Разработка урока «Волшебные цифры».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ДАЧА и ЦИФРЫ. С помощью чисел можно ускорять или замедлять происходящие вокруг нас события, приумножать удачу и любовь, убавлять неприятности.Не верите? Попробуйте сами! Ускоряем - замедляем... Если вам нужно ускорить тот или иной процесс (например, вы опаздываете на работу, а транспорта, как назло нет, или денег в кошельке совсем не осталось, а долгожданную зарплату задерживают), повторяйте про себя как можно чаще: "двадцать".
Иконка файла материала Урок по математике Волшебные цифры.doc
Математика                           1 класс  Тема урока: «Волшебные цифры». Цели урока: систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации,  закреплять навыки счета в пределах 9, вовремя проводить минутки отдыха, учить  детей заботиться о своём здоровье, развивать интерес к математике, творческие  способности, речь детей. Ход урока. I    Организационный момент. Долгожданный дан звонок,  Начинается урок. ­ Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня  очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное ­ работайте дружно и тогда  у нас всё получится! II         Работа по теме. 1. Пальчиковая гимнастика. ­ Прежде чем приступить к письму, выполним пальчиковую гимнастику. Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. 2. Минутка чистописания. ­ Какие цифры мы будем сегодня писать? (2 8 7) ­ Вспомним, как пишутся эти цифры. (Показ правильного написания на доске) Дети пишут в тетрадях. (Тот, кто напишет, встаёт из­за парты для отдыха.)          Сяду прямо, не согнусь,          За работу я возьмусь!  3. Устный счёт. На уроке интересном,  Дети всё решают вместе.  Чтобы нам умнее стать,  Мы готовы посчитать. ­ Назовите и покажите цифры в порядке возрастания от 1 до 9. ­ Чему равна сумма 2 и 3? (буква – с) ­ Найти разность 6 и 2. (­о)    (далее открывают буквы дети) ­ Какое число меньше 5 на 2? (­и) ­ Увеличить 3 на 4. (­ л) ­ Из суммы чисел 4 и 5 вычесть 7. (­ч) а) Понятие «число». 1­ Какое же слово мы открыли? (число) ­ А что такое число? (Это количественная характеристика совокупности предметов, число помогает узнать, много  или мало предметов) ­ В словаре Ожегова можно найти такое объяснение: Число ­ это основное понятие математики ­ величина, при помощи которой производится счёт. ­ Первым о числах начал рассуждать древнегреческий учёный Пифагор: « Числа правят миром» ­ провозглашал он. б) Понятие «цифра». ­ А что же такое цифра? (это знак для обозначения числа, то же самое, что буква для звука) ­ О цифрах расскажет ... (ученик) в) Сообщение ученицы. ­ Цифры, которыми мы пользуемся, не были придуманы сразу. Это результат длительного  развития человечества. В древности люди по­разному записывали числа, используя различные  символы. (Показывает символы, которыми пользовались люди раньше.) 4. Сообщение темы. ­ Итак: Поработали мы дружно, Отдохнуть теперь нам нужно. Тише, тише, тишина В нашу комнату пришла! (Дети закрывают глаза) Новый год, приходи поскорее,  В сказку добрую нас пригласи,  Прокати по межзвездным аллеям  И обратно домой принеси!  ры». ­ Новый год ­ яркий радостный праздник и чудеса уже начинаются!  ­ На уроке мы будем работать с необычными цифрами ­ цифрами из волшебной страны.  Тема урока так и называется ­ «Волшебные циф   5. Работа по учебнику. а) Ответы на вопросы по числовому отрезку. ­ Посмотрите, какими знаками обозначено число 0? 3? 7? 9? ­ Какое число обозначено флажком? ­ Какое число следует за грибком? б) Выполнение №1, стр. 40. ­ Ребята, без кого не приходит Новый год? (без Деда Мороза и Снегурочки) ­Дед Мороз ещё на севере, а вот Снегурочка с братом Снеговиком уже появились и приготовили  вам задания. ­ Поможем Снегурочке решить волшебные числовые выражения. 