Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Оценка 5

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл—11 кл +1
29.04.2019
Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Цель урока: создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации. Задачи: сформировать навыки и умения решения задач на части;продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы; способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления
задачи на части Ткачук.doc
Конспект урока математики для 5 класса. Задачи на части. Математика 5 класс. Конспект урока  Учитель: Ткачук Наталья Петровна , учитель первой категории. Образовательное учреждение: МБОУ «Кировская СОШ», Кваркенского  района, Оренбургской области Учебник «Математика­5» , Г.В.Дорофеев,  И.Ф. Шарыгин  М.: Просвещение, 2015..  Предмет: математика Класс: 5 Цель урока: создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации. Задачи:   сформировать навыки и умения решения задач на части;  продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно­ следственные связи и формулировать выводы;  способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через  организацию работы в группах и публичного выступления. Основные понятия и термины темы: часть целого. Межпредметные связи: русский язык (правильная запись пояснений в задачах), физика (нахождение времени в  индивидуальном задании, расстояния в закреплении). Тип урока: урок систематизации полученных  знаний. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: репродуктивный, проблемного изложения, частично­поисковый; беседа, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, решение задач. ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: персональный компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация, листы самооценки. 1 2 3 Этапы урока Организационный  момент 1 мин Деятельность учителя ­ Приветствие учащихся ­ Настрой на рабочий лад Деятельность учащихся ­Дети рассаживаются по местам. ­Проверяют наличие  принадлежностей. УУД на этапах урока Проверка  домашнего  задания 5 мин Повторение 2 мин ­Разбор заданий на доске №  ­Все ли согласны с решениями? ­Как найти время движения? ­Какую часть покрасит маляр за  1 час? ­Как найти, сколько конфет в  каждой коробке? ­Каким действием были решены  все три задачи? Отгадай ребусы и реши устно:  слайд 2 Назови лишнее слово­слайд 3 ­Трое учащихся записывают  задачи на доске, остальные  проверяют в тетрадях ­Отвечают на вопросы ­ говорят отгадки ребуса ­ Рассказывают правило  умножения и сложения решенных  примеров ­почему эти слова лишние? Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации Коммуникативные   УУД: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  ­выражать свои мысли в  соответствии с задачами 4 Этапы урока Формулирование   темы  и целей  урока 5 мин Деятельность учителя ­Решение задачи по презентации ­Значит тема нашего урока? ­А теперь попробуем решить  следующую задачу. ­слайд:5 ­Легко ли решить эту задачу? Как же быть? Деятельность учащихся ­ рассматривают схему  на экране ­ Придумывают условие задачи,   записывают на доске решение ­формулируют  тему урока ­ записывают тему урока в тетради ­ Читают следующую задачу с  экрана ­ Нет ­Ставят цели урока: ­ научиться решать задачи на  части   УУД на этапах урока Регулятивные УУД: ­ развитие способности  устанавливать  связи  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом; ­ развитие памяти и  логического мышления: ­ Познавательные  УУД: ­ развитие читательских  навыков, умения поиска  нужной информации в 5 6 7 Этапы урока Закрепление темы   материала через  работу в парах  Деятельность учителя ­слайд 9 . Задача № 1 и №2  выполнение по вариантам. С  самопрверкой. ­ каким способом удобнее  решать? ­ все ли согласны? ­ Сделай вывод: Деятельность учащихся ­ читают задачу. ­ составляют схему,  Делают выводы, сравнивают  решения по готовому­ слайд 10 ­анализируют вместе с учителем. (работа в паре), ­ делают общий вывод о  нахождении части от целого Физминутка 2 мин ­Приглашает одного из учащихся  провести физминутку ­Выполняют упражнения Закрепление +  самопроверка ­ самостоятельная работа по  учебнику в группах. 15 мин ­Проверка результатов на доске Работа в рабочей тетради: ­ выполняют самостоятельно  ­ обсуждают и сравнивают ответы  (работа в паре) ­ выполняют№350, №351, №352 . а)­первый ряд, б)­2 ряд. ­ проверка, сравнение  и  УУД на этапах урока тексте, выборочно  передавать содержание  текста; ­ умение делать выводы на основе посылок; ­ умение кратко  формулировать мысль; Коммуникативные   УУД: ­ умение работать с  источником информации; ­ формирование владения   монологической и  диалогической формами  речи; ­ умение работать в  группах. Личностные УУД: ­ формирование здорового образа жизни Личностные УУД: ­ развитие умений работы  с текстом. ­ умение работать  вгруппах, развитие  диалогической речи Этапы урока Деятельность учителя Самостоятельная  работа Проверка решения на слайде. Деятельность учащихся обсуждение решений и результата Работа в рабочей тетради: ­ выполняют самостоятельно  УУД на этапах урока Личностные УУД: ­ развитие умений работы  с текстом и  самостоятельно  анализировать. 8 Итоги урока Рефлексия 4 мин 9 Домашнее задание 1 мин ­Можете ли вы назвать тему  урока? ­ Какую цель ставили? ­ достигли? ­ Как бы вы оценили свою  работу? ­ Оцените, на каком этапе вы  находитесь после этого урока? П.4.3, № 354(а), , на повт.№357 ­ отвечают на вопросы ­ подсчитывают общий балл урока ­ выставляют оценки Личностные УУД: ­ развитие самооценки Работа с дневниками Личностные УУД: ­ формирование навыков  быстрого письма Раздаточный материал Задача 1.    Который сейчас час, если прошедшая часть суток в 3 раза меньше оставшейся? Задача 2    №2. Который сейчас час, если оставшейся часть суток в 2 раза меньше прошедшей?  Лист самооценки ученика 5 класса ________________________________________ 2 3 Виды заданий  Устная работа Придумай и реши  задачу Решение задачи , что  бы сформулировать  тему урока. Работа в парах Решено  правильно Решено правильно, но  не  применялись свойства  сложения и умножения Придумал и решил верно  Придумал и решил верно и  сформулировал  тему Решил правильно,  Сделал схему , решил верно ,  Сделал схему , но не  Придумал и решил верно ,но  позже товарищей. Решил верно, но только с  подсказкой, и сформулировал тему. Решение правильное,  но забыл  формулировку правил  сложения и  умножения. Придумал ,но не успел  решить. Решил, но после  подсказки с опозданием  от ребят. Не решал 0 баллов Не придумал и не  решил Не решил Не решил Работа по учебнику  Задача №350  №351  №352  самостоятельная  работа   №353  сделал схему. Правильно  решил все  3  задач и сделал  схемы. но с опозданием Правильно решил 2 задач и  сделал схемы. успел решить. Правильно решил 1  задачу и сделал схему Не решил до конца ни одну задачу Решено  правильно Решено правильно, но  есть  ошибки либо в схеме, либо в решении. Решение записано  правильное, но  получен неверный  ответ Решение  неправильное Общий балл Оценки:            ­5 баллов,            ­4 балла,          ­ 3 балла. Количество кружков умножаем на5, количество квадратов на 4,  треугольников на 3.                     «5» ­  35­40 баллов                  « 4 » ­  25­35 балла                                     «3» ­    18­25   баллов                   «2» ­    менее 18 баллов Рефлексия   1. Я   могу решать задачи на  части, мне все понятно.    2. Я могу решать задачи на части   с помощью…  3. Я частично и с трудом могу решать задачи на части ,нужно еще поработать.  4. Я не могу решать такие задачи.

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"

Разработка урока в 5 классе"Задачи на части"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019