Разработка урока Устное народное творчество
Оценка 4.9

Разработка урока Устное народное творчество

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
16.11.2018
Разработка урока Устное народное творчество
В этот хмурый осенний день я хочу пожелать вам радостного настроения. А оно придет к вам тогда, когда вы сделаете много доброго, полезного и узнаете много нового. Этому мы и посвятим наш сегодняшний урок литературы. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Учитель. На предыдущих уроках вы времени даром тоже не теряли. Вспомните, как много древнегреческих и древнеславянских мифов мы узнали, иллюстрировали мифы, пересказывали, составляли кроссворды.
Устное народное творчество.doc
Устное народное творчество. Понятие о фольклоре., 5 кл. Цели:  формировать   представление   о   фольклоре   как   коллективном   устном   народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений; показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч­ся. Планируемые результаты:  Предметные: знание понятия «фольклор», основных особенностей фольклора; причины возникновения жанров фольклора. Метапредметные УУД: Личностные:   испытывает   положительное   отношение   к   учению,   познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные:  осознаёт познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника. Коммуникативные:   строит   монологические   высказывания,   осуществляет   совместную деятельность в парах и рабочих группах.                           Ход урока. I. II. III. Оргмомент. Приветствие.  В этот хмурый осенний день я хочу пожелать вам радостного  настроения. А оно придет к вам тогда, когда вы сделаете много доброго, полезного и узнаете много нового. Этому мы и посвятим наш сегодняшний урок литературы. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Учитель. На предыдущих уроках вы времени даром тоже не теряли. Вспомните, как много  древнегреческих и древнеславянских мифов мы   узнали,   иллюстрировали   мифы,   пересказывали,   составляли кроссворды.      ­ Стоит ли, по­вашему, изучать мифы   своего народа? Почему? Обоснуйте свой ответ.     ВЫВОД.   У   того,   кто   не   знает   прошлого   своего   народа,       нет настоящего и не будет будущего.  Введение в тему. Интрига. Учитель.  Мы часто употребляем на уроках  такое выражение: «Кто ни о чём не спрашивает, тот ничему  не научится». Но сегодня не вы будете спрашивать друг у друга, а я хочу спросить у вас, знаете ли вы ответы на следующие вопросы: ­ Что на свете слаще всего? ­ Кто на себе дом носит? ­ Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас? ­ Без чего человеку жить нельзя? Вы   молодцы.   Умеете   не   только   спрашивать,   но   и   умно,   толково отвечать.   А   догадались   ли   вы,   как   называются   мои     вопросы? Правильно,   это   загадки.   Вот   мы   и   разгадали   интригу.   Как   вы думаете, чему посвящен будет наш сегодняшний урок? Правильно, устному народному творчеству.  ­ Какова задача нашего урока? IV.  Работа по теме урока. 1. Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР». «Учение без размышления бесполезно» (Конфуций). Поразмышляем?   Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни. ­ Какие виды УНТ вы знаете?  Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы   и   бабушки   уже   много   столетий,   приговорки   и   потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека   можно   услышать   пословицы   и   поговорки.  (ПРИМЕР). Всё   это   –   произведения   УНТ,   или   ФОЛЬКЛОРА.   Слово «фольклор»   в   переводе   с   английского   означает   «Народная мудрость».   Понимают   это   слово   по­разному:   иногда   под   ним подразумевают   любое   народное   искусство:   танцы,   музыку, плетение   кружев,   вышивание,   резьбу   по   дереву,   лаковую миниатюру   и   т.   д.).   Более   узкое   значение   слова   –   устная словесность,   устное   поэтическое   творчество.   Мы   будем рассматривать фольклор именно в этом значении.  Составление КЛАСТЕРА                            СВОЙСТВА ФОЛЬКЛОРА 1. Важнейшие особенности Ф. – коллективность, устная форма бытования,   традиционность.   Фольклорные   произведения передаются из поколения в поколение, передавая традиции народа. Автором их можно считать весь народ. 2. Понятие «Малые жанры фольклора» ­ загадки, скороговорки, пословицы,   легко запоминаются.   лаконичны,   поговорки;   ритмичны, 2. Вариативность   фольклора   –   сказки   (зависит   от   лексического запаса, воображения, речи рассказчика). 3. Привязанность к определённой ситуации. 4. Люди,   сочинявшие   фольклорные   произведения,   есть   у   всех народов   (русские   гусляры   и   скоморохи,   украинские   кобзари, казахские акыны, кавказские ашуги, французские трубадуры). 5. Произведения УНТ, например, сказка,   должна сказываться, как песня поётся. V. Закрепление. ­ Что называется фольклором? Учебная проблема: ­ Я   считаю, что в наш компьютерный век   произведения УНТ не нужны. Убедите меня в обратном.      VI.    Блиц – турнир по сказкам. 1. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? 2. Какие птицы помогали Бабе­Яге украсть Иванушку? 3. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал конь? 4. Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля? 5. Какую пословицу повторяют герои перед трудным заданием? 6. Что обычно произносит Баба­Яга, когда кто­нибудь приходит к ней в гости? 7. Назовите магическое число в русских сказках. 8. Какой новый способ рыбалки изобрела Лиса? 9. Какие реки текут в сказках? 10.Где живёт сказочный царь? VI. Подведение итогов урока (рефлексия) ­   Почему   в   глубокой   древности   люди   сочиняли   сказки,   загадки, пословицы? (так выражалось представление людей о жизни) ­   Почему   Ф.   является   неиссякаемым   источником   истинной мудрости?          VIII.   Домашнее   задание.   Стр.   45(Задания   1   –   5);   прочитать   сказку «Горшеня»

Разработка урока Устное народное творчество

Разработка урока Устное народное творчество

Разработка урока Устное народное творчество

Разработка урока Устное народное творчество

Разработка урока Устное народное творчество

Разработка урока Устное народное творчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018