Разработка урока Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести)
Оценка 4.6

Разработка урока Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
27.02.2017
Разработка урока Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести)
Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести) Цель: освоение и осмысление содержания отрывка из повести В. Короленко «Слепой музыкант», представ¬ление о высоких нравственных качествах (взаимопони¬мание, сочувствие и сопереживание) героев, у которых зарождается чувство дружбы. Планируемые результаты (задачи урока): предмет¬ные: понимание и осмысление содержания отрывка из повести, умение прокомментировать его, определять тему и идею прочитанного текста; личностные: развитие пред¬ставлений о дружбе, умение быть внимательными и так¬тичными в общении друг с другом; системно-деятель¬ностные: обучение умению работать с текстом, выражать свои мысли в логической последовательности, делать са¬мостоятельные выводы; развитие творческого воображе¬ния, умения сравнивать, рассуждать, делать умозаклю¬чения; находить слова, выражающие основную мысль в произведении; умение работать в коллективе; учить про-являть внимание к мнению других, производить языко¬вой анализ текста. Оборудование: интерактивная доска, портрет В. Г. Ко¬роленко, музыка, отрывки из фильма «Слепой музы¬кант», аудиозапись. Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент. Про¬смотр отрывка из фильма «Слепой музыкант». Слово учителя. Вы увидели отрывок о слепом от рож¬дения, но очень одаренном мальчике Петре. Рождение слепого ребенка - это трагедия, боль и матери, и всей семьи, и конечно, ребенка. Что с ним будет в этом мире, злом, равнодушном и к здоровым людям? Как сложится жизнь? Многое зависит от людей, которые будут окру¬ жать, от их умения принять участие в жизни такого че¬ловека. Сегодня мы познакомимся с героями Петрусем и Эве¬линой, узнаем, как начиналась их дружба, поговорим о том, как проходило становление личности главного ге¬роя, что ему пришлось пережить. Эвелина стала другом всей его жизни. Писатель В. Г. Короленко удивительно точно пере¬дает чувства, которые испытывают его герои, они умеют понимать и сострадать. Эти чувства очень важны в насто¬ящей дружбе людей. 2. Слово о писателе. Показ портрета писателя. Владимир Галактионович Короленко родился в 1853 году в городе Житомире. Его отец был чиновником судебного ведомства и отличался неподкупной чест¬ностью, резко выделявшей его из среды чиновников того времени. Мать писателя была дочерью помещика. В 1868 году отец Короленко умер, оставив семью без вся¬ких средств. В то время будущий писатель был гимнази¬стом 6 класса. Окончив гимназию в 1871 году, Короленко переехал в Петербург и поступил в Технологический ин¬ститут. Два первых года прошли в тяжелой борьбе с нуж¬дой. В 1874 году Короленко уехал в Москву, так как он перешел в Петровскую сельскохозяйственную академию, но окончить ее ему не удалось, так как был исключен, а затем выслан за подачу коллективного протеста против полицейского режима. В 1877 году он поступает в Петер¬бургский горный институт, но снова высылается: сначала в Глазов, потом в Березовые Починки, потом в Восточную Сибирь и, наконец, в Пермь. В 1881 году за отказ дачи присяги новому царю Короленко был сослан в Якутию. После ссылки Короленко переехал в Нижний Новгород, где и прожил оставшиеся 10 лет жизни. 3. Чтение и анализ отрывка из повести «Слепой музыкант». Понравился ли вам этот отрывок? Какие чувства, ощущения вызвал он в вас? Часть 1. Прочитайте диалог Петруся с девочкой. Как встретились мальчик и девочка? Хотел ли Петрусь общаться с незнакомкой? Почему? (Нет, не хотел, он не любил, когда нарушали его одиночество, потому что он был слепой и стеснялся этого. Этот недуг не давал ему покоя. И к таким людям надо относиться более трепетно и осторожно.) Каким предстали перед вами дети? Что вы узнали о них? (Петрусь избалован вниманием и послуша¬нием всех, кто окружает его. Девочка наивна, чиста, сме¬ла и независима, у нее приятный голос, который ласкал слух музыканта Петруся, т.