Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»
Оценка 4.9

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
19.05.2017
Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»
Выполнение сверления отверстий с помощью ручной сверлильной машины по разметке. Данная разработка предназначена для проведения учебной практики в слесарных мастерских. В ней представлены контрольные вопросы для актуализации знаний по изученной теме. Правила выполнения соответствующих работ. Акцентируется внимание на технику безопасности и правила поведения в слесарных мастерских. Выполнение разметки по чертежу и вырубки заготовку угольника слесарным зубилом.
Ручное сверление отверстий сверлильными машинами.docx
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имен А.А. Лепехина» Мастер производственного  обучения: Качалов О. А Тема программы «Сверление» Тема урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами» Цель урока:   выполнение сверления отверстий с помощью   ручной сверлильной машины по разметке. Задачи урока:   ­   Развивать   умения   пользоваться   рабочим   и   контрольным   инструментом   при выполнении сверления отверстий. ­ Научиться выбирать сверло, проверять его заточку и качество. ­ Научиться производить контроль разметки для сверления отверстий и сверление отверстий при помощи ручной сверлильной машины. ­ Отработать навыки нанесения разметки и закрепления заготовки в тисках. ­   Развивать  грамотную   техническую   речь,   самостоятельность   и   чувство ответственности,   самоконтроля   и   взаимоконтроля,   воображение,   логическую память, внимательность. ­ Воспитывать профессиональные качества, бережное отношение к оборудованию и инструментам,   аккуратность,   самостоятельность,   четкость   в   работе,   любовь   к выбранной   профессии,   стремление   работать производительно, выполнять работу качественно.   чувство   ответственности, Тип урока: комбинированный. Формируемые компетенции: ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность  за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами. Методы обучения: – словесный (рассказ, беседа, показ трудовых приемов и  упражнений, самостоятельная работа учащихся). Межпредметные связи: технология слесарных работ;  черчение; математика;  охрана труда. Материально – техническое оснащение урока: Слесарный верстак. Набор слесарного инструмента. Образец изделия. Чертеж изделия на доске. Карточки – задания. Плакаты по теме «Сверление» Уровень освоения    : 3 (третий) Место проведения урока: слесарная мастерская. Ход урока: Организационная часть . ­ проверка явки студентов. ­ проверка готовности студентов к занятию (наличие дневников п/о,  спецодежды). Вводный инструктаж. Тема урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами» Цель   урока:    выполнение   сверления   отверстий   с   помощью     ручной сверлильной машины по разметке. Целеполагание (актуализация опорных знаний по спецтехнологии устный опрос): 1. Что такое сверление? 2. Назовите инструменты для сверления. 3. Перечислите виды сверл. 4.Покажите части ручной сверлильной машины. 5. Назовите виды сверления. 6. Назовите операции, предшествующие сверлению. 7. Каким инструментом может производится сверление отверстий? 8. Назовите виды брака при сверлении. 9. Последовательность сверления. 10. Правила техники безопасности при сверлении. 11. Общие правила поведения в мастерской. Метод диалога, показ. Объясняю необходимость овладения приемами сверления отверстий. Показываю ручную сверлильную машину и объясняю ее устройство. Обращаю внимание на необходимость проверки качества сверла. Объясняю и показываю правильность закрепления сверла в патроне. Объясняю   и   показываю   правильность   разметки   под   сверление.   Обращаю внимание   на   необходимость   проверки   качества   и   исправности   рабочего инструмента. Обращаю внимание на правила безопасности (Держать сверлильную машину   на   безопасном   от   лица   расстоянии,   не   направлять   на   себя   или   рядом стоящего). Показываю   и   объясняю   правильное   рабочее   положение;   правильность закрепления заготовки (Горизонтально относительно губок тисков, а деревянную подкладку). Показываю выполнение засверливания и сверления отверстия: ­ Проверить ход рукоятки дрели; ­ Проверить надежность крепления упора; ­Тщательно   ознакомиться   с   чертежом,   проверить   (выполнить)   разметку   и крепление центров отверстий; ­Выбрать сверло по заданному диаметру согласно чертежа; ­Установить сверло в патрон сверлильной машины; ­Проверить сверло на биение вращением рукоятки; ­Закрепить заготовку с подкладкой в тисках ­Выполнить просверливание отверстий сверлом диаметром 4 мм; ­Выполнить зенкование отверстий сверлом диаметром 8 мм; ­Проверить качество сверления. Показываю   приемы   и   последовательность   сверления.   Обращаю   внимание   на правильность   рабочего   положения   (встать   перед   тисками   устойчиво,   корпус развернуть под углом 450, левая нога чуть впереди, правая развернута к левой под углом 60­700). Устойчивость при сверлении, упор сверлильной машины, положение сверла строго вертикально. Напоминаю о том, что сверление отверстия необходимо выполнять равномерно, не перегружая сверло. Напоминаю   правила   техники   безопасности   при   резке   и   необходимость выполнения разгрузочных упражнений на определенные группы мышц. Показываю и объясняю правильность пользования контрольным инструментом. Вызываю студентов для закрепления приемов работ. Объявляю норму выработки и норму времени на выполнение единицы работы. Выдаю задание студентам. Текущий инструктаж. ­ Проверка организации рабочего места студентов; ­ Корректировка деятельности студентов; ­ Индивидуальное объяснение и показ приемов работ; ­ Контроль выполнения работы; ­ Выявление ошибок; ­ Пооперационная оценка деятельности студентов. Заключительный инструктаж Прием  выполненных работ. Оценка деятельности студентов. Демонстрирую и анализирую лучшие работы обучающихся. Провожу детальный анализ допущенных ошибок, указываю пути и методы их  устранения. Итоги урока.  Домашнее задание: оформление дневника п/о, выполнение  описания и схемы практической работы.

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»

Разработка урока: «Ручное сверление отверстий сверлильными машинами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017