2в) Выполнение №2, стр. 40. ­ А теперь Снеговик приготовил задание посложнее, но я думаю, что мы с ним справимся! ­ Посмотрите, что мы должны выполнить в №2, как вы думаете? (<, >, =) ­ Как же сравнить два волшебных числа?  1 столбик: (если знак ­ цифра левее на числовом отрезке, то число меньше, правее — больше) 2 столбик: 3(если к одинаковому числу + другое число, то получится > число и наоборот} г) Самостоятельная работа. ­ А вот №3 вы, ребята, выполните самостоятельно. Нарисуйте в пустые окошки волшебные  цифры так, чтобы неравенства получились верными. (Индивидуальная работа с детьми) Проверка с/р. ­ Что же у вас получилось? (спросить несколько учащихся) 6. Гимнастика для глаз. Вы внимательно считали,  Ваши глазки не устали? ­ К нам в гости заглянул Колобок. Он будет от вас убегать, а вы догоняйте его глазками. 7. Знакомство с римской нумерацией. ­ Кроме арабских цифр, которыми мы с вами привыкли пользоваться, есть и другие цифры. ­ Вспомните, как они называются? (римские) ­ Римская нумерация возникла более 25 веков назад. ­ Что используется здесь для записи числа? (палочки) ­ На уроке информатики мы с вами уже познакомились с некоторыми цифрами. Покажите с  помощью счетных палочек цифру 1, 2, 3. а) Запись в таблицу. ­ Запишите в таблицу цифры I, II, III в пустые клетки. ­ На что похожа цифра 5? (раскрытая ладонь) ­ Запишите. ­ Чем отличаются цифры IV и VI? (запись) ­ А как же записать цифру VII и VIII? (запись) ­ На что похожа цифра X? ­ Как записать цифру IX? (запись) б) Выполнение №5, стр. 40. (с комментированием) ­ Снеговик не может справиться с заданием в №5. Давайте ему поможем.                                  I + II = III                 III –II =I                 VIII – I = VII      V + II = VII 8. Дыхательная гимнастика. ­ В благодарность за верно выполненное задание Снеговик приготовил вам сюрприз. (Музыка) ­ Возьмите тучки со снежинками. (К тучкам, вырезанным из картона пришиты на длинной нитке  красивые снежинки. Снежинки лежат на тучках и дети должны на них дуть.) ­ Подуйте на снежинки еле ­ еле. Вдыхаем через нос! ­ Теперь посильнее, но так, чтобы снежинки не улетели! ­ А теперь набрали воздух и с силой выдохнули. С неба падали пушинки На замерзшие поля. Ель закутали косынкой Жаркой шубой ­ тополя!   . Закрепление. III  1. Работа по учебнику. ­ Посмотрите, что мы должны выполнить в №7.  (Соединить картинки с одинаковым количеством предметов и обозначить их цифрой по образцу: слева — арабской, справа ­ римской) ­ Найдите картинки, которые можно обозначить цифрой 1, 2, 5.  (Пока дети пишут кладу каждому на парту снежинки.) IV  ­ Снегурочка и Снеговик на память о нашем уроке приготовили вам сувениры. ­ Что это у вас? (снежинки)  .  Итог урока. 4­ А что общего у слов Снегурочка, Снеговик, снежинка? ­Да, это родственные слова. Мы с вами тоже, как родственники в одной семье, должны быть  дружными. Ведь недаром говорится: «Дружба в делах помощница». ­ И нам сегодня тоже помогала ваша дружба! ­ А был ли для вас этот урок интересным, познавательным? ­ Над какой темой работали? ­ Какие вопросы показались самыми трудными? ­ О чём расскажете дома своим родителям? ­ А что бы хотели повторить на следующем уроке? Рефлексия. ­ А сейчас вы должны выбрать ёлочную игрушку, которая есть у вас на парте. Если вы остались  чем­то недовольны, то возьмите белую игрушку, а если у вас хорошее настроение, то возьмите  красивую игрушку и прикрепите на ёлку.  (В это время звучит новогодняя песенка про ёлочку.) Зачитываю строчки стихотворения: Ёлка наряжается, Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек ёлка ждёт.  Лучше вы, умнее стали,  На уроке не устали?  Есть желание учиться? И, конечно, не лениться! Вот так чудо из чудес! ­ На этом наш урок закончен. 5