Разработка урока «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»( 4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Разработка урока «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»( 4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
15.05.2018
Разработка урока  «СТРАНИЦЫ  ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»( 4 класс, окружающий мир)
Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» Цели: - Обобщить знания учащихся по разделу «Страницы всемирной истории» ; - проверить знания, умения и навыки учащихся; - Развивать познавательный интерес и творческую активность. Оборудование: тесты и кроссворды для учащихся; Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи, и кроссворды Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час. - Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить все, что изучали в разделе «Страницы всемирной истории», для того чтобы наше путешествие было удачным и интересным.
страницы всемирной истории.doc

 

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 в 4 «В» классе.

 

ТЕМА: «СТРАНИЦЫ  ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»

                                      

Учитель: Чередниченко Ирина Викторовна

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

                            г. Ардон, 2009 год.

 

 

 

 

 

 

 

  Обобщение по разделу

«Страницы всемирной истории»

Цели:    - Обобщить знания  учащихся  по разделу   «Страницы  всемирной  истории» ;

- проверить знания, умения и навыки учащихся;

- Развивать познавательный интерес и творческую активность.

 

Оборудование: тесты  и  кроссворды  для учащихся;  

 

Ход урока

I.       Организационный момент, сообщение  темы и целей урока

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи, и кроссворды

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час.

- Сегодня на уроке вам необходимо вспомнить все, что изучали в
разделе «Страницы всемирной истории», для того чтобы наше
путешествие было удачным и интересным.

 

II.                   Работа по теме

 

1.   Беседа. Повторение

- Сегодня мы совершим путешествие на «машине времени» по
страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было
интересным и полезным, вы должны правильно выполнять все
задания. Итак, мы начинаем наше путешествие. Чтобы машину
времени привести в действие вы должны вспомнить, что такое
история? (История - наука. Она изучает, как жили различные
народы, какие события происходили в их жизни, как и почему
жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.)

-  Молодцы. «Машина времени» начала работать и первая наша ос­тановка в исторической эпохе «Первобытная история».

2.   Первобытная история.

- Сколько лет продолжалась эта эпоха?

- Расскажите о жизни первобытного человека.

Выслушиваются ответы учеников.

 

 

Чтобы отправиться в следующую историческую эпоху вам пред­стоит правильно ответить на вопросы теста:

Вариант  I

1.     Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а)     история Новейшего времени;

б)    история древнего мира;

в)     первобытная история.

2.    В глубине пещер первобытный человек изображал:

а)    животных;

б) людей;

в) растительность


Вариант II

1.     Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а)    история Средних веков;

б)    история Новейшего времени;

в)    история Древнего мира.

2.    Первые орудия труда первобытного человека были из:

а)    камня;

б)    металла;

в)    дерева.

-      Вы хорошо справились с тестом, и следующая наша остановка
будет в мире древности.

 

3.    Мир Древности.

сколько времени  длилась эта эпоха

-      А здесь вам предстоит разгадать кроссворд.

По горизонтали: 1. Рыночная площадь, ставшая со временем цен­тром общественной и политической жизни. 6. Особые знаки египтян для письма. 9. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте.

10.     На берегах этой реки возникло Египетское царство. И. Столица
Греции .

По вертикали:  2. Холм в Афинах, где находились главные храмы города. 3.Гробница фараона в Древнем Египте. 4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида. 5. Существо с те­лом льва и головой человека, «охранявший» гробницы египетских фа­раонов. 7. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать. 8. Царь в Древнем Египте.  

(Ответы:

По горизонтали:  1. Форум. 6. Иероглиф. 9. Саркофаг. 10. Нил.11.   Афины.  

По вертикали: 2. Акрополь. 3. Пирамида 4. Хеопс. 5. Сфинкс. 7. Тот. 8. Фараон.  )

 

 

- А теперь нам предстоит путешествие в следующую эпоху, ночтобы привести в движение «машину времени» вы должны дать
определение: кто такие археологи и что такое археология?
(Ар­хеологи - ученые, производящие раскопки. Археология - наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни
и деятельности людей.)

- Итак, мы отправляемся в эпоху Средневековья.

4. Средние века: время рыцарей и замков.

       -      сколько времени продолжалась эта  эпоха?

-               Расскажите о рыцарях. (Ответы детей.)

-               Расскажите о замках. (Выслушиваются ответы детей.)

-      Пора нам отправляться в следующую эпоху, но нам вновь следу­ет привести в движение «машину времени». Для этого в каждой строке найдите лишнее слово.

Игра «найди лишнее»

1)   христианство, ислам, буддизм, сфинкс;

2)                      Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген;

3)                       башня, ров, бойницы, крепостные стены.

(Ответы: В первой строке лишнее слово - сфинкс. Все остальное религии. Во второй строке лишнее слово Рим, он один из древнейших городов мира. А остальные города были основаны в Средневековье. В третьей строке лишнее слово ров. Все остальное составные части замка.)

 

- А вот на экране появилась дата 1445 год. Это последний вопрос.
Что она означает?  
(1445 год считается годом рождения книгопе­-
чатания.)

- А как выглядел, и кто придумал первый печатный станок, мы узнаем из учебника на стр.20.

 

III. Физкультминутка

 Буратино потянулся,

Раз нагнулся , два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видимо нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  

III.          Работа по теме

 

1.Новое время

- сколько веков длилась эта эпоха?

- Вот мы и в Новом времени. На этой остановке нам предстоит  для начала поработать в рабочей тетради стр.9, № 3.

- А сейчас, давайте послушаем ребят. Они расскажут нам о важном для нас событии,  которое произошло  в эту эпоху.

