Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
10.01.2017
Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)
Учебник «Русский язык». Автор (ы) В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Класс 3 . Стр. 57 – 59 Образовательная система (модель) «Школа России» Разработка урока на тему "Все падежи", мультимедийная презентация на тему "Все падежи", карточки к уроку по теме "Все падежи" (раздаточный материал).конспект урока
Все падежи.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ыбская средняя общеобразовательная школа» «Ыбса шöр школа» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение КОНСПЕКТ урока русского языка Учебник «Русский язык». Автор (ы) В.П.Канакина, В.Г. Горецкий  Класс 3 . Стр. 57 – 59      Образовательная система (модель) «Школа России» ТЕМА Все падежи. Составил учитель начальных классов  МБОУ «Ыбской СОШ» Логинова Дарья Эдуардовна Дата проведения урока 18.02.16 (ФИО учителя) ___________ Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о  всех падежах русского языка имён существительных.  Задачи урока.  1. Личностные:  Формировать устойчивое желание учиться.  Выявлять причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.  Адекватно оценивать свой вклад в решение учебной задачи урока. 2. Предметные:  Закрепить навык указывать падеж имён существительных.  Закрепляют знания о системе падежей русского языка.  Совершенствовать умения определять падеж имён существительных в предложении  по алгоритму.   Актуализировать знания о выполнении морфологического разбора имени  существительного.  Совершенствовать навык определения падежа имён существительных с помощью  предлогов, по вопросу и роли в предложении. 3. Метапредметные (УУД):   Делать выводы в результате совместной деятельности класса.  Развивать навыки грамотного письма.  Развивать мышление и память (познавательные  УУД)  Совершенствовать умение слушать и слышать учителя и товарищей по классу.   Совершенствовать умения слушать и понимать речь других.  Излагать свое мнение и аргументировать его.  Участвовать в коллективном обсуждении (коммуникативное УУД)  Формировать умение высказывать свои устные выводы, умозаключения.   Планироватьт, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации.   Оказывать взаимную помощь (регулятивное УУД) Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование.   У учителя: учебник русского языка, ноутбук, мультимедийный проектор, карточки  с этапами урока (Приложение 1).  У учащихся: учебник русского языка, необходимые школьные принадлежности,  карточки – маршрутные листы (приложение 2). Оформление доски Урок – это путешествие Класс – это корабль Учитель и ученики – капитаны Маршрут (тема) – все падежи Цель путешествия – повторить все падежи. Бортовой журнал – тетрадь  Название падежа – название острова  Итог путешествия – итог урока Библиографический список:  В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3  класс 2 часть «Просвещение» 2012,  с.57 – 59. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Цель. Создать условия для вхождения учащихся  в учебную деятельность. Организация начала урока  ХОД УРОКА    ­Прозвенел уже звонок, время начинать урок. (СЛАЙД 1) ­Добрый день! Ребята, сегодня у нас необычный урок. А что же в нём необычного, вы узнаете, отгадав ШИФРОВКУ  (СЛАЙД 2). QПWУRТYЕUШIЕLСSТNВDИFЕZ ­Какое слово получилось? ­А что такое путешествие? ­Сегодня мы отправимся в путешествие по островам знаний  (СЛАЙД 3) (появляется карточка на доске). ­А на каком транспорте мы отправимся, узнаете, отгадав  РЕБУС (СЛАЙД 4). Даны картинки (крот, банан, ель).  Нужно «взять нужные буквы».           1, 3, 2                         2, 1                    2, 3 ­путешествие ­ путешествие – это передвижение  по какой­либо территории или какой – либо  целью. ­корабль. ­капитаны. ­Какое слово получилось?  ­Верно! Мы будем путешествовать на корабле. Наш корабль – это наш класс (появляется карточка на доске). ­А как называют людей, которые управляют кораблём?  (СЛАЙД 5). Мы сегодня с вами будем отважными  капитанами! (появляется карточка на доске). Раз мы  сегодня отважные капитаны, нам необходимо сдать рапорт  о том, как вести себя во время урока (путешествия). РАПОРТ (РЕЧЁВКА) (СЛАЙД 6): Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.   ­Рапорт сдан, теперь смело отправляемся в наше  путешествие! 1. Постановка темы и цели урока. ­Чтобы узнать маршрут нашего путешествия, я предлагаю послушать СКАЗКУ (СЛАЙД 7) ­Он ещё не родился, а уже думали, какое  ему дать имя и решили назвать  ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ. Пока он был  малышом, ему всё давали, и он стал  ДАТЕЛЬНЫЙ. Но он был и большим  озорником, за всякие проделки его  винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫЙ.  Потом он подрос, стал творить добрые  дела и называться стал  ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Он всем предлагал  свою помощь, о нём заговорили и назвали ПРЕДЛОЖНЫМ. ­Кто же догадался, каким будет маршрут  (тема урока)? (появляется карточка на  доске) ­Теперь определим цель нашего путешествия  (урока) (СЛАЙД 8). ­ падежи имён существительных ­повторить и закрепить знания о падежах имён  существительных. 2. Содержание  темы урока. 1.Актуализация знаний. ­ и первый остров, который мы посетим  называется «Остров повторения»  (СЛАЙД 9, 10).  ­Как вы думаете, почему он так назван? ­Поиграем с вами в ИГРУ «Вопрос­ответ».  Предположите, как в неё будем играть. 1) Сколько падежей в русском языке?  2) Назовите их по порядку.  3) Какие существуют «стишки­ запоминалки» падежей?  4) Как определить падеж имени   существительного?  5) Дополните схему: изменение по  вопросам, изменение по падежам, ?. ­Для чего мы посетили «остров повторения»? какими знаниями вы воспользовались,  отвечая на вопросы? 2. Упражнение с морфологическим  заданием.  ­Далее мы попадаем на остров, который  называется «Именительный». ­Почему он так назван? ­На этом острове мы будем играть в ИГРУ  «Признаки падежей». То есть по плану будем ­будем повторять знания, которые получили ранее. ­учитель задаёт вопрос, ученики отвечают. ­в русском языке 6 падежей; ­именительный, родительный, дательный, винительный,  творительный, предложный.  ­«Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку»,  «Иван рубит дрова, Василиса топит печь».  ­чтобы определить падеж имени существительного, надо поставить вопрос. ­изменение по падежам, изменение по вопросам,  склонение. ­повторить и закрепить знания о падежах,  воспользовались знаниями: количество падежей в  русском языке, название падежей и их порядок,  правила определения падежей имён  существительных. ­будем говорить об именительном падеже имён  существительных. ­ дана информация, но некоторые «окошки»  пустые, их надо заполнить. ­название падежа, его вопросы, предлоги, с  которыми употребляется в речи, окончания. ­родительный ­будем говорить о родительном падеже имён  существительных. ­название падежа, его вопросы, предлоги, с  которыми употребляется в речи, окончания. рассказывать всё о падеже  (СЛАЙД 9, 11). Также у вас есть  маршрутные листы, которые необходимо  оформить.  ­Что мы можете заметить на маршрутных  листах?  (игра дана на слайде, сразу идёт проверка). ­Итак, какие знания вам понадобились, чтобы сыграть в игру «признаки падежей» 3. Упражнение с морфологическим  заданием, задание на развитие речи. ­Плывём дальше и следующий остров,  который мы посетим называется…?  «Родительный». ­Почему он так назван? ­ Мы будем играть в уже знакомую нам  ИГРУ «Признаки падежей»  (СЛАЙД 9, 12). Не забываем оформлять  маршрутные листы.   (игра дана на слайде, сразу идёт проверка). ­Итак, какие знания вам понадобились, чтобы сыграть в игру «признаки падежей»? ­Для чего мы посетили остров  «Родительный»? ­Здесь же выполним упражнение из учебника. ­Открываем наши бортовые журналы и  записываем дату нашего путешествия:  восемнадцатое февраля. ­Находим с.58, упр. 103 (упражнение выполняется письменно в  соответствии с заданиями учебника). ­Для чего мы выполняли это упражнения?  Какие знания вам понадобились?   