Урок разработан согласно программе, с учетом современных требований. В ходе урока учащиеся повторят и обобщат знания о звонких и глухих согласных, используя правило о правописании парных звонких и глухих согласных, будут учиться правильно обозначать их на письме, проводить звуко-буквенный анализ слов.
Звонкие и глухие согласные..docx
ТЕМА: Звонкие и глухие согласные. Обозначение их на письме.
ЦЕЛЬ: Повторить и обобщить знании я учащихся о звонких и глухих согласных,
повторить правила написания парных звонких и глухих согласных; развивать
умения распознавать парные звонкие и глухие согласные, правильно обозначать
их на письме, умение проводить звуко – буквенные сопоставления; воспитывать и
формировать культуру устной и письменной речи.
I. Организация класса.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся
ХОД УРОКА:
1. Индивидуальный опрос.
2. Проверка выполнения упр. 49.
3. Индивидуальный опрос.
ПЛАН
1) Приведите примеры пар твердых и мягких согласных.
2) Какие согласные всегда твердые (не имеют мягкой пары).
3) Какие согласные всегда мягкие ( не имеют твердой пары).
4) Как на письме обозначается мягкость согласных?
III. Мотивация учебной деятельности
IV.
Лингвистическая задачашутка
Сообщение темы и задач урока
Сегодня мы и поговорим об этом замечательном свойстве русской фонетики – о
парных звонких и глухих согласных, об их способности заменять друг друга.
V. Повторение и систематизация знаний
1. Беседа с опорой на «ленту букв».
Четко произнесите парами звонкие и глухие согласные.
Чем отличается звучание глухих и звонких согласных?
Какие звонкие согласные не имеют глухой пары?
Какие глухие согласные не имеют звонкой пары?
2. Работа с учебником . Упр. 51 (устно).
У каких согласных нет мягкой пары по звонкостиглухости? Почему? (У
звуков [жш] . Они всегда твердые)
3. Чтение «доброго совета» Знайки (с.22)
Что нужно сделать, чтобы проверить написание парных звонких и глухих
согласных?
4. Работа с тетрадью.
Закрепление и осмысление знаний
1. Выборочный диктант.
VI.
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама – зеленая. (Пруд) Я –
вода, да по воде же и плаваю. (Лёд) Лежаллежал, а весной с горы побежал.
(Снег) одна нога и шляпка, а головы нет. (Гриб) рассыпался горох на
семьдесят дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красная
девица. (Град)
2. Упр. 53
3. Творческий диктант
Записать предложения, дополняя их словами , противоположными по значению.
Волк – враг, а собака … (друг). Дуб высокий, а шиповник … (низкий).
Дорога широкая, а тропинка … (узкая). Лёд тяжелый, а снег … (лёгкий).
Клюква кислая, а малина … (сладкая).
4. Упр. 54 Коллективный разбор, составление инструкции (устно) «Что нужно
сделать?»
5. Самостоятельная работа. Упр. 2
VII. Итог урока
Беседа:
Чем отличаются глухие согласные от звонких?
Когда вместо звонких согласных «на работу выходят» глухие согласные?
Как проверить их обозначение на письме?
VIII. Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.