е. голос незнакомки вызвал первые приятные ассоциации у героя, однако Петрусь одинок, не привык к общению с посторонними, у него есть чувство страха и он требует, чтобы девочка ушла.) А какое впечатление осталось у Петруся от девочки? (Она удивилась требованиям матери Петруся - не общаться с детьми, так как воспитана была по-другому. Возбужден-ное требование Петруся уйти она восприняла как прояв¬ление грубости и невоспитанности мальчика.) Часть 2. Почему Петрусь вспомнил вчерашнюю встречу с девочкой и у него появилось желание вновь встретиться с ней? (У нее был приятный и спокойный голос, какого он никогда не слыхал.) Какие чувства по¬явились у него после воспоминаний о девочке? (Ему стало жаль, что он обидел незнакомку.) Прочитайте, как про¬изошла вторая встреча детей. Как шла девочка? (Тихо, легко, напевала вполголоса.) Понравилось ли это маль¬чику? (Да, его музыкальный слух ничто не раздражало.) Почему девочка не ответила на вопрос Петруся? (Чув¬ствовалась еще не прошедшая обида, девочка держится с достоинством.) Почему от ее ответа Петрусь почувство¬вал боль в сердце? (Ему было очень больно говорить о сво¬ем недуге.) Что говорит о доброте девочки? (Она продол¬жила начатый разговор, ее удивляет, что мальчик такой сердитый, она уже не сердится, все простила.) Что по¬казалось Эвелине странным в поведении и в выражении лица мальчика? Что так испугало ее? От чего она запла¬кала? Чем объяснить ее гнев? (Страхом: «глаза мальчика глядели куда-то без всякого отношения к тому, что он делал...».) Какие чувства испытал Петрусь от реакции девочки? (Смесь досады и унижения, боль в сердце от своего недостатка.) Какие чувства вызвали плач мальчи¬ка? (Чувство боли и досады, врожденная гордость.) Ка¬кие черты характера девочки вернули ее к плачущему герою? (Чувство жалости, сострадания.) Как она загово¬ рила с Петрусем? (Ласково, участливо, тихо тронула его волосы, стала успокаивать его, как ребенка, вытирать ему слезы.) Прочитайте по ролям диалог детей. Обратите внимание на глаголы, которые точно передают состояние говорящих. Как восприняла девочка признание Петру¬ся? (Она удивленно протянула слово сле пой, и голос ее дрогнул от жалости, она горько и неутешно заплакала.) Чем, кроме музыки, поразил Эвелину Петрусь? (Он умел читать, знал французский язык, умел различать наощупь цветы и называть их.) Как вы думаете, какие чувства, ис¬пытанные детьми во время знакомства, становятся проч¬ным залогом их дружбы? (Внимательность, чуткость, жа¬лость, сострадание, доброта, умение понять боль другого человека.) Были ли в вашей жизни случаи, когда вы сильно хо¬тели с человеком пообщаться, а он этого не хотел? Как поступить в таких случаях, надо ли обижаться? (Нет, надо просто знать причину такого нежелания, быть вни¬мательнее друг к другу.) 4. Работа в тетради. Ответы на вопросы и тесты (см. электронный учебник) . 5. Подведение итогов урока. Предметные результа¬ты: знает содержание отрывка, называет героев; лич¬ностные: понимает и разделяет чувства сострадания, жалости к герою; системно-деятельностные: понимает прочитанное, анализирует содержание и языковые осо¬бенности произведения. 6. Задание на дом: чтение текста и анализ поведения героев повести.Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести) Цель: освоение и осмысление содержания отрывка из повести В. Короленко «Слепой музыкант», представ¬ление о высоких нравственных качествах (взаимопони¬мание, сочувствие и сопереживание) героев, у которых зарождается чувство дружбы. Планируемые результаты (задачи урока): предмет¬ные: понимание и осмысление содержания отрывка из повести, умение прокомментировать его, определять тему и идею прочитанного текста; личностные: развитие пред¬ставлений о дружбе, умение быть внимательными и так¬тичными в общении друг с другом; системно-деятель¬ностные: обучение умению работать с текстом, выражать свои мысли в логической последовательности, делать са¬мостоятельные выводы; развитие творческого воображе¬ния, умения сравнивать, рассуждать, делать умозаклю¬чения; находить слова, выражающие основную мысль в произведении; умение работать в коллективе; учить про-являть внимание к мнению других, производить языко¬вой анализ текста. Оборудование: интерактивная доска, портрет В. Г. Ко¬роленко, музыка, отрывки из фильма «Слепой музы¬кант», аудиозапись. Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент. Про¬смотр отрывка из фильма «Слепой музыкант». Слово учителя. Вы увидели отрывок о слепом от рож¬дения, но очень одаренном мальчике Петре. Рождение слепого ребенка - это трагедия, боль и матери, и всей семьи, и конечно, ребенка. Что с ним будет в этом мире, злом, равнодушном и к здоровым людям? Как сложится жизнь? Многое зависит от людей, которые будут окру¬ жать, от их умения принять участие в жизни такого че¬ловека. Сегодня мы познакомимся с героями Петрусем и Эве¬линой, узнаем, как начиналась их дружба, поговорим о том, как проходило становление личности главного ге¬роя, что ему пришлось пережить. Эвелина стала другом всей его жизни. Писатель В. Г. Короленко удивительно точно пере¬дает чувства, которые испытывают его герои, они умеют понимать и сострадать. Эти чувства очень важны в насто¬ящей дружбе людей. 2. Слово о писателе. Показ портрета писателя. Владимир Галактионович Короленко родился в 1853 году в городе Житомире. Его отец был чиновником судебного ведомства и отличался неподкупной чест¬ностью, резко выделявшей его из среды чиновников того времени. Мать писателя была дочерью помещика. В 1868 году отец Короленко умер, оставив семью без вся¬ких средств. В то время будущий писатель был гимнази¬стом 6 класса. Окончив гимназию в 1871 году, Короленко переехал в Петербург и поступил в Технологический ин¬ститут. Два первых года прошли в тяжелой борьбе с нуж¬дой. В 1874 году Короленко уехал в Москву, так как он перешел в Петровскую сельскохозяйственную академию, но окончить ее ему не удалось, так как был исключен, а затем выслан за подачу коллективного протеста против полицейского режима. В 1877 году он поступает в Петер¬бургский горный институт, но снова высылается: сначала в Глазов, потом в Березовые Починки, потом в Восточную Сибирь и, наконец, в Пермь. В 1881 году за отказ дачи присяги новому царю Короленко был сослан в Якутию. После ссылки Короленко переехал в Нижний Новгород, где и прожил оставшиеся 10 лет жизни. 3. Чтение и анализ отрывка из повести «Слепой музыкант». Понравился ли вам этот отрывок? Какие чувства, ощущения вызвал он в вас? Часть 1. Прочитайте диалог Петруся с девочкой. Как встретились мальчик и девочка? Хотел ли Петрусь общаться с незнакомкой? Почему? (Нет, не хотел, он не любил, когда нарушали его одиночество, потому что он был слепой и стеснялся этого. Этот недуг не давал ему покоя. И к таким людям надо относиться более трепетно и осторожно.) Каким предстали перед вами дети? Что вы узнали о них? (Петрусь избалован вниманием и послуша¬нием всех, кто окружает его. Девочка наивна, чиста, сме¬ла и независима, у нее приятный голос, который ласкал слух музыканта Петруся, т.е. голос незнакомки вызвал первые приятные ассоциации у героя, однако Петрусь одинок, не привык к общению с посторонними, у него есть чувство страха и он требует, чтобы девочка ушла.) А какое впечатление осталось у Петруся от девочки? (Она удивилась требованиям матери Петруся - не общаться с детьми, так как воспитана была по-другому. Возбужден-ное требование Петруся уйти она восприняла как прояв¬ление грубости и невоспитанности мальчика.) Часть 2. Почему Петрусь вспомнил вчерашнюю встречу с девочкой и у него появилось желание вновь встретиться с ней? (У нее был приятный и спокойный голос, какого он никогда не слыхал.) Какие чувства по¬явились у него после воспоминаний о девочке? (Ему стало жаль, что он обидел незнакомку.) Прочитайте, как про¬изошла вторая встреча детей. Как шла девочка? (Тихо, легко, напевала вполголоса.) Понравилось ли это маль¬чику? (Да, его музыкальный слух ничто не раздражало.) Почему девочка не ответила на вопрос Петруся? (Чув¬ствовалась еще не прошедшая обида, девочка держится с достоинством.) Почему от ее ответа Петрусь почувство¬вал боль в сердце? (Ему было очень больно говорить о сво¬ем недуге.) Что говорит о доброте девочки? (Она продол¬жила начатый разговор, ее удивляет, что мальчик такой сердитый, она уже не сердится, все простила.) Что по¬казалось Эвелине странным в поведении и в выражении лица мальчика? Что так испугало ее? От чего она запла¬кала? Чем объяснить ее гнев? (Страхом: «глаза мальчика глядели куда-то без всякого отношения к тому, что он делал...».) Какие чувства испытал Петрусь от реакции девочки? (Смесь досады и унижения, боль в сердце от своего недостатка.) Какие чувства вызвали плач мальчи¬ка? (Чувство боли и досады, врожденная гордость.) Ка¬кие черты характера девочки вернули ее к плачущему герою? (Чувство жалости, сострадания.) Как она загово¬ рила с Петрусем? (Ласково, участливо, тихо тронула его волосы, стала успокаивать его, как ребенка, вытирать ему слезы.) Прочитайте по ролям диалог