Разработка урока "Урок добра"
Оценка 4.6

Разработка урока "Урок добра"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
русская литература +1
8 кл
12.07.2019
Разработка урока  "Урок добра"
Данная разработка может быть использована при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, урока литературы в 7-9 классах и направлена на формирование у обучающихся эмоциональной отзывчивости к людям с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность восприятия учащимися предложенной темы подкрепляется использований интерактивных технологий и моделированием на уроке проблемной ситуации,разрешение которой требует как эмоционального,так и интеллектуального отклика учащихся.
Разработка Урока добра :Учитель- Твердохлебова Н.В..pdf

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Учитель: Твердохлебова Н.В.  

                                                     

Тема

«Человек создан для счастья , как птица для полета…» ( В.Г.Короленко)

Класс

8

Технология

Интерактивные методы обучения:   моделирование проблемной ситуации, демонстрация  презентации .

Цель урока

1.Создать условия для формирования аналитического мышления и эмоционального потенциала обучающихся, интеллектуальных навыков общения,   эмоциональной отзывчивости по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья. 

2 . Мотивировать обучающихся на осмысление своего отношения к людям  с ограниченными возможностями здоровья и осмысление положения инвалидов в обществе.

Показать изменения в современном обществе по отношению к людям с ОВЗ.

Форма и методы проведения

Форма: классный час; беседа, методы: проблемная  ситуация, групповая работа.

Планируемые результаты

1.      Расширение знаний  о людях с ограниченными возможностями.

2.      Построение и развитие партнерских отношений между людьми с разными возможностями.

3.      Преодоление стереотипов по отношению к людям с ОВЗ .

Место проведения

класс (при наличии- комната психологической разгрузки)

Время проведения

ноябрь

Наглядность

Презентация, портреты выдающихся людей с ОВЗ,запись музыкального отрывка (У.Д.Таунер «Колыбельная для ангела»).

Оборудование

Мультимедиа, проектор,стенд,магнитная доска.

Материалы для работы

Из листов разноцветной бумаги заранее сделать заготовки в форме сердечек, фломастеры,скотч,магниты для доски.

Учитель

Твердохлебова Н.В.

Особенности, которые нужно учесть при проведении занятия: в классе нет детей с ОВЗ, один ребенок гиперактивен (привлечь к оформлению аудитории,назначить ассистентом учителя),  особое внимание обратить на то, чтобы все учащиеся принимали участие в решении проблемных ситуаций.

Дополнительная подготовка: 

1)  Перед занятием  обучающиеся должны прочитать произведение В.Г.Короленко «Парадокс».

2)  Парты из класса необходимо вынести, стулья расставить полукругом, по возможности приглушить свет.

3)  Разложить перед магнитной доской  заготовки из цветной бумаги,фломастеры,магниты.   

Часть урока

Технология проведения

Содержание урока

Дозировка

Формируемые УУД

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

под гот

1.

Само- определение к деятель- ности.

Создает ситуацию   для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.

Здравствуйте! Сегодня у нас «Урок Добра!».  Почему он так называется? На этот вопрос мы все вместе ответим в конце нашего урока.

Но  сначала я бы хотела , чтобы вы вспомнили,какое произведение вы прочитали перед уроком .Какие слова из него вам больше всего запомнились? Почему?

Кто главный герой очерка?Какие чувства он вызвал у вас?Почему?Чему нас учит рассказ?

Ребята рассаживаются на стулья полукругом.

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. 

(СЛАЙД №1 - «УРОК ДОБРА»)

На интерактивной доске после ответов детей появляется СЛАЙД №2 - Слова

В.Г.Короленко «Человек создан для счастья ,как птица для полета».Герой рассказа Ян- человек с искалеченным телом и прекрасной душой,сильной волей .Он заставляет нас восхищаться собой.

8 мин

Личностные УУД: Проявление

положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. 

Создание проблемной ситуации, определяющей цели и задачи занятия

гот

ови тел ьна я

2.

Форму- лирование темы  урока.

Теперь я хочу пригласить трех добровольце и попросить их выполнить некоторые так привычные нам действия. Легко ли вам было?

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. А как справляется со своими трудностями герой рассказа В.Г.Короленко?

Итак, ребята на примерах вы увидели, как трудно жить людям с ограниченными возможностями здоровья.Все они нуждаются в нашей помощи и защите. Какими качествами должен обладать человек ,желающий поддерживать таких людей?

Первому ученику предлагается одной рукой набрать номер на мобильном телефоне. 

Второму- без слов узнать у прохожего адрес.

Третьему - написать с закрытыми глазами свою фамилию.

Ответ детей в классе: Человеку с инвалидностью приходится при совершении привычных нам действий прилагать больше усилий,использовать непривычные для здорового человека способы.

 Только добрый, отзывчивый , тактич-ный и милосердный человек сможет помочь этим людям. 

8 мин.

Использовать имеющиеся

знания и опыт (регулятивные УУД)

Распознавать и называть действие (познавательные

УУД)

Д л я у ч и т е л я : определить  уровень базовых знаний по теме,определить с т е п е н ь сформированности позиции учащихся по теме. 

Для учеников : актуализировать знания по теме, осознать , что твои взгляды могут не с о в п а д ат ь с о взглядами других людей.

 

ос но вн ая

3.

Актуализа- ция  знаний.

