Тип урока русской литературы: развитие речи. Тема урока русской литературы: Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети». Цели: Уметь писать сочинение по художественному произведению. Модули обучения: Обучение талантливых и одаренных Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
сочинение тургенев отцы.docx
Русская литература, 9 класс
Тема: Сочинение по
произведению И.С. Тургенева
«Отцы и дети».
Исп.модули
1. Опрос домашнего задания
2. Актуализация знаний
3. Работа над сочинением
Деятельность ученика
Учащиеся готовятся к
уроку.
Отвечают домашнее задание
Комментируют.
Ученики пишут
сочинение.
Деятельность учителя
Цели:
Уметь писать сочинение по художественному
произведению.
Обучение талантливых и одаренных
Преподавание и обучение в соответствии с
возрастными особенностями учеников
Проверка домашнего задания
1. Мотивация учебной деятельности.
Слово учителя о сочинении вообще и
особенностях работы на уроке.
Учитель: Умение убедительно, ярко, красиво
говорить и писать необходимо каждому
человеку, шахтёру и врачу, рабочему и
колхознику. Сочинение это возможность
красиво и эмоционально высказать то, что не
всегда можно сказать вслух. И цель
сегодняшнего урока – выявить ваше отношение
«вечно живому роману» И.С. Тургеневу «Отцы
и дети» и научить вас самостоятельно мыслить,
творить, сочинять, излагая на бумаге примеры
ученической мудрости. Итак, начинаем
Объем сочинения – 3,5 листа (7 страниц)
Работа над сочинением по теме «Евгений
Базаров – «новый герой» или трагическая
личность?»
а) Работа по подбору эпиграфа к сочинению.
План.
1 Причины появления в русском обществе
и литературе 2 половины 19 века образа
«нового» героя.
2 Базаров – «новый» герой или
1
трагическая личность?
«И весь портрет его вызывал
неприятие…».
2 Программа жизни Базарова – нигилиста.
Слабые и сильные стороны его
философии.
3 Испытание любовью.
4 Одинок ли Базаров?
5 Автор и его герой.
3. «Вечно живой образ». Писарев о Базарове.
4. Рефлексия
Итоговая беседа
5. Подведение итогов
Выясняются трудности
6. Последующие задания
Завершить сочинение
Отвечают на вопросы.
Объясняют трудности.
Записывают, задают
вопросы
Эпиграфы:
...Если он называется нигилистом, то надо читать: революционером... (И. С. Тургенев)
Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен — и баста! (И. С. Тургенев)
Не принимай суждений ни о чем,
Когда проверить их нельзя умом. (АлъМаарри)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.