Разработка урока "Решение логических задач. Логические элементы" (8 класс, информатика и ИКТ)
Оценка 4.9

Разработка урока "Решение логических задач. Логические элементы" (8 класс, информатика и ИКТ)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
26.12.2018
Разработка урока "Решение логических задач. Логические элементы" (8 класс, информатика и ИКТ)
Урок представлен в теме курса "Математические основы информатики". Материал данного урока позволит расширить представления учащихся о применении таблиц истинности; научиться решать логические задачи с помощью таблиц истинности; дать представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем.
урок в 8 классе Решение логических задач. Логические элементы.docx
Предмет Информатика и ИКТ Учитель Покосова А.Н. Класс: 8- Урок №11 Дата_______ Тема: Решение логических задач. Логические элементы. Цели урока: Образовательные: расширить представления учащихся о применении таблиц истинности; научиться решать логические задачи с помощью таблиц истинности; дать представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем; Развивающие: использовать полученные знания при решении задач; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям; привитие интереса к информатике; формирование навыков самоорганизации и самоконтроля; развитие познавательного интереса; воспитание информационной культуры. Тип урока: комбинированный Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический. Оборудование: Комплекс мультимедиа, презентация «урок 11». Ход урока 1) Организационный момент. Здравствуйте, ребята! В пятом классе мы с вами уже решали логические задачи с помощью построения таблиц. Сегодня мы продолжим изучение этой темы, но будем решать задачи немного сложнее. Научимся c помощью таблиц истинности правильно преобразовывать информацию и получать нужный нам результат. Но вначале повторим материал предыдущих уроков. 1. На прошлом уроке мы говорили о законах алгебры логики. Обсуждаются вопросы: 2) Актуализация и проверка усвоения изученного материала  Что такое логика?  Что такое высказывание?  Какие законы логики вам известны?  Проверка письменного д.з. 3) Объяснение нового материала: § 1.3.5-1.3.6 (Сопровождается показом презентации «урок 11») Рассмотрим несколько способов решения логических задач. Пример:Коля, Вася и Серёжа гостили летом у бабушки. Однажды один из мальчиков нечаянно разбил любимую бабушкину вазу. На вопрос, кто разбил вязу, они дали такие ответы: Серёжа: 1) Я не разбивал. 2) Вася не разбивал. Вася: 3) Серёжа не разбивал. 4) Вазу разбил Коля. Коля: 5) Я не разбивал. 6) Вазу разбил Серёжа. Бабушка знала, что один из её внуков, назовём его правдивым, оба раза сказал правду; второй, назовём его шутником, оба раза сказал неправду; третий, назовём его хитрецом, один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто из внуком разбил вазу? Пусть К= «Коля разбил вазу», В= «Вася разбил вазу», С= «Серёжа разбил вазу» . Для решения задачи можно составить таблицу истинности, в которой представить высказывания каждого мальчика. Так как ваза разбита одним внуком, то чтобы выяснить, кто именно это сделал, достаточно фрагмента таблицы истинности, содержащего наборы значений входных переменных: 001,010,100. Исходя из того, что знает о внуках бабушка, следует искать в таблице строку, содержащую в каком-либо порядке три комбинации значений: 00 (слова шутника), 11 (слова правдивого внука), 01 или 10 (слова хитреца). Вазу разбил Серёжа, он же оказался хитрецом. Шутником оказался Вася. Имя правдивого внука — Коля. Работа с учебником: решение задачи №14 с.41 Физкультминутка. 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения 2. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук 3. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища 4. Упражнения для глаз «Наклоны головы»: Вперед – назад, Вправо – влево «Рывки руками» и «Сжимание кисти в кулак» «Наклоны в сторону» «Вращение глазами»: по часовой стрелке, против часовой стрелки. Продолжение изучения темы Как известно, любая информация при обработке на компьютере представляется в двоичной форме, то есть кодируется некоторой последовательностью 0 и 1. Поэтому упрощенно можно представить работу компьютера как некоторого устройства, производящего обработку двоичных сигналов, соответствующих 0 и 1. Такую обработку в любом компьютере выполняют так называемые логические элементы, из которых составляются логические схемы, выполняющие различные логические операции. Реализация любых логических операций над двоичными сигналами основана на использовании логических элементов трех типов: И, ИЛИ, НЕ. Логический элемент – это электронное устройство, реализующее одну из логических функций (слайд 4). Рассмотрим указанные три простейших элемента. В зависимости от типа элемента на его вход подается один или несколько входных сигналов, а на выходе – снимается один выходной сигнал. Названия и условные обозначения этих логических элементов являются стандартными и используются при составлении и описании логических схем компьютеров. Логический элемент компьютера — это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию. С х е м а И реализует конъюнкцию двух или более логических значений. Единица на выходе схемы И будет тогда и только тогда, когда на всех входах будут единицы. Когда хотя бы на одном входе будет ноль, на выходе также будет ноль. С х е м а ИЛИ реализует дизъюнкцию двух или более логических значений. Когда хотя бы на одном входе схемы ИЛИ будет единица, на её выходе также будет единица. С х е м а НЕ реализует операцию отрицания. Если на входе схемы 0, то на выходе 1. Когда на входе 1, на выходе 0. Алгоритм построение логических схем: Определить число логических переменных. Определить количество базовых логических операций и их порядок. Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей логический элемент (вентиль). Соединить вентили в порядке выполнения логических операций. 4) Закрепление пройденного материала. Ученики закрепляют навыки построения таблиц и табличного способа решения логических задач. Задание 1. (слайд 6).        Задание 2. Пример 1 Составить логическую схему для логического выражения: F=A ∨B ∧ A. 1 Две переменные – А и В. 2 Две логические операции: 1-∧, 2-∨. 3 Строим схему: 5) Домашнее задание 6) Рефлексия §1.3.5-1.3.6, с.40 №14, №16. Оценка содержания урока: Занимательно, интересно, полезно. Оценка деятельности на уроке: Запутался, удивился, убедился, осознал, принял решение. Оценка внутреннего состояния на уроке: Тревожное, приподнятое, отличное.

Разработка урока "Решение логических задач. Логические элементы" (8 класс, информатика и ИКТ)

Разработка урока "Решение логических задач. Логические элементы" (8 класс, информатика и ИКТ)

Разработка урока "Решение логических задач. Логические элементы" (8 класс, информатика и ИКТ)

Разработка урока "Решение логических задач. Логические элементы" (8 класс, информатика и ИКТ)

Разработка урока "Решение логических задач. Логические элементы" (8 класс, информатика и ИКТ)

Разработка урока "Решение логических задач. Логические элементы" (8 класс, информатика и ИКТ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018