Актуализирует знания о человеке с ОВЗ.

Мы узнали грустную историю героя рассказа В.Г.Короленко «Парадокс».  Что же случилось с ним?

Итак, пусть каждый из вас назовет одно качество героя,которое вызвало у вас уважение и восхищение. 

Спросить у учащихся, знают ли ,как сейчас называют людей, подобных Яну? Меняется ли в современном обществе отношение к ним?

(Дети должны прийти к выводу, что второе определение более гуманистично .)

Обучающиеся кратко пересказывают историю

Яна,отмечают. что он родился без рук,но не сломался,а находит в себе силы противостоять не только недугу,но и равнодушию окружающих.Дети отмечают необыкновенные способности героя,его огромное человеческое достоинство,ум,доброту,честность. Таких людей называют инвалидами,но в современном обществе их все чаще называют людьми с ограниченными возможностями.

10 мин

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

Находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся

знания и опыт (Регулятивные УУД)

Сделать выводы: 1)

Л юд я м с О В З п р и х о д и т с я п р е о д о л е в а т ь м н о ж е с т в о трудностей при решении обыденных проблем.

2 ) о б щ е с т в о постепенно изменяет свое отношение к людям с ОВЗ.

 

 

4.

Проектная деятельность.

Создает коммуникативное взаимодействие. Ребята, давайте еще раз вспомним, кого называют человеком с ограниченными возможностями? 

А сейчас мы проведем блиц-опрос(Ведущий задает  участникам урока вопрос, выслушивает краткий ответ .

См.ПРИЛОЖЕНИЕ

№1) Итак ребята, мы можем сделать вывод,

что все люди, независимо от их возможностей нуждаются в счастье, радости, общении . Но не только мы можем помочь людям с ОВЗ, они каждый день дают нам уроки силы духа,доброты,несгиба емости.

Ответ детей:

Инвалид- человек с ограниченными возможностями, который нуждается в поддержке общества.Человек может родится с ограниченными возможностями, а может стать инвалидом в силу обстоятельств.

Ребята отвечают, дискутируют, обсуждают. 

На интерактивной доске появляются портреты людей с ОВЗ.

Учащиеся кратко рассказывают о них

(класс предварительно разбивается на группы,0,5-1 мин.) Каждую группу поблагодарить. 

9 мин.

Осознание трудностей и стремление к их

преодолению. (Личностные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

Формировать навык к поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные

УУД)

Сделать вывод: люди с ограниченными возможностями

з д о р о в ь я -

полноправные члены общества.

 

зак лю

чит ель ная

5.

Рефлексия и самооценка.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас написать синквейны на слова «человек», «счастье», «полет», «добро» на этих цветных сердечках и прикрепить их к стенду Эти слова должны стать главными в жизни каждого из нас независимо от возможностей здоровья, цвета кожи и страны проживания.

Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!

Класс разбивается на группы (можно оставить те же, что заранее готовили сообщение о знаменитом человеке с ОВЗ, 5-6 человек),обучающимся учитель  раздает заготовки из цветной бумаги с заранее написанным словом.Группа создает

синквейн ,читает его и закрепляет сердечко из бумаги на доске с помощью магнита. Обязательно похвалить каждую группу учащихся, повторив ключевые понятия урока. (Во время выполнения задания звучит запись музыкального отрывка (У.Д.Таунер «Колыбельная для ангела»).

5 мин

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

Соотнести  взгляды учащихся в начале и конце занятия .

Указать, что решение проблемы - в ее в с е с то р о н н е м осознании всеми членами общества.

Приложение   № 1

Блиц -опрос (примерные вопросы):

1. Какие вы знаете  группы  инвалидности?

2.Как окружающие относятся к людям с ОВЗ в современном обществе? А как должны ,на ваш взгляд?

3.   Как предложить помощь человеку с ОВЗ и не обидеть его?

4.   Перечислите причины ,по которым человек  может стать инвалидом?

5.   С какими  трудностями может столкнуться человек с ОВЗ на улице?

6.С какими  трудностями может столкнуться человек с ОВЗ в своей квартире?

8.С какими  трудностями может столкнуться человек с ОВЗ в магазине?

9.С какими  трудностями может столкнуться человек с ОВЗ при большом скоплении людей?

10.Следует ли проявлять повышенное внимание к особенностям внешности человека с ОВЗ?

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Оборудование Мультимедиа, проектор,стенд,магнитная доска

Оборудование Мультимедиа, проектор,стенд,магнитная доска

Само- определение к деятель- ности

Само- определение к деятель- ности

гот

гот

Форму- лирование темы урока

Форму- лирование темы урока

Разработка урока "Урок добра"

Разработка урока  "Урок добра"

Актуализа- ция знаний. Актуализирует знания о человеке с

Актуализа- ция знаний. Актуализирует знания о человеке с

Обучающиеся кратко пересказывают историю

Обучающиеся кратко пересказывают историю

Разработка урока "Урок добра"

Разработка урока  "Урок добра"

Проектная деятельность. Создает коммуникативное взаимодействие

Проектная деятельность. Создает коммуникативное взаимодействие

Рефлексия и самооценка. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы

Рефлексия и самооценка. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы

Приложение № 1 Блиц -опрос (примерные вопросы): 1

Приложение № 1 Блиц -опрос (примерные вопросы): 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2019