Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»
Оценка 5

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
06.08.2018
Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»
Вы наверное слышали выражение - «Вечные темы в искусстве и жизни». Что же это за вечные вопросы жизни? Сегодня, как и вчера, как и во все времена, люди задаются вопросами: Кто мы и что мы такое? Откуда мы происходим? Куда мы идем? Это - прежде всего такие вселенские и природные начала, как хаос и космос, движение и неподвижность, жизнь и смерть, свет и тьма, огонь и вода и т. п. Все это составляет круг вечных тем искусства. Жизнь и смерть, любовь, человек и его судьба... Это волнует всех и всегда. Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия. Эти мысли приходят в голову детям и совсем юным людям, об этом стихи и проза, драмы и трагедии, произведения музыкального и изобразительного искусства. Гениальные русский кардиолог Сергей Сергеевич Юдин в своей книге «Размышления хирурга» писал. Что перед каждой сложной операцией он непременно проигрывал в уме финал последней Шестой симфонии Чайковского, в которой композитор показал, насколько прекрасна жизнь и какой величайшей трагедией является человеческая смерть. Зачем он это делал? (ответы учащихся). Жизнь и смерть относят к числу таких тем в искусстве и жизни, которых принято называть Вечными.Документ Microsoft Office Word (.docx)
О вечных темах в искусстве.docx
Урок  музыки по теме «Вечные темы искусства и жизни» Учитель музыки: Водопьянова Татьяна Михайловна Учебный предмет Класс Тема  Музыка 6 Мир образов камерной и симфонической музыки Базовый учебник «Музыка» 6 класс Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Тема урока: «Вечные темы искусства и жизни» Место урока в теме: второй в теме из шести уроков Тип урока: Урок систематизации и обобщения нового материала. Дата урока: 19.02.2017 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. school­collection.edu.ru (для обучающихся при подготовке к уроку) Образовательные ресурсы: презентация, учебник, конспект в тетрадях Цель урока (уроков): создание условий для формирования понимания   вечных тем в  музыкальном искусстве    Р1, П3, П4, К11,Л   План урока: Планируемые образовательные результаты:  Определять: причинно – следственные связи. 1) Организационный этап.  Получат возможность научиться: Учащиеся научатся анализировать музыкальное  2) Актуализация знаний.  произведение с помощью средств музыкальной выразительности. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  4) Первичное закрепление  ­ в знакомой ситуации (типовые), ­ в изменённой ситуации (конструктивные)  5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)  6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 2                                     Метапредметная карта урока Этапы урока Осваиваемое  ОДД  Деятельност Деятельность  УУД с  указанием  уровня (ориентировочная  основа действия)  освоения УУД  ь учащихся учителя 1.Организаци онный этап. 1.1. Понимать  учебную задачу, предъявляемую  для индивидуальной  и коллективной  деятельности 2.Актуализац ия знаний. 2.1.25.  Осуществлять  пометки,  выписки,  цитирование  письменного  текста Понимание учебной  Учащиеся  Учитель  задачи,  предъявляемой для  индивидуальной и  коллективной  деятельности Выяснить какие темы в искусстве и жизни  называют Вечными.  Почему люди  задумываются об  этом? называют  тему урока, записывают  тему урока в тетрадь. Учащиеся  записывают  в тетрадях  личную цель  на уроке. предлагает учащимся  сформулироват ь и обсудить тему урока, а  затем составить план урока. Дает установку на работу Пометки   ­  это Учащиеся  Активизирует  надписи,   записи, знаки,   отмечающие используют  записи в  работу  учащихся тетради и  учебник что­либо: важность, актуальность, неясность, несогласие   и   т.п. Выписки  –   это копия   части текста. Выписать из  учебника и рабочей  тетради примеры 3 музыкальных  произведений по  теме урока 3.Постановка  цели и задач  1.21.  Самостоятельно  Определить   и урока.  