Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.
Оценка 4.6

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
28.09.2019
Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.
В конспекте урока дано подробное описание изучения нового материала, его закрепления и рефлексии. Урок проводится с применением ИКТ. Дети работают в парах, индивидуально, фронтально. Используемые технологии, материал, методы и приемы, игровые моменты способствуют формированию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. Итогом работы на уроке является рефлексия.
Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу..doc
учитель   начальных   классов   первой   квалификационной ФИО: Усатая Татьяна Васильевна Место   работы:  МБОУ   СОШ№2   Карасукского   района   Новосибирской области Должность: категории Предмет:  русский язык (программа «Школа России») Тема урока.    Развитие орфографических умений в написании слов с чу­щу. Тип урока: урок ознакомления и закрепления изученного материала  Цель   урока:  формировать   умение   правильно   писать   слова   с буквосочетаниями   чу­щу.   Вырабатывать   орфографическую   зоркость   и развивать связную речь. Планируемые образовательные результаты. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;  получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных» . Метапредметные  (компоненты опыта/приобретенная компетентность):  познавательные   –   оценивать   свои   достижения,   отвечать   на   вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать  собеседника  и вести диалог,  владеть   диалогической   формой   речи,  вступать   в   речевое   общение, пользоваться учебником;  регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях Методы обучения: объяснительно­иллюстративный,  деятельностный метод,  диалог.  Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в паре. Оборудование:  учебники  Р.Н.   Бунеев,   Е.В.Бунеева  «Русский   язык», компьютер с проектором, презентация к уроку, ноутбуки для работы в паре. Планируемый   результат:   уметь   самостоятельно   выполнять   задания, используя   полученные   знания,   уметь   оценивать   свою   работу   и   работу одноклассников.   культурно­компетентностного Приложение №1 Этап урока /учебная ситуация/ I.Самоопределен ие к  деятельности Цель:  психологически  настроить  учащихся на урок. II. Актуализация  знаний  Цель: закреплять  правильное  написание букв и  соединений. Цель: выяснить  лексическое значение слов,  эакрепить  правописание                               Взаимодействие в образовательном процессе Деятельность учителя     Организует работу  (слайд 1) ­Дети, урок у нас сегодня  необычный ­ путешествие по  сказкам. ­ .А какие сказки  будут у нас в гостях, мы узнаем  во время путешествия. И вот  мы на острове «Чистописания». (слайд 2) 1.Чистописание ­Чтобы подготовить наши  пальчики к письму, что мы  должны выполнить?                    ­Откройте тетради, запишите  дату.                                               ­А какие буквы мы будем  писать, вы должны угадать  сами.(слайд 3­4)                           ­Какие первые звуки вы  услышали?                                Что вы уже знаете об этих  звуках?                                          ­ Какие буквы обозначают эти  звуки?                                            ­Какие буквы будем писать?       ­Какую учебную задачу можно  поставить к этому заданию?      ­ На какие группы можно  разделить сочетания? Почему? 2. Словарная работа Щ..п..льца, ч..лан   ­   Кто догадался, что за слова  написаны  на доске?  Деятельность учащихся Учащиеся приветствуют  учителя и друг друга.                 УУД Личностные УУД: Психологический  настрой на урок,  обеспечение  комфортной  обстановки на уроке. Ученики выполняют  пальчиковую разминку,  записывают дату,  разгадывают ребус и  загадку, прописывают  элементы букв и  соединений, отвечают на  поставленные вопросы  ,определяют учебную  задачу к заданию и  выполняют его. РегулятивныеУУД:  Формирование  графически  правильного,  четкого и достаточно  скорого письма, а  также навыка письма в целом. Личностное УУД:  Воспитывать уважение к тому,  кто будет  читать написанное. Учащиеся читают  записанные на доске слова,  высказывают свои  предположения, дежурные  работают со словарем,  Познавательные УУД: ­Обогащение речи  учащихся словами из  словаря; ­развитие умения  объяснять значения  слов и понимать  особенности их безударной  гласной и  буквосочетаний  чу­щу. III.Постановка  учебной задачи. Цель: умение   самостоятельно  формулировать  тему и определять цели урока. IV. Обобщение  учащимися  знаний Цель:  формировать  и  закреплять у  учащихся  полученные  знания с помощью  практической  работы. ­Что  они обозначают? ­Пока мы будем высказывать  свои предположения,  ответственный  за работу со  словарем ищет лексическое  значение этого слова. ­Давайте проверим наши   предположения.  (Слайд 5) ­Запишите слово, поставьте  ударение, выделите    орфограммы     ­Какие   орфограммы  выделили и  почему ? ( Самооценка )  ­ Посмотрите на доску(Слайд  6)В какой сказке живет этот  герой? Как вы думаете, чему  учит нас эта замечательная  сказка?                                          ­Кто автор этой сказки? (Слайд  7)                                                   ­Дети, кто догадался, почему  именно сказки К.И.Чуковского  пришли к нам на урок?  Объясните орфограмму.              ­Обсудите в парах, как можно  сформулировать тему  сегодняшнего урока.                   ­Какую цель можете поставить? ­А каким образом мы будем  достигать поставленные цели? Работа в парах по карточкам.  ­Прочтите карточки и обсудите, значение каких слов вам не  понятно? Слайд8) (ч?дак, щ?ка,  ч?лан, щ?пальца, ч?гун, щ?рка,  ч?лок                      ­На какое правило записаны  слова?                                            ­Подумайте и обсудите,  какое  задание можно придумать к  этим словам?                                 ­Насколько вы были  внимательны, мы сейчас  проверим. (Взаимопроверка   (слайд №9)                                     затем зачитывается из словаря  лексическое значение слов.  Ученики записывают  слова, объясняют правила  правописания. Дети отвечают на  поставленные вопросы,   выполняют задание в  тетрадях и у доски. Учащиеся высказывают  свои предположения и  объясняют правописание  орфограммы.. Обсуждают в парах,  сигнализируют о  готовности. Формулируют  и фиксируют тему,  учебную задачу и каким  образом будут достигать  поставленных целей. Высказываются, слушают  друг друга, формулируют  правило правописания,  обсуждают задание и  записывают его в тетрадях,  оценивают своих  товарищей по эталону,  делают вывод. употребления в речи; ­осмысленное  написание изучаемого слова и  его  правильное  употребление в устной и письменной  речи. Личностные УУД: ­Умение видеть,  формулировать цель,  проблему, тему урока. Познавательные УУД: ­Устранять  затруднение в  правописании  сочетаний чу –  щу.Развивать умения   извлекать  информацию из  иллюстраций. Коммуникотивные  УУД: Умение слушать  товарищей и  высказывать свою  точку зрения. Регулятивные УУД: Развивать умения  высказывать свое  предположение на  основе работы с  материалом учебника Личностные УУД: Умение видеть и  признавать свои  ошибки Коммуникотивные  УУД: Умение слушать  товарищей и вести  диалог, высказывать  свою точку зрения ПознавательныеУУД: Закреплять знания о  написании сочетаний V.Физминутка  Цель:  сформировывать  ценностное  отношение к  своему здоровью. VI.Самостоятель ная работа с  самопроверкой  по эталону Как оценили своих товарищей?   (Баллы)                                          ­Какой вывод сделаем о  правописании буквосочетаний  чу ­ щу ?          ­А теперь мы отдохнем,  физминутку проведем. 1. Работа по учебнику.             ­ Наше путешествие   продолжается.  (читаю)  А у наших у ворот Чудо – дерево растёт.  Чудо, чудо, чудо, чудо,  Расчудесное!          Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А растут на нем слова  Словно яблочки ! ­ Какие слова растут на дереве,  мы узнаем, выполнив задание из  упражнения 177 на с. 107       ­Какие учебные задачи можно  поставить к этому заданию?      ­ Поднимите руку, кто доволен  своей работой.                            – Кто заметил, что допустил  ошибки?                                         Проверка(слайд13)Самооценка  ­Где чаще всего встречаются   такие слова?                                  ­Что общего в этих словах?        ­Как называются эти слова?       ­Поставьте учебную задачу.       ­Назовите слово с сочетанием  чу или щу, которого нет в нашей записи. (расчудесное)     ­Чем  это слово  отличается от других слов?                                ­Какое  правило  вы использовали при  выполнении  этих заданий?          ­Кто  испытывал затруднения   при выполнении  заданий? 2. Работа в паре на ноутбуках  (Слайд 14, 15)                               Учащиеся выполняют  движения под музыку. Учащиеся просматривают  упражнение, ставят  учебные задачи, выполняют задание, делают выводы и  осуществляют самооценку.  