детей. Обратите внимание на глаголы, которые точно передают состояние говорящих. Как восприняла девочка признание Петру¬ся? (Она удивленно протянула слово сле пой, и голос ее дрогнул от жалости, она горько и неутешно заплакала.) Чем, кроме музыки, поразил Эвелину Петрусь? (Он умел читать, знал французский язык, умел различать наощупь цветы и называть их.) Как вы думаете, какие чувства, ис¬пытанные детьми во время знакомства, становятся проч¬ным залогом их дружбы? (Внимательность, чуткость, жа¬лость, сострадание, доброта, умение понять боль другого человека.) Были ли в вашей жизни случаи, когда вы сильно хо¬тели с человеком пообщаться, а он этого не хотел? Как поступить в таких случаях, надо ли обижаться? (Нет, надо просто знать причину такого нежелания, быть вни¬мательнее друг к другу.) 4. Работа в тетради. Ответы на вопросы и тесты (см. электронный учебник) . 5. Подведение итогов урока. Предметные результа¬ты: знает содержание отрывка, называет героев; лич¬ностные: понимает и разделяет чувства сострадания, жалости к герою; системно-деятельностные: понимает прочитанное, анализирует содержание и языковые осо¬бенности произведения. 6. Задание на дом: чтение текста и анализ поведения героев повести.
р.docx
Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести) Цель: освоение и осмысление содержания отрывка из повести В. Короленко «Слепой музыкант», представление о высоких нравственных качествах (взаимопонимание, сочувствие и сопереживание) героев, у которых зарождается чувство дружбы. Планируемые результаты (задачи урока): предметные: понимание и осмысление содержания отрывка из повести, умение прокомментировать его, определять тему и идею прочитанного текста; личностные: развитие представлений о дружбе, умение быть внимательными и тактичными в общении друг с другом; системно-деятельностные: обучение умению работать с текстом, выражать свои мысли в логической последовательности, делать са- мостоятельные выводы; развитие творческого воображения, умения сравнивать, рассуждать, делать умозаключения; находить слова, выражающие основную мысль в произведении; умение работать в коллективе; учить проявлять внимание к мнению других, производить языковой анализ текста. Оборудование: интерактивная доска, портрет В. Г. Короленко, музыка, отрывки из фильма «Слепой музыкант», аудиозапись. Ход урока 1. Организационно­мотивационный момент. Просмотр отрывка из фильма «Слепой  музыкант». Слово учителя. Вы увидели отрывок о слепом от рождения, но очень одаренном мальчике Петре. Рождение слепого ребенка - это трагедия, боль и матери, и всей семьи, и конечно, ребенка. Что с ним будет в этом мире, злом, равнодушном и к здоровым людям? Как сложится жизнь? Многое зависит от людей, которые будут окру жать, от их умения принять участие в жизни такого человека. Сегодня мы познакомимся с героями Петрусем и Эвелиной, узнаем, как начиналась их дружба, поговорим о том, как проходило становление личности главного героя, что ему пришлось пережить. Эвелина стала другом всей его жизни. Писатель В. Г. Короленко удивительно точно передает чувства, которые испытывают его герои, они умеют понимать и сострадать. Эти чувства очень важны в настоящей дружбе людей. 2. Слово о писателе. Показ портрета писателя. Владимир Галактионович Короленко  родился в 1853 году в городе Житомире. Его отец был чиновником судебного  ведомства и отличался неподкупной честностью, резко выделявшей его из среды  чиновников того времени. Мать писателя была дочерью помещика. В 1868 году отец Короленко умер, оставив семью без всяких средств. В то время будущий писатель  был гимназистом 6 класса. Окончив гимназию в 1871 году, Короленко переехал в  Петербург и поступил в Технологический институт. Два первых года прошли в  тяжелой борьбе с нуждой. В 1874 году Короленко уехал в Москву, так как он  перешел в Петровскую сельскохозяйственную академию, но окончить ее ему не  удалось, так как был исключен, а затем выслан за подачу коллективного протеста  против полицейского режима. В 1877 году он поступает в Петербургский горный  институт, но снова высылается: сначала в Глазов, потом в Березовые Починки, потом в Восточную Сибирь и, наконец, в Пермь. В 1881 году за отказ дачи присяги  новому царю Короленко был сослан в Якутию. После ссылки Короленко переехал в  Нижний Новгород, где и прожил оставшиеся 10 лет жизни. Понравился ли вам этот отрывок? Какие чувства, ощущения вызвал он в вас? 3.