Мотивация  оценивать свою  учебную  аргументировать самостоятельно учебной  деятельности  деятельность  посредством  подтверждение заявленной тематики Слушают,  анализируют Дает установку на слушание  музыкальных  фрагментов учащихся сравнения с  деятельностью  знакомых   в музыкальных других учеников, с собственной  произведениях, доказать свою точку деятельностью в  прошлом, с  зрения. Прокомментировать установленными  нормами ответы учеников   других 4.Этап  обобщения и  2.1.25.  Осуществлять  Найти в тексте  конспекта и  1.Индивидуа льная работа Определяет  источники  систематизац ии изученного пометки,  выписки,  учебника нужные  формулировки и  цитирование  описания письменного  текста информации. Напоминает  алгоритм  выполнения  задания Работа с  учебником  стр.96 – 98 .  Выписать и  прочесть  определение, что такое   Вечные темы в искусстве  и в жизни. Групповая  работа.  Заполнить  таблицу, 4 используя  Справочные  материалы  по музыке. Обсуждение  заполнения Дает указания  по выполнению  задания Определять объект  анализа и синтеза,  Таблицы 1 т.е. отграничивать  вещь или процесс от  других вещей или  процессов . 5.Первичное  закрепление 3.1.1 Научиться  анализировать и  сравнивать  услышанные  примеры Анализ – это  деление целого  на части. Цель  этого анализа ­  установление  причинно­ следственных  связей  изучаемых  произведений.  3.1.2.  Сравнение – это  способ познания  посредством 5 установления  сходства или  различия  объектов.  Сходство   –   это наличие   общих, близких черт.  Обучающиеся вырабатывают умение осуществлять самоконтроль. Обучающиеся учатся: оценивать   процесс и результат   своей деятельности   на уроке;   выражать свои   мысли   с достаточной   и полнотой точностью; формулировать и аргументировать свое мнение 6.Творческое  применение и  добывание  знаний в  новой  ситуации  (проблемные  задания) 3.13.Определять  компоненты  объекта (т.е.  составляющие  части) в  соответствии с  установленным  аспектом  Найти черты вечных  тем в незнакомом  произведении Направляет  работу  учащихся: Нужно ли  человеку  задумываться  над Вечными  Написание и  прочтение  эссе. Исполнение  музыкальных произведени анализа и синтеза й 6 проблемами  бытия? 7.Этап  1.17 Организовать  Записывают  Дает установку учебный процесс на работу домашнее  задание в  тетрадь и  дневник информации  учащихся о  домашнем  задании и  инструктаж  по его  выполнению Определять  наиболее  рациональную  последовательно сть и объём  выполнения  домашней  учебной работы  в режиме дня.                                                                                                                   Ход урока Звучит «Хоральная прелюдия фа минор И. С. Баха Учитель: Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке! О чем хочется  размышлять, вспоминать под такую музыку?  (Ответы учащихся) Учитель: Вы наверное слышали выражение ­ «Вечные темы в искусстве и жизни». Что  же это за вечные вопросы жизни? Сегодня, как и вчера, как и во все времена, люди задаются вопросами: Кто мы и что мы такое?  Откуда мы происходим? Куда  мы идем? Это ­  прежде всего такие вселенские и природные начала,   как хаос и космос, движение и неподвижность, жизнь и смерть, свет и тьма,  огонь и вода и т. п. Все это составляет  круг вечных тем искусства. Жизнь и 2.Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности. 7 смерть, любовь, человек и его судьба... Это волнует всех и   всегда. Вряд ли  найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о  смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении  бессмертия. Эти мысли приходят в голову детям и совсем юным людям, об  этом стихи и проза, драмы и трагедии,  произведения музыкального и  изобразительного искусства. Гениальные русский кардиолог Сергей  Сергеевич Юдин в своей книге «Размышления хирурга» писал. Что перед  каждой сложной операцией он непременно проигрывал в уме финал  последней Шестой симфонии Чайковского, в которой композитор показал,  насколько прекрасна жизнь и какой величайшей трагедией является  человеческая смерть. Зачем он это делал? (ответы учащихся). Жизнь и  смерть относят к числу таких тем в искусстве и жизни, которых принято  называть Вечными.   