Цель урока: создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.
Задачи: сформировать навыки и умения решения задач на части;продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы; способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления
задачи на части Ткачук.doc
Конспект урока математики для 5 класса. Задачи на части.
Математика 5 класс. Конспект урока
Учитель: Ткачук Наталья Петровна , учитель первой категории.
Образовательное учреждение: МБОУ «Кировская СОШ», Кваркенского района, Оренбургской области
Учебник «Математика5» , Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин М.: Просвещение, 2015..
Предмет: математика
Класс: 5
Цель урока: создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.
Задачи:
сформировать навыки и умения решения задач на части;
продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно
следственные связи и формулировать выводы;
способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через
организацию работы в группах и публичного выступления.
Основные понятия и термины темы: часть целого.
Межпредметные связи: русский язык (правильная запись пояснений в задачах), физика (нахождение времени в
индивидуальном задании, расстояния в закреплении).
Тип урока: урок систематизации полученных знаний.
Вид урока: комбинированный. Методы обучения: репродуктивный, проблемного изложения, частичнопоисковый; беседа, работа с учебником, работа с
карточками, использование ТСО, решение задач.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация, листы самооценки.
1
2
3
Этапы урока
Организационный
момент
1 мин
Деятельность учителя
Приветствие учащихся
Настрой на рабочий лад
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
УУД на этапах урока
Проверка
домашнего
задания
5 мин
Повторение
2 мин
Разбор заданий на доске №
Все ли согласны с решениями?
Как найти время движения?
Какую часть покрасит маляр за
1 час?
Как найти, сколько конфет в
каждой коробке?
Каким действием были решены
все три задачи?
Отгадай ребусы и реши устно:
слайд 2
Назови лишнее словослайд 3
Трое учащихся записывают
задачи на доске, остальные
проверяют в тетрадях
Отвечают на вопросы
говорят отгадки ребуса
Рассказывают правило
умножения и сложения решенных
примеров
почему эти слова лишние?
Личностные УУД:
формирование навыков
самоорганизации
Коммуникативные
УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами 4
Этапы урока
Формулирование
темы и целей
урока
5 мин
Деятельность учителя
Решение задачи по презентации
Значит тема нашего урока?
А теперь попробуем решить
следующую задачу. слайд:5
Легко ли решить эту задачу?
Как же быть?
Деятельность учащихся
рассматривают схему на экране
Придумывают условие задачи,
записывают на доске решение
формулируют тему урока
записывают тему урока в тетради
Читают следующую задачу с
экрана
Нет
Ставят цели урока:
научиться решать задачи на
части
УУД на этапах урока
Регулятивные УУД:
развитие способности
устанавливать связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом;
развитие памяти и
логического мышления:
Познавательные УУД:
развитие читательских
навыков, умения поиска
нужной информации в 5
6
7
Этапы урока
Закрепление темы
материала через
работу в парах
Деятельность учителя
слайд 9 . Задача № 1 и №2
выполнение по вариантам. С
самопрверкой.
каким способом удобнее
решать?
все ли согласны?
Сделай вывод:
Деятельность учащихся
читают задачу.
составляют схему,
Делают выводы, сравнивают
решения по готовому слайд 10
анализируют вместе с учителем.
(работа в паре),
делают общий вывод о
нахождении части от целого
Физминутка
2 мин
Приглашает одного из учащихся
провести физминутку
Выполняют упражнения
Закрепление +
самопроверка
самостоятельная работа по
учебнику в группах.
15 мин
Проверка результатов на доске
Работа в рабочей тетради:
выполняют самостоятельно
обсуждают и сравнивают ответы
(работа в паре)
выполняют№350, №351,
№352 . а)первый ряд, б)2 ряд.
проверка, сравнение и
УУД на этапах урока
тексте, выборочно
передавать содержание
текста;
умение делать выводы на
основе посылок;
умение кратко
формулировать мысль;
Коммуникативные
УУД:
умение работать с
источником информации;
формирование владения
монологической и
диалогической формами
речи;
умение работать в
группах.
Личностные УУД:
формирование здорового
образа жизни
Личностные УУД:
развитие умений работы
с текстом.
умение работать
вгруппах, развитие
диалогической речи Этапы урока
Деятельность учителя
Самостоятельная
работа
Проверка решения на слайде.
Деятельность учащихся
обсуждение решений и результата
Работа в рабочей тетради:
выполняют самостоятельно
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
развитие умений работы
с текстом и
самостоятельно
анализировать.
8
Итоги урока
Рефлексия
4 мин
9
Домашнее задание
1 мин
Можете ли вы назвать тему
урока?
Какую цель ставили?
достигли?
Как бы вы оценили свою
работу?
Оцените, на каком этапе вы
находитесь после этого урока?
П.4.3, № 354(а), , на повт.№357
отвечают на вопросы
подсчитывают общий балл урока
выставляют оценки
Личностные УУД:
развитие самооценки
Работа с дневниками
Личностные УУД:
формирование навыков
быстрого письма Раздаточный материал
Задача 1. Который сейчас час, если прошедшая часть суток в 3 раза меньше оставшейся?
Задача 2 №2. Который сейчас час, если оставшейся часть суток в 2 раза меньше прошедшей?
Лист самооценки ученика 5 класса ________________________________________
2
3
Виды заданий
Устная работа
Придумай и реши
задачу
Решение задачи , что
бы сформулировать
тему урока.
Работа в парах
Решено
правильно
Решено правильно, но не
применялись свойства
сложения и умножения
Придумал и решил
верно
Придумал и решил
верно и
сформулировал
тему
Решил правильно, Сделал схему , решил верно , Сделал схему , но не
Придумал и решил верно ,но
позже товарищей.
Решил верно, но только с
подсказкой, и сформулировал
тему.
Решение правильное,
но забыл
формулировку правил
сложения и
умножения.
Придумал ,но не успел
решить.
Решил, но после
подсказки с опозданием
от ребят.
Не решал
0 баллов
Не придумал и не
решил
Не решил
Не решил Работа по учебнику
Задача №350
№351
№352
самостоятельная
работа
№353
сделал схему.
Правильно
решил все 3
задач и сделал
схемы.
но с опозданием
Правильно решил 2 задач и
сделал схемы.
успел решить.
Правильно решил 1
задачу и сделал схему
Не решил до конца
ни одну задачу
Решено
правильно
Решено правильно, но есть
ошибки либо в схеме, либо в
решении.
Решение записано
правильное, но
получен неверный
ответ
Решение
неправильное
Общий балл
Оценки: 5 баллов, 4 балла, 3 балла. Количество кружков умножаем на5, количество квадратов на 4,
треугольников на 3.
«5» 3540 баллов
« 4 » 2535 балла
«3» 1825 баллов
«2» менее 18 баллов
Рефлексия
1. Я могу решать задачи на части, мне все понятно.
2. Я могу решать задачи на части с помощью…
3. Я частично и с трудом могу решать задачи на части ,нужно еще поработать.
4. Я не могу решать такие задачи.
Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.