Разработка урока Вычисление производных

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по дисциплине Математика. предназначена в помощь молодым специалистам. Методы и приемы: ИКТ, словесный, наглядный. По типу: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: компьютерный класс, раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями). Урок состоит из 5 этапов. Можно использовать для открытого урока.
Иконка файла материала Разработка открытого урока Вычисление производных.doc
Тема: Вычисление производных. Цели урока:  Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память   Обобщить и оценить знания учащихся по данной теме.  Проверить умения учащихся применять формулы и правила вычисления производных.    Воспитывать трудолюбие.   Прививать интерес к предмету.  Компетенции: техническая и научная компетентность, умение оперировать знаниями в обучении,  использование информации для собственного развития, способность к обучению, изобретательность, навыки  адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, интересы и внутренняя мотивация  личности, практические способности, умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать  информацию из разных источников. Методы и приемы: ИКТ, словесный, наглядный. По типу: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: компьютерный класс, раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими  заданиями)  1 ЭТАП. Организационный момент Ход урока Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона “При изучении наук примеры не менее  поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примеры учат больше, чем теория”. 2 ЭТАП. Комбинированная работа (выполнение тестов на компьютере, работа у доски, работа по  карточкам, устная и письменная работа)  Разминка  Выполнение тестов по пройденному теоретическому материалу на компьютере в программе  «Test Master201». Цель: выявление уровня теоретических знаний по теме «Производная и дифференциал» Работа у доски (к доске вызываются учащихся): Вычислить производную:  а) у = 4х2 + 5х + 8 б) у =  в)  y  ln  1 x 2  г)  y  хeРабота по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах) (приложение 1). Карточка №1 (уровень А). Карточка №2 (уровень А). 1. у = 5 – 7х 2. у = (х – 5)(2х – 5) 1. у = 3х2 +8 2. у = (х+5)(3х – 4) 3. у =  Карточка №3 (уровень А). 1. у = 4х3+5 2. у = (3 ­ х)(6х+5) 3. у =  Карточка №5 (уровень А).  1. у = 6х+5  2. у = (3 ­ х)(6х+5)  3. у =  Карточка №1 (уровень В).  1. у = (х3 – 2х2 + 5)6;  2. у = cos(х3­3)  3. у =    Карточка №3 (уровень В).  1. у = (х2 – 5х + 8)(2х – 5);  2. у = 4 cos (4x – 1) 3. у =  Карточка №4 (уровень А). 1. у = 5х+6 2. у = (3х – 5)(х + 7) 3. у =  Карточка №6 (уровень А).  1. у = 5 – 3х3  2. у = (8х – 3)(2х – 6)  3. у =  Карточка №2 (уровень В).  1. у = (х3 – 1)(х2 + х + 1);  2. у = у = sin (4х – 1)  3. у =  Карточка №4 (уровень В).  1. у = (х3 – 2х2 + 5)6;  2. у = arcsin 2x 3. у =    3. у =  Карточка №1 (уровень С).  Карточка №2 (уровень С).  1. у = sin3 5x  1. у = cos2 6x  2. y =  3. y =  2. y =  3. y =Карточка №3 (уровень С).  Карточка №4 (уровень С).  1. у = sin2  1 х 2. y =  3. y =  1. у = cos2x – sin3 5x  2. y =  3. y =  Устная работа Цель: умение комментировать и тренировать память. Вычислить производную:  1. у = 2х – 3  2. у = х2 – 3х + 4  3. у = 3 cosx  4. у = sin5x  5. у = tg(2 – 5х)  6. у = arcsin2х  7. у = (х – 3)2  8. у = (3 – 4х)2  3 ЭТАП. Письменная работа (выполнение тестов) Цель: систематизация знаний учащихся Учащиеся получают тесты с заданиями разного уровня сложности (приложение 2)  4 ЭТАП. Итог урока 1. Самооценка труда учащихся. (фронтальная работа)  Выполнил ли программу урока полностью?   Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения?   В знании каких формул производных уверен? 2. Оценка труда товарищей:   Кто, по­вашему мнению, внес наибольший вклад?   Кому, над чем следовало бы еще поработать?  3. Оценка работы учащихся учителем. 5 ЭТАП.  Домашнее задание: Данко П.Е. «Высшая математика в упражнениях и задачах» 1 часть  №777­780