Какую цель мы можем поставить себе на сегодняшнем уроке? Напоминаю Вам важное определение, обратите внимание на экран.  Цель   –   это   предполагаемый   результат,   которого   реально   можно достичь к определенному моменту времени. На уроке мы должны найти ответ на вопросы:  1. Выяснить какие темы в искусстве и жизни называют Вечными. 2. Найти примеры музыкальных произведений по теме урока Чтобы   достичь   цели   урока,   определим   задачи.   Как   вы   помните, задача – это данная в определенных условиях цель деятельности. – Правильно! Мы достигнем цели урока, выполнив следующие задачи Научиться анализировать услышанные примеры, Учитель: «Куда я иду?  Следую по реке? Куда я иду?  Следую за  чайками? Где найду то, где найду того,  кто мне ответит, зачем я  живу, зачем умираю?               Куда я иду? Следую за детьми? Куда я иду?  Следую за песней ветра?  Следую за громом? Следую за светом, что светит. Куда я иду?  Существует ли истина?» (Из рок­оперы «Волосы» («Hair») 3.Актуализация знаний 8  Нужно ли человеку задумываться над Вечными проблемами бытия? Ответы учащихся        1.Работа в парах­ с учебником стр.96 – 98  В   толковом   словаре   говорится:   «Выписать   –   значит   списать   какое­ нибудь   нужное,   важное   место   из   книги,   журнала,   сделать  выборки».   Вся сложность   выписывания   заключается   как   раз   в   умении   найти   и   выбрать нужное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется   собрать   материал   из   разных   источников.   Они   могут   служить подспорьем для более сложных видов записей, таких как тезисы, конспекты. Рекомендую вам ­ Выписки делайте после того, как текст вами прочитан целиком и понятен в целом. ­ Остерегайтесь обильного автоматического выписывания цитат взамен творческого освоения и анализа текста. ­ Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора   излагаются   своими   словами.   Большие   отрывки   текста,   которые трудно   цитировать   в   полном   объеме,   старайтесь,   предельно   сократив формулировку   и   сконцентрировав   содержание,   записать   своими   словами. Яркие и важнейшие место приводите достоверно. Прочитайте текст из Учебника  на указанных страницах, выпишите и  прочтите определение, что такое  Вечные темы в искусстве и в  жизни. Выступающий     ученик   от   каждой   пары   расскажет,   что   узнали   об   этом? Обсудите эту информацию в паре, задайте друг другу уточняющие вопросы. Вы должны внимательно слушать выступления. Если вашей паре достался фрагмент текста, о котором уже рассказали ваши товарищи, то постарайтесь добавить новую информацию. Вспомним правила работы в паре: 1.   Работать   должны   оба,   но   надо   договориться:   кто   и   что делает. 2. Говорить надо тихим голосом, чтобы не мешать работе  других пар. 9 3.   При   разговоре   стараться   доброжелательно   смотреть   на собеседника, называть товарища по имени. 4. В ходе обсуждения необходимо быть вежливым: внимательно выслушивать собеседника, не перебивая его; свое несогласие высказать убедительно и спокойно. 5.   При   необходимости   не   стесняться   задать   собеседнику уточняющий вопрос. 6. Когда работа выполнена, необходимо показать учителю готовность  пары. 1. Индивидуальная работа   Заполнить таблицу, используя Справочные материалы по музыке. 2.1. Умения работать с письменными текстами 2.1.1.  Бегло,   сознательно,   правильно  читать   с   соблюдением основных норм литературного произношения, логических ударений и пауз, тона, темпа чтения, соответствующих содержанию читаемого текста. Бегло,  т.е. в темпе свободной речи;  сознательно,  т.е. с пониманием не   только   общего   смысла   текста,   но   и   всех   его   элементов   и   языковых средств; правильно, т.е. без ошибок и искажений. 2.1.17.  