Учащиеся определяют  учебную задачу и работают  самостоятельно. Обсуждают в парах,  формулируют  учебную  задачу сигнализируют о  готовности соединением  рук. С помощью учителя  формулируют учебную  задачу Учащиеся формулируют  учебную задачу,  составляют слова из  слогов, подчеркивают  чу – щу. Личностные УУД: Развивать ценностное  отношение к  здоровому образу  жизни Личностные  УУД: Формировать умение  выбирать действия по  достижению цели. Познавательные УУД: ­Развитие логики  проблемного  обучения,  познавательной  активности и  самостоятельности  школьников; ­формирование у  учащихся системы  грамматических  понятий и навыков,  правильное  выполнение  практических заданий. Регулятивные УУД: Вспомнить критерии  оценивания, Формировать умение  применять знания на  практик  Коммуникотивные  УУД:  Формировать  готовность слушать  собеседника и вести  диалог, признавать  возможность  существования  различных точек  зрения. Регулятивные УУД: ­В гости к какой сказке мы  попадем сейчас?                           ­«Муха – Цокотуха» запуталась в паутинке и просит нас помочь  ей в беде. Поможем ей, дети?     ­На мониторе задание.  Внимательно посмотрите  задание, поставьте учебную  задачу и приступайте к работе.   Прочтите, какие слова у вас  получились?                                  ­Кто составил больше слов?       ­Прочтите новые слова.  Посчитайте, сколько слов у вас  получилось? (Самооценка) 3.Самостоятельная   работа ­Нас   ждет   встреча   со следующей   сказкой.(слайд18) ­Взаимопроверка(Слайд19) ­Какая орфограмма встретилась в   словах?   Сформулируйте правило. 4.Островок поэзии. (Слайд20) ­Кто самый внимательный? Я  буду читать строчки из  стихотворений, а вы должны  услышать слово с  буквосочетанием чу­щу и  записать в тетрадь. 1.«Я почищу вас песочком,          Окачу вас кипяточком,                И вы будете опять,                       Словно солнышко сиять!» 2. И рыщут по дороге                   Слоны и носороги                         И говорят сердито:                       «Что ж нету Айболита?               3.« Уходи­ка ты домой,                Говорит,                                         Да лицо свое умой,                       Говорит,                                         А не то как налечу,                       Говорит,                                         Растопчу и проглочу.                Говорит» Самопроверка (Слайд 21 )           орфограммы, проверяют  выполненное задание и  проводят самооценку. Работа в группах Дети читают текст,  исправляют ошибки,  доказывают правильность  написания, формулируют  правило, осуществляют  взаимопроверку и  оценивают в баллах. Дети внимательно слушают учителя и записывают в  тетрадь слова с  сочетаниями чу­щу.  Оценивают в баллах своих  товарищей. Формирование умения понимать причины  успеха (не успеха)  учебной деятельности.  Познавательные УУД: Формирование умений и навыков  практического  характера,  закрепление и  уточнение знаний. Регулятивные УУД:  Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия в  учебном материале Личностные УУД: Способности к  самооценке на основе  критерия успешности  УУД  Регулятивные УУД: Формировать умение  высказывать свое  предположение,  умение  корректировать  результаты. Познавательные УУД: Наблюдать  за написанием   слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило,    Личностные УУД: Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности:  самоанализ и  самоконтроль Учащиеся подводят итог  . урока, делают выводы и  озвучивают результат своей работы. Кто сможет себя оценить?  (Слайд 23) Регулятивные УУД: Учитывать правило в  планировании и  контроле способа  решения. Дети прикрепляют  разноцветные бумажные  яблоки на плакат с  изображением дерева. Записывают домашнее  задание и прочитывают  слова на слайде.(Слайд 26) Познавательные УУД: Формирование умений и навыков  практического  характера,  закрепление и  уточнение знаний. VII. Рефлексия. Цель: осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса обобщение  и систематизация  учащихся по теме  урока. VIII.Домашнее  задание.  Цель: закрепление  учебного  материала  полученного в  классе. ­Оцените себя с помощью  баллов.                                         ­ Итог  урока(Слайд 22)    1. .Подведение итогов урока.  Дети, наше путешествие  подходит к концу.                         2.Оценка работы класса и  активно работавших детей  ­Посчитайте баллы, оцените  себя.  ­Оцените свою работу с  помощью чудо­дерева.  Если  уверены, что сможете  самостоятельно писать слова с  буквосочетаниями чу­щу­  повесьте красное яблоко. Если  есть сомнение ­ желтое. Если   эти слова вызывают  затруднения ­ зеленое. а) Из сказок выписать 4  предложения, где будут  встречаться слова с  сочетаниями чу­щу;                      б) написать 12 слов с  сочетаниями чу­щу,  подчеркнуть орфограммы;  Всем спасибо за работу!

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.

Разработка урока. Развитие орфографических умений в написании слов с чу-щу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2019