Рассказ учащихся:

- Вначале 19 века в жизни осетинского народа произошло великое событие. Всем горцам – осетинам официально было объявлено, что плоскость отдается им в пользование.

     Официальной датой основания Ардона, как населённого пункта, считается 1824 год.

     Основателем города считается Тасо Гайтов. Находясь в качестве переводчика при войсках Ардонского военного укрепления, он нашел удобное  место , основал там аул, который сперва состоял из 4-х семейств – родственников Гайтова. Позже он пригласил на жительство в аул несколько семей Кулаевых.

- Станица Ардонская по официальным данным основана  в 1937 году.

       Однако имеются факты, говорящие, что и станица Ардонская, фактически основана раньше , 1825 году, вскоре после устройства здесь  военного укрепления для охраны Правительственной дороги от Екатеринограда через Большую Кабарду и Осетию в Тбилиси.

       В 1894 году в Ардоне насчитывалось около 7 тысяч жителей, 35 промысловых и торговых заведений, 4 начальные школы, одно духовное училище, 3 церкви.

      В Ардон на  еженедельные воскресные базары- ярмарки свозились всевозможные сельхозпродукты и товары из Дигоры, Кадгарона, Алагира, Архонки, Змейской, Николаевской, Владикавказа, Кабарды, Дагестана и др.

      Ардон являлся центром для окрестных населенных пунктов.

     Между казаками и осетинами постепенно завязывались экономические связи, возникали купеческие отношения, под влиянием быта казаков осетины стали   менять свое жилище по типу казачьих- строили дома с просторными окнами и русскими печами. Вместо горского стол «трехножки» появился более просторный четырехножной стол. С приходом казаков у осетин значительно изменились способы  и техника обработки полей; появились плуг , бричка, борона с железными зубьями; начали заниматься огородничеством, готовить соления из овощей.Всё это отразилось на словарном запасе осетинского языка: он пополнился новыми словами, воспринятыми из русского языка: пец, скъола, бричкае, къомнат, пъалто и т.д

    За время Советской власти район подвергался неоднократным административным делением. В 1920 г. назывался «Алагиро-Ардонским», а с 1924г. Алагиро-Ардонским округом. В селении Аржон была создана Достаточная база для того, чтобы преобразить его  в город, это было сделано Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 июня 1964г.

- Рассказ учителя:

- Ребята, перед вами герб нашего города. В его изображении содержатся важные для характеристики города Ардона символы и эмблемы.

   В центре герба щит. В его верхнем левом углу находится изображение горы и реки – это символизирует то, что в нашейм районе много рек. Озер, родников и большие запасы пресной воды. В верхнем правом углу щита изображен Георгий Победоносец, а вы наверняка знаете, что он покровитель осетин.

В нижнем левом углу мы видим раскрытую книгу, которая символизирует духовное и культурное развитие нашего народа.

В нижнем правом углу щита изображены скрещенные осетинский кинжал и казачья шашка – это символ того, что в нашем городе дружно живут осетины и казаки уже много лет.

   С двух сторон от щита расположены колосья пшеницы и кукурузы, символизирующие сельскохозяйственную деятельность нашего района. Колосья перевиты красной лентой, на которой стоит дата основания города.

 Вверху над щитом возвышается корона – символ законности.

 

2. Новейшее время.

   - С какого века ведется отчет этой эпохи?

-               Кто первым достиг Северного полюса? (Роберт Пири.)

-               Кто первым достиг Южного полюса? (Руаль Амундсен.)

-               Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

-               Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)

-               Кто высказал мысль о возможности полетов? (КЭ. Циолковский.)

-               Как изменилось устройство государственной жизни во многих странах? (Власть стала выборной.)

-               Каких успехов достигли ученые? (Открыли мир частиц.)

-               Когда первый раз человек полетел в космос? (12 апреля 1961 г.)

-               Чем еще запомнился XX век? (Двумя Мировыми войнами.)

-               Какое самое разрушительное оружие в истории человечества бы­ло изобретено в XX веке? (Атомное.)

-               Какую организацию создали страны-победительницы для сохране­ния мира на Земле? (Организацию Объединенных Наций.)

 

-               Работа в рабочей тетради стр.11 задание 2.

V. Подведение итогов урока

        На уроке мы много говорили об истории. Так давайте подведем итог:

-               Для чего нужна история?         (ответы детей)

-история учит сравнивать прошлое, настоящее, будущее.

 Закончить наш урок я хочу высказыванием древнего философа Цицерона: «История – свидетель эпох, жизнь памяти, посланница минувшего».

- кому понравились задания, и им не сложно было их выполнять – поднимите жёлтый кружок.


УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 «В» классе

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 «В» классе

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

Чтобы отправиться в следующую историческую эпоху вам пред­ стоит правильно ответить на вопросы теста:

Чтобы отправиться в следующую историческую эпоху вам пред­ стоит правильно ответить на вопросы теста:

А теперь нам предстоит путешествие в следующую эпоху, но чтобы привести в движение «машину времени» вы должны дать определение: кто такие археологи и что такое…

А теперь нам предстоит путешествие в следующую эпоху, но чтобы привести в движение «машину времени» вы должны дать определение: кто такие археологи и что такое…

Рассказ учащихся: - Вначале 19 века в жизни осетинского народа произошло великое событие

Рассказ учащихся: - Вначале 19 века в жизни осетинского народа произошло великое событие

В центре герба щит. В его верхнем левом углу находится изображение горы и реки – это символизирует то, что в нашейм районе много рек

В центре герба щит. В его верхнем левом углу находится изображение горы и реки – это символизирует то, что в нашейм районе много рек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018