Разработка урока "Устройства ввода вывода информации"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала устройство ввода и вывода информации.doc
Используемые средства ИКТ: Персональный компьютер ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Используемые ресурсы: Интерактивный плакат  «Техника безопасности и санитарные правила» Домашнее задание: §1.2.2, 1.2.3 (ответить на вопросы в конце параграфа). Тема: Устройства ввода вывода информации Тип урока: комбинированный Цели урока: Образовательные – сформировать понятие об устройствах ввода и вывода  информации; Развивающие –  формирование способности  увязывать содержание обучения с  собственным опытом Воспитательные – воспитывать познавательный интерес к изучению  информатики;воспитывать восприятие компьютера как инструмента  информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру. Планируемые образовательные  результаты  Предметные ­ общие представления об устройствах ввода и вывода,  представления о многообразии носителей информации. Метапредметные  Познавательные –  умение работать с учебником  Личностные ­  формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации   к   обучению   и   познанию;формирование   осознанного, уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его мнению;  Коммуникативные­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении, сотрудничество со сверстниками и учителем. Основные задачи урока: 1. Знакомство учащихся с устройствами ввода вывода. 2 Понять для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства ввода и вывода информации 3. Повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при  работе со средствами ИТ  Опорные понятия, термины: устройство ввода, устройство вывода.  Основные понятия, изучаемые на уроке: Периферийные устройства:  мониторы, клавиатура, принтеры, манипулятор “мышь”, сканеры, колонки.Этапы урока 1 Организационный момент Деятельность учителя Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Деятельность учащихся УУД на этапах урока Приветствуют учителя.  Слушают.  Личностные УУД:  формирование ответственного   отношения к   учению   на   основе мотивации   к   обучению   и познанию;  формирование осознанного, уважительного доброжелательного   и отношения   к   другому человеку, его мнению; 2 Проверка домашнего  задания Угринович Н. Д. у 2 7 Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса /  Н. Д. Угринович. Дети читают, рассказывают, как  сделали. Коммуникативные  УУД: формулировать высказывание, мнение; умение   обосновывать, отстаивать свое мнение;Деятельность учащихся УУД на этапах урока Отвечают на вопросы: Называют устройства, их назначение Личностные УУД: ­ формирование понятийного аппарата   на примеров   из   основе   личного опыта. Этапы урока 3 Повторение пройденного. Деятельность учителя рия знаний, 2010. — 173  с. : ил. Стр 16 контрольные  вопросы (1­3), (приложение 1)  Задает вопросы по теме  «Процессор и системная  плата»: ∙  Какие характеристики  процессора влияют на его  производительность? ∙  Чем определяется  разрядность процессора? ∙  В чем измеряется частота процессора? ∙  Есть ли ограничения  повышения  производительности  процессора за счет  частоты? ∙  Как повысить  производительность  процессора за счет  совершенствования  архитектуры? ∙  Что является основным  аппаратным устройством  компьютера?Деятельность учащихся УУД на этапах урока  Слушают   объяснение   учителя   и приступают   к   знакомству   с индивидуально материалом, работают     учебником, записывают   главные   мысли   в тетрадь   с Познавательные УУД. умение выделять  устройства ввода  информации. Этапы урока 4 Теоретическая часть урока Деятельность учителя ∙  Какие разъемы имеются  на системной плате? Мы начнем изучать  большую тему, а какую  скажите вы. Посмотрите у  меня на столе находятся  различные устройства. На  какие группы их можно  разделить? (ввода и  вывода). Как может  звучать тема нашего с вами урока?  (проблемный  вопрос) ­ “Устройства ввода и  вывода информации”. Запишите в тетрадь. Предлагает  самостоятельно изучить  материал новой темы,  используя  учебник стр  (16,­20). Устройства ввода  информации Устройства вывода  информации стр (21­23). 5 Выполнение контрольного   Используя приложение №  Выполняют задание, индивидуально.  Регулятивные УУД:Этапы урока задания Деятельность учителя 1, предлагает ответить на  вопросы теста.  Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­ умение ставить  учебную  задачу; ­ развивать логическое   мышление; ­ развивать навыки  исследовательской  деятельности; ­ развивать навыки анализа и  сравнения; 6 Работа за компьютером Предлагается выполнить  интерактивное задание  http://learningapps.org/displa y?v=p96jntfnk01 Выполняют задание за компьютером  ,соблюдая ТБ. 7 8 Запись домашнего задания. §1.2.2, 1.2.3 (ответить на  Итоги урока, рефлексия вопросы в конце  параграфа). Подводит итоги урока,  предлагает учащимся  закончить фразы: Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно … Записывают дом. Задание. Работа с дневниками Личностные УУД: ­ развитие самооценки