Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Оценка 4.8

Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
22.03.2017
Разработка урока  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Разработка урока помогает решить следующие задачи, которые помогают: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить определять нравственный смысл сказки, учить сравнивать сюжеты различных сказок о животных; учить отвечать на поставленные вопросы; выделять главную мысль, давать характеристику героев произведения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать доброту, милосердие.Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница», с элементами критического мышления.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме.doc
Разработка  урока  литературного чтения в 3  классе по теме:                                                В.Гаршин «Лягушка­путешественница» с использованием  технологии развития                                                                                         критического мышления . Тема В. Гаршин «Лягушка­путешественница». Нравственный смысл сказки. Педагогические цели Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина; развивать умение  выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить определять  нравственный смысл сказки, учить сравнивать сюжеты различных сказок о животных;  учить отвечать на поставленные вопросы; выделять главную мысль, давать  характеристику героев произведения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать  доброту, милосердие. Тип урока Изучение нового материала. Планируемые результаты  (предметные)  Учащиеся должны знать содержание сказки В.М. Гаршина «Лягушка ­путешественница»;  определять основные особенности сказочного сюжета; должны уметь читать произведение вслух с переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения;  понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности  литературной сказки. Личностные результаты Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь  мотивацию к учебной  деятельности и осознавать личностный смысл учения; осознавать эстетические  потребности и ценности; проявлять интерес к чтению произведений великих русских  писателей и поэтов; гордиться своей страной, людьми, проживающими на её территории, их талантами; осознавать, что хвастовство – это порок, с которым необходимо бороться. Универсальные учебные  действия (метапредметные) Понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение.  Сравнивать сказки по различным основаниям. Участвовать в работе группы. Межпредметные связи Русский язык, темы «Лексика», «Текст» Образовательные ресурсы Учебник, рабочая тетрадь, презентация, СD диск с данной  сказкой.                                                                                                                                             Ход урока Этапы урока I.Мотивация к  учебной деятельности. Создание  эмоционального  настроя.       Содержание деятельности  учителя Учитель помогает детям настроиться на работу, снять напряжение.  ­ Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? Содержание деятельности учащихся Приветствуют учителя,  настраиваются на работу.  Дети отвечают: интересным,  эмоциональным, поучительным II.Речевая разминка ­Прочитайте загадки жужжащим способом.  Отгадайте их. Вдоль по речке, по водице Плывёт лодок вереница.   Читают загадки, говорят отгадки Впереди корабль идёт, За собою всех ведёт.    (Утка с утятами.)  Выпуча лаза, сидит, По­французски говорит, По­блошачьи прыгает. По­человечьи  плавает.   (Лягушка). ­ Прочитайте загадки орфографически (так как  написано); затем орфоэпически; в медленном темпе;  скороговоркой. ­ Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала  именно эти загадки? ­Прочитайте что написано: АКШУГЛЯЛ  АЦИННЕВТСЕШЕТУП ­Как вы думаете, о чём эта сказка?  ­Какие цели поставим перед работай со сказкой? ­Рассмотрите иллюстрации к сказке  и ответьте, как  они помогают раскрыть содержание произведения? III. Постановка целей  и сообщение темы  урока. Рассказ об авторе  сказки. ­Мы сегодня познакомимся со сказкой «Лягушка­ путешественница», героями которой будут лягушка  и утки. А написал эту сказку Всеволод Михайлович  Гаршин (1853­1888). Род Гаршиных­старинный  дворянский. В. М. Гаршин родился в 1853 году. С  Предположения детей Дети отвечают: узнать содержание  сказки, познакомится с героями, дать  им характеристику, научиться  выразительно читать. Слушают рассказ учителя 1864 года он учился в Петербургской 7­й гимназии.  В 1874 году Гаршин окончил гимназию и поступил в  Горный институт, но не закончил его. Гаршин  написал ряд сказок и рассказов для детей: «То, чего  не было», «Сказание о гордом Агее», «Сигнал» и др.  24 марта  1888 года Всеволод Михайлович Гаршин  скончался. Писатель похоронен в Музее­некрополе  «Литературные мостки» в Санкт – Петербурге. IV. Организация  познавательной  деятельности. Подготовительная  работа. Первичное восприятие текста. Проверка  эмоционального  восприятия. ­ Над каким жанром мы будем сегодня работать? ­Что такое сказка?  ­Какие бывают сказки? ­Назовите особенности сказочного жанра. Над сказкой Это произведение с элементами  вымысла и фантастики. В сказках  назидательный смысл. ­Ребята, посмотрите на название сказки, вдумайтесь  в него. Разве лягушки бывают путешественницами? И как это может быть?  Предлагает прослушать сказку по диску. ­Заинтересовала вас эта сказка? О чём она? Дети делают предположения. Отвечают V. Физкультминутка Называет животных, дети имитируют их  движениями. Выполняют задания VI.Чтение сказки Предлагает прочитать сказку и, пользуясь  Выполняют задания VII. Работа по теме  урока. Беседа по содержанию сказки. Чтение в лицах  диалога от лягушки. Характеристика  лягушки. Беседа о её  путешествии. специальными значками, произвести разметку  текста: v­ это я знал ; + ­ это новое для меня; !  — этим я удивлен; * ­ это было интересно.  ­Как жилось лягушке на болоте? ­Почему она решилась отправиться в дальние края? Отвечают на вопросы Читают по ролям Отвечают на вопросы ­ Прочитайте в лицах этот диалог, показав голосом,  как они разговаривают.  ­ Расскажите, какой была лягушка. Выберите  правильный ответ из предложенных в задании  учебника. ­Как чувствовала себя лягушка во время  путешествия? ­Почему она просила лететь пониже? ­Удалось ли путешествие на юг? ­Подберите поговорку к сказке.  ­Поверьте, внимательно ли вы слушали сказку.  Выполните тест из рабочей тетради. VIII. Подготовка к  пересказу сказки. IX. Подведение  итогов. Составление  синквейна. После текста учащимся предлагается построить  события в логической последовательности. ­Составим синквейн про лягушку. ( в переводе с  французского – 5 строчек­ нерифмованное  стихотворение) Инструкция: 1­я строчка: тема (одно существительное); Выполняют задания Составляют синквейн: 1) Лягушка; 2) Лупоглазая, толстая; 2­я строчка: описание темы в двух словах (два  прилагательных); 3­я строчка: описание действия в рамках темы тремя словами (три глагола); 4­я строчка: фраза из четырёх слов, показывающая  отношение к теме (целое предложение); 5­я строчка: синоним из одного слова к теме. ­ На следующих уроках мы продолжим работу над  этой темой. Оцените свою работу. Покажите мне  свою ленту «Мои успехи». ­ Труден путь к знаниям, но мы преодолели  трудности. Что помогало нам на дороге знаний? Вы были внимательными, активными. 3) соображает, болтает,  хвастает; 4) изобретает необыкновенный  способ летать; 5) Путешественница. Учащиеся показывают. XI. Рефлексия  учебной деятельности  на уроке

Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разработка урока  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017