Бегло,   сознательно,   правильно   с   соблюдением   необходимой меры   выразительности   читать   художественные,   научно­популярные, публицистические и официально­деловые тексты.  Чтение  – процесс, регулируемый и поддающийся целенаправленному совершенствованию.   Разработаны   многочисленные   методики   обучения скорочтению,   и   при   желании   освоить   его   может   практически   каждый. Достичь этого можно, если вы будете регулярно устраивать тренировочное чтение, соблюдая несколько правил чтения: ­ читать без повторов, не перечитывая уже прочитанные фразы; ­ читать без артикуляции, т. е. не шевелить при чтении губами; ­ читать вертикальным движением глаз по тексту; сначала для того лучше использовать газеты, где текст располагается узкими солонками; ­ стараться выделять в предложении сразу ключевые слова; 10 ­ стараться запоминать не слова и фразы, а мысли и идеи. Композитор Произведение Жанр Тема Бах Хоральная  прелюдия Полифоническое  Мироздание,  произведение Бог Моцарт Реквием Заупокойная  Смерть Бетховен Глинка  Соната № 14 Марш  Черномора Паганини Каприс № 24 Чайковский «Ромео и  Джульетта» месса соната Одиночество Сцена из оперы Добро и Зло Инструментальная пьеса Добро и Зло увертюра Любовь и  Ненависть Жизнь и  смерть Чайковский Симфония №6 симфония Шостакович Симфония № 7 симфония Война и Мир Сравним результаты вашей работы методом самопроверки 1.21   Самостоятельно   оценивать   свою   учебную   деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.  Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех. Учащиеся обозначают принятым знаком на полях, ставя себе отметку и смайлик настроения. Учитель: Как мы видим из результатов вашей работы, к вечным, непреходящим  темам обращались многие композиторы: Шопен, Лист, Рахманинов. В музыке,   как и в жизни,  есть вечные темы,  такие как добро и зло, борьба светлых и  темных сил.  Когда мы слушаем  мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы 4.  Первичное  усвоение новых  знаний 11 Глинки, то мы находим эту вечную вопросы.  Классическая музыка помогает нам разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души. Жизнь,  смерть, бессмертие ­ вечные темы духовной культуры человечества во всех  ее проявлениях. Учитель: Слушать музыку, понимать ее содержание, уметь об этом  рассказать – это великое искусство. Каждый из вас попробует составить  небольшую рецензию на прослушанное произведение. Напоминаю: Рецензия  –   это   изложение   анализа   текста   или   художественного явления, в котором рассматривается его содержание и форма, отмечаются и аргументируются   его   достоинства   и   недостатки,   делаются   выводы   и обобщения. Рецензия имеет типовой план написания.  1. Предмет анализа. (Автор и название музыки). 2.   Актуальность   темы.  (Музыка   посвящена   следующей   теме.., Актуальность темы обусловлена...). 3.   Формулировка   основного   тезиса.  (Какие   средства выразительности   играют   наибольшую   роль   в   создании   музыкального образа ). 4. Краткое описание музыкального произведения, его формы 5. Общая оценка. Выводы. (Оценивая произведение в целом.., ) Итак, слушаем. О чем рассказывает эта великая музыка? Звучит «Ave, Mаria» Ф. Шуберта. Ответы: В этой музыке  воплотилась еще одна Вечная тема жизни любого  человека. Она отражена во многих картинах великих художников,  скульптурах, стихах и, конечно, в музыке. Эта музыка рассказывает о  великой материнской любви, которая нужна каждому человеку. Поэтому эта музыка всегда  будет волновать людей. Шуберт нашел такое гармоничное  соответствие прекрасной мелодии, ритма, аккомпанемента и других  выразительных средств, которые превратили это произведение в гимн всем Матерям. 12 5     Первичная  проверка  понимания. Учитель: Сегодня наш урок проходит в школьном музее, это Комната  Боевой славы. В рамках «Умной перемены» вы ознакомились с экспозицией.  