Разработка урока русского языка для 3 класса "Звонкие и глухие согласные"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан согласно программе, с учетом современных требований. В ходе урока учащиеся повторят и обобщат знания о звонких и глухих согласных, используя правило о правописании парных звонких и глухих согласных, будут учиться правильно обозначать их на письме, проводить звуко-буквенный анализ слов.
Иконка файла материала Звонкие и глухие согласные..docx
ТЕМА:  Звонкие и глухие согласные. Обозначение их на письме. ЦЕЛЬ:    Повторить   и     обобщить   знании   я   учащихся   о   звонких   и   глухих   согласных, повторить   правила   написания   парных   звонких   и   глухих   согласных;   развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные, правильно обозначать их на письме, умение проводить звуко – буквенные сопоставления; воспитывать и формировать культуру устной и письменной речи.                                 I. Организация  класса. II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся ХОД  УРОКА: 1. Индивидуальный опрос. 2. Проверка выполнения упр. 49. 3. Индивидуальный опрос.                                                     ПЛАН 1) Приведите примеры пар твердых и мягких согласных. 2) Какие согласные всегда твердые (не имеют мягкой пары). 3) Какие  согласные всегда мягкие ( не имеют твердой пары). 4) Как на письме обозначается мягкость согласных? III. Мотивация учебной деятельности IV. Лингвистическая задача­шутка Сообщение темы и задач урока    Сегодня мы и поговорим об этом замечательном свойстве русской фонетики – о парных звонких и глухих согласных, об их способности заменять друг друга. V. Повторение и систематизация знаний 1. Беседа с опорой на  «ленту букв».  Четко произнесите парами звонкие и глухие согласные.  Чем отличается звучание глухих и звонких согласных?  Какие звонкие согласные не имеют глухой пары?  Какие глухие согласные не имеют звонкой пары? 2. Работа с учебником . Упр. 51 (устно).  У каких согласных нет мягкой пары по звонкости­глухости? Почему? (У звуков [ж­ш] . Они всегда твердые) 3. Чтение  «доброго совета» Знайки (с.22)  Что нужно сделать, чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных? 4. Работа с тетрадью. Закрепление и осмысление знаний 1. Выборочный диктант. VI.        Посреди  поля  лежит  зеркало:  стекло голубое, рама – зеленая.  (Пруд) Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)   Лежал­лежал, а весной с горы побежал. (Снег)   одна нога   и шляпка, а   головы   нет.   (Гриб)   рассыпался   горох   на семьдесят   дорог,   никто его   не   соберет: ни царь, ни   царица, ни красная девица. (Град) 2. Упр. 53 3. Творческий диктант Записать предложения, дополняя их словами , противоположными по значению.          Волк – враг, а собака ­ … (друг). Дуб  высокий, а шиповник … (низкий). Дорога    широкая, а тропинка … (узкая). Лёд    тяжелый, а снег  … (лёгкий). Клюква  кислая, а малина … (сладкая). 4. Упр. 54 Коллективный   разбор,   составление   инструкции   (устно)   «Что   нужно сделать?» 5. Самостоятельная работа. Упр. 2 VII. Итог урока Беседа:  Чем отличаются глухие согласные от звонких?  Когда вместо звонких согласных  «на работу выходят»  глухие согласные?  Как проверить их обозначение на письме? VIII. Домашнее задание

Посмотрите также