­вредителей, она  расправляется с ними в течение нескольких дней. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. 3 2.Хищные птицы, такие как совы и филины, ястребы и соколы – поедают грызунов, которые разносят различные болезни.  Например, сова уничтожает за год 1000 грызунов. Если учесть, что каждая  мышь может съесть за год один килограмм зерна, то, значит, сова спасает в  год тонну хлеба. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей. 3.Питаясь плодами растений, птицы способствуют их распространению в  новой местности. ­Молодцы, ребята, вы правильно ответили ­Что может сделать любой человек, каждый из нас, чтобы помочь сохранить  живущих рядом с нами птиц? В первую очередь ­ не тревожить их и не  вмешиваться без необходимости в их жизнь. Для этого есть очень простые  правила поведения в природе. Давайте прочитаем эти правила: Не подходи близко к гнездам птиц и не разоряй их.  По твоим следам их  могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда,  не прикасайся к нему, сразу же уходи. Нельзя трогать руками птичьи яйца в  гнездах – некоторые птицы­родители после этого могут их бросить. III.  Физкульт. минутка. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг­скок, прыг­скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку. И с дорожки на плетень, Тири­тири,тень­тень­тень.  IV. Практическая работа. Давайте рассмотрим птицу:  все птицы имеют клюв;  передние конечности (крылья);  задние конечности (которые служат для хотьбы);  хвост;  оперение. 4 На доске картинки ф.А­4  для сравнения форм птиц (лебедь, страус, орёл,  снегирь, воробей). Каждому обучающемуся, выдаётся технологическая карта птицы (разные ). Этапы   выполнения   рисунка   птицы:   все   технологические   карты строятся на основе геометрических фигур. 1) Голова имеет форму шарика с точкой (глазом) – нарисовать. 2) Шея  встречается   длинная,   короткая,   средняя,   широкая,   узкая – нарисовать. 3) К окружности головы пририсовать ромбический клювик. Клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой. 4) К овалу  туловища  пририсовать уголками крылья и хвостик в форме трапеции. Крылья и хвост также бывают длинными и короткими (сравним лебедя и страуса, орла и воробья). 5) Ноги  –   длинные,   короткие   и   средние.   Лапка   птицы   имеет   3 пальца спереди и 1 палец сзади ноги. Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень сильными   и   острыми   (вспомните   ястреба,   коршуна).   Если   птица водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки. 6) Оперение  и   окраска   птиц   очень   разнообразны   (павлин   и   соловей):   в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и тому  подобные  дополнения (удод, попугай, какаду, индюк),  силуэт  перьев можно рисовать линями и штрихами, очерчивающими форму частей тела и намечающими пушистую фактуру поверхности тела. 7) Когда   рисуешь   птиц,   не   стоит   забывать   об   окружающей   среде, свойственной   данному   виду,   чтобы   рисунок   смотрелся   как   законченная картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого и пустого листа бумаги. Одновременно повторяем: Штрих – это черта, линия, выполненная одним движением руки. Контур – это граница плоской фигуры. V.  Итог занятия: ­Чем запомнилось вам, ребята, наше занятие? Что вы узнали нового? Что вас  взволновало? На доску вывешиваются детские работы – выставка!  Все ребята молодцы справились с заданием и показали отличные знания по  теме «Птицы – наши друзья». Все получают пятёрки. ­ Ребята! Будьте друзьями птиц! Охраняйте их гнезда, устраивайте  кормушки! Пусть птицы своим пением украшают наши поля, леса! Ведь не зря 5 именно птица является символом счастливой прекрасной мирной жизни! ­ Надеюсь, ребята, что это занятие не только прибавило вам знаний о наших  пернатых друзьях, но и напомнило о бережном и заботливом к ним  отношении. 6

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Разработка урока "Птицы -  наши друзья"

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Разработка урока "Птицы -  наши друзья"

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Разработка урока "Птицы -  наши друзья"

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Разработка урока "Птицы -  наши друзья"

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Разработка урока "Птицы -  наши друзья"

Разработка урока "Птицы - наши друзья"

Разработка урока "Птицы -  наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019