Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)
Оценка 5

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
27.04.2018
Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)
Разработка урока "В мире кодов" по информатике для 5 класса будет полезна учителям, ведущим данный предмет в школе, а также учащимся и их родителям. В разработке подробно описаны универсальные учебные действия, планируемые результаты, действия учителя и учащихся, а также виды работы.Файл создан в программе MS Word
В мире кодов.docx
Предмет: информатика Класс: 5б Тип урока: урок решения частных задач (по А. К. Дусавицкому) Технологическая карта Тема Цель В мире кодов содержательная:   умение систематизировать знания о способах кодирования и декодирования информации деятельностная:  формировать умение выделять и осознавать то, что усвоено и что еще подлежит усвоению Планируемые результаты Формируемые УУД Основные понятия Организация пространства Предметные: общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; представление о методе координат Метапредметные: умение   перекодировать   информацию    из   одной   пространственно­графической   или   знаково­символической формы   в   другую;   понимание   необходимости   выбора   той   или   иной   формы   представления   (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики; понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики Личностные:  понимание значения различных кодов в жизни человека (Л1); интерес к изучению информатики  (Л2) Познавательные:  знаково­символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно­ графической или знаково­символической формы в другую (П1) Коммуникативные:  инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать  собеседника (К1) Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р1);   выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р2), осознание качества и  уровня усвоения (Р3) код, кодирование, декодирование, графический, числовой, символьный способы кодирования, метод координат Межпредметные связи Формы работы Ресурсы математика работа в малых группах Основные  Дополнительные работа за компьютером индивидуальная работа за компьтером Программа «Мир информатики», 4 год обучения Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Создание учебной  ситуации Ребята, группа №1  5Б класса  утверждает: «Мы ­ лучшие  шифровальщики школы» Вы  согласны с этим утверждением?  (Ответы учащихся, каким  образом мы это будем проверять) В течение урока мы с вами  выясним это. Решение конкретных  практических задач и  отработка способа  действий Заполните карточку  индивидуального роста Какое умение будем  формировать на уроке? 1 задание – работа с  координатной плоскостью.   Группы формируются по  символам. В начале урока дети  берут символы, напечатанные на  бумаге. Дети с одинаковыми  символами разбиваются на  Обсуждение Формулируют цель урока Работа с карточкой  индивидуального роста Формулируют умение,  записывают в карточку  индивидуального роста (оценивают себя) Работа в группах Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметн ые УУД К1, Р1 умение Л1, Л2, П1, К1, Р2, Р3 Работа с координатной плоскостью систематиз ировать знания о способах кодирован ия и декодиров ания информаци и группы. 1. На координатной плоскости  отметьте точки со следующими  координатами и соедини их в  указанном порядке: 1 (2,7)­ 2  (5,10) ­3 (4,3) 4 (6,7)­ 5 (9,10) ­6  (8,3)   7 (10,3)         8 (10,7)­ 9  (13,10) ­10 (12,3) 11 (14,8)­ 12  (15,10) ­13 (17,10)­ 14 (17,8)­ 15  (14,3) ­16 (16,4) ­17 (17,3) ­18  (18,4) 2. На координатной плоскости  отметьте точки со следующими  координатами и соедини пары  точек: 1 (9,16) ­ 2 (9,2); 3 (2,9)­ 4  (16,9);    5 (3,15)­ 6 (15,3);    7  (15,15) ­ 8 (3,3);  Соедини тройки  точек:9 (2,14)­ 10 (4,14) –  11(4,16); 12 (2,4)­ 13 (4,4) –  14(4,2);15 (2,10)­ 16 (4,9) –  17(2,8); 18 (14,16)­ 19 (14,14) – 20 (16,14); 21 (16,10)­ 22 (14,9) –  23(16,8); 24 (16,4)­ 25 (14,4) –  26(14,2); 27 (7,4)­ 28 (9,6) – 29  (11,4); 30 (7,14)­ 31 (9,11) –  32(11,14). 3. С помощью метода координат закодируйте   как   можно   больше своих   рисунков:   нарисуйте рисунок   в   системе   координат, запишите   координаты   точек, укажите какой последовательности   соединить точки Выводятся изображения на экран. Дети   сравнивают   с   эталоном. Работают с оценочными листами. в     Работа за  компьютером Алгоритм самооценки Индивидуальная работа за компьютером в  программе «Мир  информатики» 2 задание  Работа за компьютером Нужно декодировать сообщения Работа с карточкой  индивидуального роста. Индивидуальная работа Рефлексия 3 задание Работа с индивидуальными  листами­заданиями  Учитель помогает обучающимся  оценить собственную  деятельность в рамках занятия с  помощью приема «Незаконченное предложение»  1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. Я научился… Оценивают себя К1 7. Я смог… 8. Я попробую… 9. Меня удивило… Предмет: информатика           Фамилия, имя____________________      Класс_________ Карточка индивидуального роста Раздел Умение Тема Дата Умение,  формируе Информация  вокруг нас.  