I. Организационный момент: приветствие обучающихся; проверка готовности к уроку; определение отсутствующих; настрой обучающихся на работу; организация внимания.
Наш сегодняшний урок про тех, кто может подняться выше облаков и гор и перелететь через море – это птицы. Именно о них мы будем говорить, будем их рисовать и слушать их замечательное пение.
На полёт птиц ещё в древности смотрел человек и мечтал подняться в небо, даже крылья придумывал, но полететь смог только тогда, когда изобрёл летательный аппарат.
Загадки:
1.Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
29 Тематический рисунок ПТИЦЫ -НАШИ ДРУЗЬЯ откр урок.docx
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 6
Тема урока: Тематический рисунок «Птицы – наши Друзья».
Цель: обучение детей передавать характерные формы птиц.
Задачи:
обучающие: совершенствовать навык рисунка по технологической карте;
формировать навыки работы различными способами
изображения: линия, точка, пятно;
коррекционноразвивающие: развивать умение последовательно вести работу
над заданием; развивать зрительное представление обучающихся,
зрительную память, творческое мышление;
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ноутбук (презентация «Птицы – наши друзья»), красочные
иллюстрации, технологические карты выполнения рисунка птиц
(раздаточный материал).
Ход урока.
I. Организационный момент: приветствие обучающихся; проверка
готовности к уроку; определение отсутствующих; настрой обучающихся на
работу; организация внимания.
Наш сегодняшний урок про тех, кто может подняться выше облаков и
гор и перелететь через море – это птицы. Именно о них мы будем говорить,
будем их рисовать и слушать их замечательное пение.
На полёт птиц ещё в древности смотрел человек и мечтал подняться в
небо, даже крылья придумывал, но полететь смог только тогда, когда
изобрёл летательный аппарат.
Загадки:
1.Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
1 2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей).
3. Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует подсчитаешь
Сколько жить тебе, узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (Кукушка)
4. Вот так птица какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
6. Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
7. Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту,
За лягушками к болоту. (Аист)
Игра «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно ласкательными
суффиксами:
птица – птичка, пичужка
синица – синичка
воробей – воробышек – воробьишко
снегирь – снегирёк, снегирюшка, снегирёчек
2 голубь – голубка, голубок
галка – галочка.
Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.
«У кого как называются птенцы»? Я буду называть птичью маму, а вы
будете отвечать, как называется её птенец.
У кукушки – кукушонок.
У вороны – воронёнок.
У совы – совёнок.
У журавля – журавлёнок.
У аиста – аистёнок.
У орла – орлёнок.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
II. Сообщение темы урока. «Птицы – наши друзья».
Почему птицы – друзья человека? Какую пользу они приносят?
Птицы наши верные помощники и защитники лесов, полей, садов и
огородов от вредных короедов, плодожорок и грызунов.
Птицы – это тайна и красота!
Птицы – это наши друзья!
Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Ребята, почему люди так заботятся о птицах? (Ответы детей: приносят
человеку пользу).
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
(Ответы детей)
1. Птицы уничтожают насекомыхвредителей, губящих посевы, леса и
сады.
За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров
и тлей.
У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц.
Если в лесу появляется большое количество насекомыхвредителей, она
расправляется с ними в течение нескольких дней.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
3 2.Хищные птицы, такие как совы и филины, ястребы и соколы – поедают
грызунов, которые разносят различные болезни.
Например, сова уничтожает за год 1000 грызунов. Если учесть, что каждая
мышь может съесть за год один килограмм зерна, то, значит, сова спасает в
год тонну хлеба. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей.
3.Питаясь плодами растений, птицы способствуют их распространению в
новой местности.
Молодцы, ребята, вы правильно ответили
Что может сделать любой человек, каждый из нас, чтобы помочь сохранить
живущих рядом с нами птиц? В первую очередь не тревожить их и не
вмешиваться без необходимости в их жизнь. Для этого есть очень простые
правила поведения в природе.
Давайте прочитаем эти правила:
Не подходи близко к гнездам птиц и не разоряй их. По твоим следам их
могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда,
не прикасайся к нему, сразу же уходи. Нельзя трогать руками птичьи яйца в
гнездах – некоторые птицыродители после этого могут их бросить.
III. Физкульт. минутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыгскок, прыгскок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень,
Тиритири,теньтеньтень.
IV. Практическая работа.
Давайте рассмотрим птицу:
все птицы имеют клюв;
передние конечности (крылья);
задние конечности (которые служат для хотьбы);
хвост;
оперение.
4 На доске картинки ф.А4 для сравнения форм птиц (лебедь, страус, орёл,
снегирь, воробей).
Каждому обучающемуся, выдаётся технологическая карта птицы (разные ).
Этапы выполнения рисунка птицы: все технологические карты
строятся на основе геометрических фигур.
1) Голова имеет форму шарика с точкой (глазом) – нарисовать.
2) Шея встречается длинная, короткая, средняя, широкая, узкая –
нарисовать.
3) К окружности головы пририсовать ромбический клювик. Клюв бывает
длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой.
4) К овалу туловища пририсовать уголками крылья и хвостик в форме
трапеции. Крылья и хвост также бывают длинными и короткими (сравним
лебедя и страуса, орла и воробья).
5) Ноги – длинные, короткие и средние. Лапка птицы имеет 3 пальца
спереди и 1 палец сзади ноги. Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень
сильными и острыми (вспомните ястреба, коршуна). Если птица
водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки.
6) Оперение и окраска птиц очень разнообразны (павлин и соловей): в
качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и
тому подобные дополнения (удод, попугай, какаду, индюк), силуэт перьев
можно рисовать линями и штрихами, очерчивающими форму частей тела и
намечающими пушистую фактуру поверхности тела.
7) Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде,
свойственной данному виду, чтобы рисунок смотрелся как законченная
картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого и пустого листа
бумаги.
Одновременно повторяем:
Штрих – это черта, линия, выполненная одним движением руки.
Контур – это граница плоской фигуры.
V. Итог занятия:
Чем запомнилось вам, ребята, наше занятие? Что вы узнали нового? Что вас
взволновало?
На доску вывешиваются детские работы – выставка!
Все ребята молодцы справились с заданием и показали отличные знания по
теме «Птицы – наши друзья». Все получают пятёрки.
Ребята! Будьте друзьями птиц! Охраняйте их гнезда, устраивайте
кормушки! Пусть птицы своим пением украшают наши поля, леса! Ведь не зря
5 именно птица является символом счастливой прекрасной мирной жизни!
Надеюсь, ребята, что это занятие не только прибавило вам знаний о наших
пернатых друзьях, но и напомнило о бережном и заботливом к ним
отношении.
6
Разработка урока "Птицы - наши друзья"
Разработка урока "Птицы - наши друзья"
Разработка урока "Птицы - наши друзья"
Разработка урока "Птицы - наши друзья"
Разработка урока "Птицы - наши друзья"
Разработка урока "Птицы - наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.