Разработка урока русского языка на тему «Имя существительное» (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.04.2017
На данном уроке реализован метод проектов. Обучающиеся 4 класса делают много различных ошибок по теме «Имя существительное». Значит, надо использовать другие методы, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
разработка урока.docx
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)
Дети высказывают свои
мнения
Личностные:
умение выказывать
своё отношение к ситуации,
выражать свои эмоции;
формирование
со
Наш урок мне хотелось бы
стихотворения
начать
Троицкого.
Владимира
Послушайте его внимательно и
ответьте на вопрос: какую мысль
хотел выразить автор в этих
строках?
Все уроки, как люди, и
похожи, и разны,
Если к ним приглядеться
с различных сторон.
Есть уроки, как светлый
и радостный праздник,
Есть другие – как
страшный, мучительный сон.
Когда
для вас уроки
проходят как праздник?
Методы, приёмы,
средства обучения; формы
организации деятельности
учащихся; педагогические
технологии
Эмоциональный
настрой,
Беседа
мотивации к обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные:
нацеливание на
успешную работу.
II.
Создание проблемной ситуации. (5 минут)
Регулятивные:
Организация
1 Какую тему мы с вами
Имя существительное
умение оценивать
проблемной ситуации.
заканчиваем изучать?
Как вы считаете, все
Дети высказывают свои
хорошо усвоили эту тему?
предположения
результаты своей работы.
Давайте сделаем анализ
контрольных работ по этой теме
Анализ контрольных работ
Дети анализируют свои
ошибки, рассуждают, что не
получилось, почему.
Проблемный диалог.
проблемного
Технология
обучения
Технология проблемного
обучения
Что же нам делать? Какой
можно найти выход из этой
ситуации?
Как помочь детям, которые
плохо справились с контрольной
работой?
Какую мы поставим цель
на сегодняшний урок?
Дети предлагают разные
III. Целеполаганиe. (2 минуты)
Регулятивные:
умение определять и
варианты:
формулировать цель на
уроке с помощью учителя;
умение проговаривать
последовательность
действий на уроке;
умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
больше тренироваться
дома;
составить памятку и др.
После
обсуждения
класс выбирает вариант
составления памятки.
Составить памятку по
«Имя
теме:
существительное»,
с
помощью, которой каждому
ученику
было
закрепить свои знания.
можно
Что надо сделать для
Вспомнить всё, что мы
Коммуникативные:
IV. Планирование проектной деятельности (5 минут)
2 достижения этой цели?
знаем по данной теме, найти
информацию, придумать и
памятку,
изготовить
подготовиться
к
её
презентации.
Где можете взять
В учебнике,
в
информацию?
словарях, в интернете.
В
виде схемы,
таблицы, кластера, рисунка.
Дети приходят к
выводу, чтопамятка должна
быть красивой, понятной,
привлекать внимание детей и
выполнять свою самую
главную роль – помощницы.
Дети
«Кластер»
составляют
В виде чего может быть
памятка?
Прежде, чем приступить к
работе над памяткой, давайте
вспомним, что мы знаем об имени
существительном
Учитель наблюдает,
координирует, проводит
консультации
умение слушать и
слышать друг друга;
высказывать свои
мысли.
Познавательные:
уметь
ориентироваться в своей
системе знаний по данному
вопросу;
определять, в каких
источниках можно найти
необходимую информацию
для выполнения задания.
Регулятивные:
уметь планировать
свои
в
соответствии с поставленной
задачей.
действия
Дети самостоятельно в
группах работают над
проектом по маршрутным
V.Работa над проектом (18минут)
Познавательные:
поиск,
отбор и
структурирование
«Кластер» (Технология
критического мышления)
Групповая работа
Проектная деятельность.
Частично поисковая,
3 листам.
Каждая группа отвечает
за свою часть памятки.
1 группа –
«Одушевлённые и
неодушевлённые, собственные
и нарицательные имена
существительные»
2 группа – «Род имени
существительного»
3 группа – «Склонение
имени существительного»
4 группа – «Число
имени существительного»
5 группа – «Падеж
имени существительного»
необходимой информации,
моделирование изучаемого
содержания.
исследовательская
деятельность.
Применение ИКТ
технологий
Здоровьесберегающая
технология
Регулятивные:
умение
анализировать собственную
работу;
принимать учебно
познавательную задачу и
сохранять ее до конца
учебных действий;
умение работать по
коллективно составленному
плану;
Коммуникативные:
умение работать в
группах;
умение высказывать
свои суждения, слушать и
понимать других.
VI. Презентация проекта. (10 минут)
Каждая группа
представляет свою памятку.
Отвечает на вопросы учителя и
Коммуникативные:
умение слушать и
понимать других;
Групповая работа
4
Физминутка
Учитель задаёт вопросы одноклассников.
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
оформлять свои
мысли в устной форме;
умение работать в
группе.
VII. Рефлексия деятельности на уроке. (3 минуты)
Дети проводят
Регулятивные:
умение
Какую цель мы ставили на
урок?
Как вы считаете, мы
достигли цели?
самоанализ своей
деятельности, заполняют
«Лестницу успеха»
осуществлять самоконтроль,
взаимоконтроль.
Личностные:
- умение
выказывать своё
отношение к
ситуации.
Самоанализ, самооценка
Приём «Лестница
успеха»
5
Разработка урока русского языка на тему «Имя существительное» (4 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Имя существительное» (4 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Имя существительное» (4 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Имя существительное» (4 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Имя существительное» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.