О чем вы узнали, рассматривая стенды музея? Ответы: стенды рассказывают о В. О. войне, о блокаде Ленинграда. Учитель: в  ноябре этого года исполнится 30 лет гимназическому клубу  «Подвиг», который объединил всех блокадников нашего города. Эти  экспонаты подарены живыми участниками самой страшной осады мирного  города. Что пришлось им пережить? Ответы: бомбежки, голод, смерть близких людей.  Вот, как описывал будни блокады С. П. Панюшкин в своем романе «Крах»,  который он подарил нашему музею. Составьте краткие тезисы этого  отрывка.  2.1.22. Составлять тезисы письменного текста. Тезисы  –   это   сжато   сформулированные   основные   констатирующие положения   текста.   Тезисы   бывают  вторичными   и   оригинальными. Вторичные  тезисы   пишутся   с   целью   выделения   главной   информации какого­либо   источника,   например,   учебника,   научной   статьи   или монографии.   Такие   тезисы   необходимы   для   дальнейшей   научной   работы студентам.  Оригинальные  тезисы   пишутся   как   первичный   текст   к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. Такие тезисы публикуются в специальных сборниках.1 Работа   над   исходными   текстами   требует,   прежде   всего,   извлечения главной информации. Рассмотрим, как это происходит. При  первичном чтении  в каждой смысловой части формулируется тема в опоре на ключевые слова и фразы. 2.2.11 1 См.: С.44. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 288 с. 13 «Утром Сталина проснулась и, пытаясь разбудить, долго трясла маму.  Плакала, спрашивая: « Что мне сказать папе, когда он вернется с  фронта?!» Мама молчала. Девочка не сразу поняла, что мама умерла. В  их доме уж много умерло вот так же, она не раз видела, как из  подъездов тянули за веревку покойников, завернутых в одеяла, тащили  волоком по улицам. И Сталина решила поступить так же. Теперь она  уже не плакала, а была деловито сосредоточенной; сняла шубу и одеяло, которым была укрыта мама и, увидев, что она лежит в платье и в  кофте, а под ней вместо простыни одеяло, решила – что и не надо ее  перетаскивать, а сразу обернуть и обвязать бельевой веревкой. Сделав все это проворно, устала, захотелось есть. Нашла в буфете кусочек хлеба,  съела.  Машинально, чтоб скорее избавиться от страшного видения,  девочка быстро завернула маму и крепко перевязала ее все той же  веревкой… Потом она стащила дорогой и страшный груз на пол. Взяла  еще одну бельевую веревку, привязала с боков и, открыв дверь, стала  тащить к выходу. Было очень тяжело тащить, а на лестнице стало по­  легче. Но мама билась головой о каждую ступеньку… «Потерпи,  мамочка, потерпи!­ шептала девочка сухими губами. Вот сейчас на улице на снегу хорошо будет, ты быстро поедешь. Как на санках…»         (С.  Панюшкин «Крах».[22 – 23])   Блокаде посвящена и Симфония №7 Д. Д. Шостаковича, который наравне с  другими жителями города пережил в нем самые страшные его дни.  Прослушаем и выполним анализ фрагмента I части  Анализ – это деление целого на части. Цель этого анализа ­ установление причинно­следственных связей изучаемых произведений. Сравнение – это способ познания посредством установления сходства  14 или различия объектов.  Сходство – это наличие общих, близких черт 3.1.1. Определять объект анализа и синтеза, т.е. отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов. Объект  –   это   общее   название   любого   предмета,   живого   существа, явления, процесса, в том случае, если мы его изучаем, исследуем, стараемся понять, обращаем на него внимание. Например, если у доски стоит ученик и отвечает на вопрос учителя, то мы можем сказать, что объектом нашего внимания является ученик. Если мы будем обсуждать ответ этого ученика, то объектом нашего внимания уже становится не сам ученик, а то, что он говорит.   А   когда   мы   посмотрим   на   учеников,   которые   его   слушают,   то объектом внимания станет весь класс. 3.1.2.  Определять  аспект   анализа  и  синтеза,   т.е.   устанавливать точку   зрения,   с   которой   будут   определяться   существенные   признаки изучаемого объекта. Допустим, человека можно изучать с точки зрения анатомии, тогда мы  будем анализировать нервную систему, систему кровообращения,  дыхания, пищеварения и т.