Разработка урока «Волшебные цифры».
Оценка 4.6

Разработка урока «Волшебные цифры».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
08.07.2019
Разработка урока «Волшебные цифры».
ДАЧА и ЦИФРЫ. С помощью чисел можно ускорять или замедлять происходящие вокруг нас события, приумножать удачу и любовь, убавлять неприятности.Не верите? Попробуйте сами! Ускоряем - замедляем... Если вам нужно ускорить тот или иной процесс (например, вы опаздываете на работу, а транспорта, как назло нет, или денег в кошельке совсем не осталось, а долгожданную зарплату задерживают), повторяйте про себя как можно чаще: "двадцать".
Урок по математике Волшебные цифры.doc
Математика                           1 класс  Тема урока: «Волшебные цифры». Цели урока: систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации,  закреплять навыки счета в пределах 9, вовремя проводить минутки отдыха, учить  детей заботиться о своём здоровье, развивать интерес к математике, творческие  способности, речь детей. Ход урока. I    Организационный момент. Долгожданный дан звонок,  Начинается урок. ­ Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня  очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное ­ работайте дружно и тогда  у нас всё получится! II         Работа по теме. 1. Пальчиковая гимнастика. ­ Прежде чем приступить к письму, выполним пальчиковую гимнастику. Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. 2. Минутка чистописания. ­ Какие цифры мы будем сегодня писать? (2 8 7) ­ Вспомним, как пишутся эти цифры. (Показ правильного написания на доске) Дети пишут в тетрадях. (Тот, кто напишет, встаёт из­за парты для отдыха.)          Сяду прямо, не согнусь,          За работу я возьмусь!  3. Устный счёт. На уроке интересном,  Дети всё решают вместе.  Чтобы нам умнее стать,  Мы готовы посчитать. ­ Назовите и покажите цифры в порядке возрастания от 1 до 9. ­ Чему равна сумма 2 и 3? (буква – с) ­ Найти разность 6 и 2. (­о)    (далее открывают буквы дети) ­ Какое число меньше 5 на 2? (­и) ­ Увеличить 3 на 4. (­ л) ­ Из суммы чисел 4 и 5 вычесть 7. (­ч) а) Понятие «число». 1 ­ Какое же слово мы открыли? (число) ­ А что такое число? (Это количественная характеристика совокупности предметов, число помогает узнать, много  или мало предметов) ­ В словаре Ожегова можно найти такое объяснение: Число ­ это основное понятие математики ­ величина, при помощи которой производится счёт. ­ Первым о числах начал рассуждать древнегреческий учёный Пифагор: « Числа правят миром» ­ провозглашал он. б) Понятие «цифра». ­ А что же такое цифра? (это знак для обозначения числа, то же самое, что буква для звука) ­ О цифрах расскажет ... (ученик) в) Сообщение ученицы. ­ Цифры, которыми мы пользуемся, не были придуманы сразу. Это результат длительного  развития человечества. В древности люди по­разному записывали числа, используя различные  символы. (Показывает символы, которыми пользовались люди раньше.) 4. Сообщение темы. ­ Итак: Поработали мы дружно, Отдохнуть теперь нам нужно. Тише, тише, тишина В нашу комнату пришла! (Дети закрывают глаза) Новый год, приходи поскорее,  В сказку добрую нас пригласи,  Прокати по межзвездным аллеям  И обратно домой принеси!  ры». ­ Новый год ­ яркий радостный праздник и чудеса уже начинаются!  ­ На уроке мы будем работать с необычными цифрами ­ цифрами из волшебной страны.  Тема урока так и называется ­ «Волшебные циф   5. Работа по учебнику. а) Ответы на вопросы по числовому отрезку. ­ Посмотрите, какими знаками обозначено число 0? 3? 7? 9? ­ Какое число обозначено флажком? ­ Какое число следует за грибком? б) Выполнение №1, стр. 40. ­ Ребята, без кого не приходит Новый год? (без Деда Мороза и Снегурочки) ­Дед Мороз ещё на севере, а вот Снегурочка с братом Снеговиком уже появились и приготовили  вам задания. ­ Поможем Снегурочке решить волшебные числовые выражения. 2 в) Выполнение №2, стр. 40. ­ А теперь Снеговик приготовил задание посложнее, но я думаю, что мы с ним справимся! ­ Посмотрите, что мы должны выполнить в №2, как вы думаете? (<, >, =) ­ Как же сравнить два волшебных числа?  