Чтение и анализ отрывка из повести «Слепой музыкант». Часть 1. Прочитайте диалог Петруся с девочкой. Как встретились мальчик и девочка? Хотел ли Петрусь общаться с незнакомкой? Почему? (Нет, не хотел, он не любил, когда нарушали его одиночество, потому что он был слепой и стеснялся этого. Этот недуг не давал ему покоя. И к таким людям надо относиться более трепетно и осторожно.) Каким предстали перед вами дети? Что вы узнали о них? (Петрусь избалован вниманием и послушанием всех, кто окружает его. Девочка наивна, чиста, смела и независима, у нее приятный голос, который ласкал слух музыканта Петруся, т.е. голос незнакомки вызвал первые приятные ассоциации у героя, однако Петрусь одинок, не привык к общению с посторонними, у него есть чувство страха и он требует, чтобы девочка ушла.) А какое впечатление осталось у Петруся от девочки? (Она удивилась требованиям матери Петруся - не общаться с детьми, так как воспитана была по-другому. Возбужденное требование Петруся уйти она восприняла как проявление грубости и невоспитанности мальчика.) Часть 2. Почему Петрусь вспомнил вчерашнюю встречу с девочкой и у него появилось желание вновь встретиться с ней? (У нее был приятный и спокойный голос, какого он никогда не слыхал.) Какие чувства появились у него после воспоминаний о девочке? (Ему стало жаль, что он обидел незнакомку.) Прочитайте, как произошла вторая встреча детей. Как шла девочка? (Тихо, легко, напевала вполголоса.) Понравилось ли это мальчику? (Да, его музыкальный слух ничто не раздражало.) Почему девочка не ответила на вопрос Петруся? (Чувствовалась еще не прошедшая обида, девочка держится с достоинством.) Почему от ее ответа Петрусь почувствовал боль в сердце? (Ему было очень больно говорить о своем недуге.) Что говорит о доброте девочки? (Она продолжила начатый разговор, ее удивляет, что мальчик такой сердитый, она уже не сердится, все простила.) Что показалось Эвелине странным в поведении и в выражении лица мальчика? Что так испугало ее? От чего она заплакала? Чем объяснить ее гнев? (Страхом: «глаза мальчика глядели куда-то без всякого отношения к тому, что он делал...».) Какие чувства испытал Петрусь от реакции девочки? (Смесь досады и унижения, боль в сердце от своего недостатка.) Какие чувства вызвали плач мальчика? (Чувство боли и досады, врожденная гордость.) Какие черты характера девочки вернули ее к плачущему герою? (Чувство жалости, сострадания.) Как она загово рила с Петрусем? (Ласково, участливо, тихо тронула его волосы, стала успокаивать его, как ребенка, вытирать ему слезы.) Прочитайте по ролям диалог детей. Обратите внимание на глаголы, которые точно передают состояние говорящих. Как восприняла девочка признание Петруся? (Она удивленно протянула слово сле пой, и голос ее дрогнул от жалости, она горько и неутешно заплакала.) Чем, кроме музыки, поразил Эвелину Петрусь? (Он умел читать, знал французский язык, умел различать наощупь цветы и называть их.) Как вы думаете, какие чувства, испытанные детьми во время знакомства, становятся прочным залогом их дружбы? (Внимательность, чуткость, жалость, сострадание, доброта, умение понять боль другого человека.) Были ли в вашей жизни случаи, когда вы сильно хотели с человеком пообщаться, а он этого не хотел? Как поступить в таких случаях, надо ли обижаться? (Нет, надо просто знать причину такого нежелания, быть внимательнее друг к другу.) 4.Работа в тетради. Ответы на вопросы и тесты (см. электронный 5.Подведение итогов урока. Предметные результаты: знает учебник) . содержание отрывка, называет героев; личностные: понимает и разделяет чувства сострадания, жалости к герою; системно- деятельностные: понимает прочитанное, анализирует содержание и языковые особенности произведения. 6.Задание на дом: чтение текста и анализ поведения героев повести.

Разработка урока Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести)

Разработка урока Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести)

Разработка урока Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести)

Разработка урока Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести)

Разработка урока Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести)

Разработка урока Тема урока: В. Короленко. Слепой музыкант. (Отрывок из повести)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017