д., если мы исследуем человека с точки зрения  этнографии, то мы будем анализировать национальные особенности быта,  нравы, традиции, обычаи. Таким образом, в зависимости от того, в каком  аспекте мы будем рассматривать то или иное явление, мы можем  определить различные существенные признаки изучаемого объекта.   (Звучит Эпизод Нашествия).  Работа в парах ­ анализ по схеме, используя «Справочные материалы по музыке» стр.1. Мелодия ­ жесткая, механистичная 15 Лад ­ мажор Ритм­марш Темп ­ средний, подвижный Тембр – вариации тембров: барабаны, деревянные, медные, струнные Динамика ­ нарастает от тихого звучания к громкому. Регистр ­расширяется Интонация ­ уверенная, воинственная Учитель:  Попробуем   сделать   обобщение.  Обобщение   –   еще   один способ познания.  Обобщение  –   это   способ   познания   посредством   определения   общих существенных   признаков   объектов.   Из   данного   определения   следует,   что обобщение базируется на анализе и синтезе, направленных на установление существенных признаков объектов, а также на сравнении, которое позволяет определить   общие   существенные   признаки.   В   свою   очередь   благодаря обобщению   возможно   осуществление   другого   способа   познания   – определение понятий. Если прочесть все определения, которые вы дали прозвучавшему фрагменту  Седьмой Симфонии Д.Шостаковича Эта музыка воплощает Добро и Зло?  Почему? Ответы: эта музыка называется эпизодом Нашествия, она воплощает то Зло, и разрушение, которое несет с собой фашизм. 6.Первичное  закрепление.  Учитель: У меня в руках солдатская каска. Ее носил солдат – участник  обороны Ленинграда и, судя по пулевым отверстиям, он был ранен или убит. Но у него тоже были близкие, была мама. Возьмите в руки текст песни  Вадима Егорова «Облака». О чем эта песня?   Ответы: О солдатах, которые, как рассказывает легенда, превращаются в  облака. 16 Учитель: Прочтите выразительно третий куплет этой песни.  2.1.1 «А дымок над отчей крышей  Все бледней, бледней и выше  Мама, мама, ты услышишь   Голос мой  Голос мой  Голос мой? Все дальше он и тише…» Напомните, пожалуйста, правила выразительного чтения. Ответы:  Выразительное чтение – это чтение, характеризующееся следующими признаками: 1. Ясное, четкое произношение звуков, слов; необходимые для раскрытия образа, громкость и темп  2. Соблюдение пауз и логических ударений  3. Соблюдение интонаций вопроса, утверждения, отрицания  4. Придание голосу нужной эмоциональной окраски  Учитель: Как нужно исполнять эту часть песни? Ответы: тихо, проникновенно. Это разговор с мамой.  Учитель:  А следующий куплет? Мимо, слез, улыбок мимо Облака плывут над миром Войско их не поредело. Облака, облака, облака… 17 Ответы: Сначала ­ ярко, гневно, войны продолжаются и каждый день гибнут солдаты. А закончить тихо, в тексте стоит многоточие, как призыв подумать! Вокально – хоровая работа: исполнение песни В. Егорова «Облака» 7. Информация  о домашнем  задании,  инструктаж о  его выполнении. Дома: учебник стр. 96 – 98 Дополнить Таблицу1 Повторение песни В. Егорова «Облака»  8.Рефлексия Учитель   организует   самооценку   учебной   деятельности   учащихся   в соответствии с определенным алгоритмом: ­ Какой цели мы достигли на уроке? ­ Все ли шаги по достижению цели урока выполнены? ­ Что было трудным? Как вы с этим справились? ­ Что было самым интересным? ­ К какому выводу мы пришли? Учитель: Подведем итог. Достигли ли  мы цели урока? В своей тетради напишите, что  же вы узнали на этом уроке. Удалось ли нам выполнить план, поставленный  в начале урока? Все ли шаги по достижению цели урока выполнены? ­ Что было трудным? Как вы с этим справились? ­ Что было самым интересным? ­ К какому выводу мы пришли Звучит песня «Детям блокадного Ленинграда» Запись в тетрадь. Ответы учащихся. 18

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока «Вечные темы искусства и жизни»

Разработка урока  «Вечные темы искусства и жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018