3. Физкультурная минутка. Физкультурная минутка «Море» ­ Капитаны должны быть не только  грамотными, но и физически развитыми.  Поэтому все встанем и выполним  физминутку с танцевальными движениями  «Море» (СЛАЙД 14). (физминутка подобрана в соответствии  тематики урока) 4. Упражнение с морфологическим  заданием.  ­Дальше нас ждёт остров…? «Дательный». ­Почему он так назван? ­ Мы будем играть в уже знакомую нам  ИГРУ «Признаки падежей»  (СЛАЙД 9, 15). Не забываем оформлять  маршрутные листы.   (игра дана на слайде, сразу идёт проверка). ­Итак, какие знания вам понадобились, чтобы сыграть в игру «признаки падежей»? ­Для чего мы посетили остров «Дательный»? ­дательный ­будем говорить о дательном падеже имён  существительных. ­название падежа, его вопросы, предлоги, с  которыми употребляется в речи, окончания. ­винительный ­будем говорить о винительном падеже имён  существительных. ­название падежа, его вопросы, предлоги, с  которыми употребляется в речи, окончания. 4. Упражнение с морфологическим  заданием.  ­Дальше нас ждёт остров…? «Винительный». ­Почему он так назван? ­ Мы будем играть в уже знакомую нам  ИГРУ «Признаки падежей»  (СЛАЙД 9, 16). Не забываем оформлять  маршрутные листы.   (игра дана на слайде, сразу идёт проверка). ­Итак, какие знания вам понадобились, чтобы сыграть в игру «признаки падежей»? ­Для чего мы посетили остров  «Винительный»? ­Тут же выполним упражнение из учебника.  ­Находим с.59, упр. 106 (СЛАЙД 17). (упражнение выполняется письменно в  соответствии с заданиями учебника). ­Давайте вспомним памятку разбора имени  существительного, как части речи  (СЛАЙД 18, 19). 1. Существительное. 2. Что обозначает? 3. На какой вопрос отвечает? 4. Начальная форма (И.п., ед.ч.) 5. Одушевлённое или неодушевлённое. 6. Нарицательное или собственное. 7. Род (м.р., ж.р., ср.р.) 8. Падеж (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п.,  9. Число (ед.ч, мн.ч.) 10. Роль в предложении (гл. или втор.  П.п.) чл.) ­Для чего мы выполняли это упражнения?  Какие знания вам понадобились? 5. Упражнение с морфологическим  заданием. ­Плывём дальше и следующий остров,  который мы посетим называется…?  «Творительный». ­Почему он так назван? ­ Мы будем играть в уже знакомую нам  ИГРУ «Признаки падежей»  (СЛАЙД 9, 20). Не забываем оформлять  маршрутные листы.   (игра дана на слайде, сразу идёт проверка). ­Итак, какие знания вам понадобились, чтобы сыграть в игру «признаки падежей»? ­Для чего мы посетили остров  «Творительный»? 6. Упражнение с морфологическим  заданием. ­Плывём дальше и следующий остров,  который мы посетим называется…?  «Предложный». ­Почему он так назван? ­ Мы будем играть в уже знакомую нам  ИГРУ «Признаки падежей»  (СЛАЙД 9, 21). Не забываем оформлять  маршрутные листы.   (игра дана на слайде, сразу идёт проверка). ­Итак, какие знания вам понадобились, чтобы сыграть в игру «признаки падежей»? ­Для чего мы посетили остров  «Предложный»? ­творительный ­будем говорить о творительном падеже имён  существительных. ­название падежа, его вопросы, предлоги, с  которыми употребляется в речи, окончания. ­предложный ­будем говорить о предложном падеже имён  существительных. ­название падежа, его вопросы, предлоги, с  которыми употребляется в речи, окончания. 4. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. ­Последний остров, который мы посетим,  называется «Заключительный» (СЛАЙД 22).  Почему он так назван? (появляется карточка на доске). ­Посмотрите на доску, в течение урока  появлялись карточки­помощники. Они вам  помогут подвести итоги урока. Подведение итогов урока. ­ ИГРА «Вопрос­ответ»:  1) В какой форме был урок?  2) Кем мы были на уроке?  ­здесь мы будем подводить итоги. ­урок – путешествие  ­капитанами ­все падежи 3) Каков был наш маршрут?  4) Цель путешествия?  5) Достигли цель? Через какую игру?  ­Запишем домашнюю работу:  с. 58, упр.104 (СЛАЙД 23) ­Всем спасибо за работу! (СЛАЙД 24) ­повторить и закрепить знания о падежах ­да, через игру «Признаки падежей».

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)

Разработка урока "Все падежи" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017