Техника  безопасности Компьютер –  универсальная  машина для  работы с  информацией Устройство компьютера.  Действия с информацией умение работать с информацией Ввод  информации в  память  компьютера.  Клавиатура.  Практическая  работа №1  «Вспоминаем  клавиатуру» Управление компьютером . Практическа я   работа   №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером » Хранение информации. Практическая работа «Создаём   сохраняем файлы»   №3 и Передача информации Электронная почта. Практическая работа «Работаем   электронной почтой»   №4 с В мире кодов К.р.№1   по   теме «Устройство компьютера. Действия информацией». Метод координат с   умение  безопасно и  умение  определять  умение вводить  информацию в  умение  управлять  умение создавать, умение  приводить  умение работать с электронной  умение работать с координатной  умение кодировать   и мое на  уроке правильно  работать за  компьютером устройства  компьютера  (основные и  подключаемые) и выполняемые  ими функции компьютер с  помощью  клавиатуры и  мыши компьютером с помощью  меню переименовыват ь,   перемещать, копировать   и удалять файлы почтой плоскостью декодировать сообщения, используя простейшие коды примеры  передачи,  хранения и  обработки  информации в  деятельности  человека, в  живой природе,  обществе,  технике Оценка Предмет: информатика           Фамилия, имя____________________      Класс_________ Карточка индивидуального роста Раздел Умение Тема Дата Умение,  формируе мое на  уроке Информация  вокруг нас.  Техника  безопасности умение  безопасно и  правильно  работать за  компьютером Компьютер –  универсальная  машина для  работы с  информацией умение  определять  устройства  компьютера и  выполняемые  ими функции Ввод  информации в  память  компьютера.  Клавиатура.  умение вводить  информацию в  компьютер с  помощью  клавиатуры и  мыши Устройство компьютера.  Действия с информацией умение работать с информацией Управление компьютером Хранение информации.  Передача информации Электронная почта.  Метод координат умение  управлять  компьютером с помощью  меню умение создавать, переименовыват ь,   перемещать, копировать   и удалять файлы умение  приводить  примеры  передачи,  хранения и  обработки  информации умение работать с электронной  почтой умение работать с координатной  плоскостью Оценка Предмет: информатика           Фамилия, имя____________________      Класс_________ Карточка индивидуального роста Раздел Умение Тема Дата Умение,  формируе мое на  уроке Оценка Оценочный лист Работа в группе Фамилия, имя_____________ Класс____________  Дата_____________ Вся работа выполнена  полностью мной – 2 б Мы вместе выполняли работу  – 1 б Я ничего не делал (не делала)  – 0 б Всего: Класс____________  Дата_____________ Оценочный лист Работа в группе Фамилия, имя_____________ Алгоритм самооценки 1   шаг.  Какая   задача была поставлена? 2   шаг.  Удалось   ли получить результат? 3   шаг.  Выполнил полностью   верно   или   с Вся работа выполнена  полностью мной – 2 б Мы вместе выполняли работу  – 1 б Я ничего не делал (не делала)  – 0 б Всего: ошибками? чьей – то помощью? данного задания? задания? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с 5 шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении 6   шаг.  Каков   был   уровень   сложности   задачи   – Необходимый   уровень.   Решение   типовой   задачи, подобной   тем,   что   решали   уже   много   раз,   где требовались отработанные умения и усвоенные знания. Программный   уровень.   Решение   нестандартной задачи, где потребовалось: ­   либо   применить   новые,   получаемые   в   данный момент знания; ­   либо   прежние   знания   и   умения,   но   в   новой нестандартной ситуации. Максимальный   уровень.   Решение   задачи   на неизученный материал, потребовавший: ­ либо самостоятельно добытых, не полученных на ­   либо   новых   самостоятельно   приобретённых уроке знаний; умений. 7 шаг. Определи уровень успешности, на котором  ты справился с заданием

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)

Разработка урока "В мире кодов" (5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018