1 столбик: (если знак ­ цифра левее на числовом отрезке, то число меньше, правее — больше) 2 столбик: 3 (если к одинаковому числу + другое число, то получится > число и наоборот} г) Самостоятельная работа. ­ А вот №3 вы, ребята, выполните самостоятельно. Нарисуйте в пустые окошки волшебные  цифры так, чтобы неравенства получились верными. (Индивидуальная работа с детьми) Проверка с/р. ­ Что же у вас получилось? (спросить несколько учащихся) 6. Гимнастика для глаз. Вы внимательно считали,  Ваши глазки не устали? ­ К нам в гости заглянул Колобок. Он будет от вас убегать, а вы догоняйте его глазками. 7. Знакомство с римской нумерацией. ­ Кроме арабских цифр, которыми мы с вами привыкли пользоваться, есть и другие цифры. ­ Вспомните, как они называются? (римские) ­ Римская нумерация возникла более 25 веков назад. ­ Что используется здесь для записи числа? (палочки) ­ На уроке информатики мы с вами уже познакомились с некоторыми цифрами. Покажите с  помощью счетных палочек цифру 1, 2, 3. а) Запись в таблицу. ­ Запишите в таблицу цифры I, II, III в пустые клетки. ­ На что похожа цифра 5? (раскрытая ладонь) ­ Запишите. ­ Чем отличаются цифры IV и VI? (запись) ­ А как же записать цифру VII и VIII? (запись) ­ На что похожа цифра X? ­ Как записать цифру IX? (запись) б) Выполнение №5, стр. 40. (с комментированием) ­ Снеговик не может справиться с заданием в №5. Давайте ему поможем.                                  I + II = III                 III –II =I                 VIII – I = VII      V + II = VII 8. Дыхательная гимнастика. ­ В благодарность за верно выполненное задание Снеговик приготовил вам сюрприз. (Музыка) ­ Возьмите тучки со снежинками. (К тучкам, вырезанным из картона пришиты на длинной нитке  красивые снежинки. Снежинки лежат на тучках и дети должны на них дуть.) ­ Подуйте на снежинки еле ­ еле. Вдыхаем через нос! ­ Теперь посильнее, но так, чтобы снежинки не улетели! ­ А теперь набрали воздух и с силой выдохнули. С неба падали пушинки На замерзшие поля. Ель закутали косынкой Жаркой шубой ­ тополя!   . Закрепление. III  1. Работа по учебнику. ­ Посмотрите, что мы должны выполнить в №7.  (Соединить картинки с одинаковым количеством предметов и обозначить их цифрой по образцу: слева — арабской, справа ­ римской) ­ Найдите картинки, которые можно обозначить цифрой 1, 2, 5.  (Пока дети пишут кладу каждому на парту снежинки.) IV  ­ Снегурочка и Снеговик на память о нашем уроке приготовили вам сувениры. ­ Что это у вас? (снежинки)  .  Итог урока. 4 ­ А что общего у слов Снегурочка, Снеговик, снежинка? ­Да, это родственные слова. Мы с вами тоже, как родственники в одной семье, должны быть  дружными. Ведь недаром говорится: «Дружба в делах помощница». ­ И нам сегодня тоже помогала ваша дружба! ­ А был ли для вас этот урок интересным, познавательным? ­ Над какой темой работали? ­ Какие вопросы показались самыми трудными? ­ О чём расскажете дома своим родителям? ­ А что бы хотели повторить на следующем уроке? Рефлексия. ­ А сейчас вы должны выбрать ёлочную игрушку, которая есть у вас на парте. Если вы остались  чем­то недовольны, то возьмите белую игрушку, а если у вас хорошее настроение, то возьмите  красивую игрушку и прикрепите на ёлку.  (В это время звучит новогодняя песенка про ёлочку.) Зачитываю строчки стихотворения: Ёлка наряжается, Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек ёлка ждёт.  Лучше вы, умнее стали,  На уроке не устали?  Есть желание учиться? И, конечно, не лениться! Вот так чудо из чудес! ­ На этом наш урок закончен. 5

Разработка урока «Волшебные цифры».

Разработка урока «Волшебные цифры».

Разработка урока «Волшебные цифры».

Разработка урока «Волшебные цифры».

Разработка урока «Волшебные цифры».

Разработка урока «Волшебные цифры».

Разработка урока «Волшебные цифры».

Разработка урока «Волшебные цифры».

Разработка урока «Волшебные цифры».

Разработка урока «Волшебные цифры».
Скачать файл