Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС
Оценка 4.7

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
07.08.2018
Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС
Представлена технологическая карта урока "Защита Отечества", проведенного с использованием современных эффективных образовательных технологий.Урок знакомит обучающихся с задачами, которые должна решать современная армия, с особенностями военной службы. Учащиеся продолжают формировать умение анализировать дополнительную литературу, работать с разнообразными источниками, делать выводы, готовить проекты, выступать публично.В итоге они подходят к пониманию важности моральной и физической подготовки к военной службе, необходимости защиты своего Отечества. Представленный материал урока содержит все необходимые приложения для его эффективного проведения.Технологическая карта урока обществознания 7 кл. ФГОС "Защита Отечества"
Разработка урока.docx
Защита Отечества»   Разработка урока «    , 7 класс, обществознание, ФГОС Автор: Мальцева Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №25» г. Курска ( ( ВЫСШАЯ ВЫСШАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  КАТЕГОРИЯ КАТЕГОРИЯ)) Тип урока: урок усвоения новых знаний. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Используемые педагогические технологии: проблемного обучения, проектные технологии, информационно – коммуникационные технологии,  технология исследовательского обучения, технология  критического мышления,  технология сотрудничества, личностно­ ориентированная технология , технология коллективного взаимодействия  Цель   урока. Познакомить   обучающихся   с   задачами,   которые   должна   решать   современная   армия,   с   особенностями военной   службы,   продолжить   формирования   умения   анализировать   дополнительную   литературу,   делать   выводы. Подвести обучающихся к пониманию важности моральной и физической подготовки к военной службе. Личностно   значимая   проблема: «Защита   Отечества:   священный   долг   или   принудительная   обязанность?». ПУУД: обучающиеся научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к  военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих,  как готовить себя к выполнению воинского долга. РУУД:  принимать  и сохранять учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия; излагать свое мнение, аргументируя его, организовывать работу в группе, определять проблему, цель в деятельности,  владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать фактуальную,  подтекстовую информацию. анализировать  результаты исследований, фиксировать их в  виде схем, кластеров. ЛУУД: формирование основ гражданской идентичности, гражданской позиции, патриотических чувств и чувство  гордости за свою страну. Подвести обучающихся к пониманию важности моральной и физической подготовки к службе в  армии Основные понятия: защита Отечества, долг, обязанность, регулярная армия, военная служба, патриот, патриотизм Учебно­ методическое обеспечение и оснащение: 1. Боголюбов   Учебник для 7 кл.  2.ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска. 3.Презентация по теме занятия (Power Point).   4.Дидактический материал: раздаточный материал ПРИЛОЖЕНИЙ для обучающихся. 5. Проектные работы обучающихся «Интервью с военнослужащим», результаты соцопроса«Отношение к службе в армии  обучающихся 7 б класса» Этапы урока Действия учителя Действия Личностные Предметные Метапредметные Технологическая карта урока обучающихся результаты результаты результаты Определяют  результаты  собственной  деятельности,  удерживают цель  деятельности до  получения  результата Уметь находить нужную  социальную  информацию в  различных  источниках;  адекватно её  воспринимать,  применяя  основные  обществоведчес кие понятия и  термины 1) Организационный  этап. Звучит музыка  "Прощание  славянки" Здравие желаю! В  соответствии с  федеральным  законом "О  мобилизации" Вы  все сегодня  призывники. А я  военком. Зовут  меня Мальцева  Наталья  Николаевна. Вы все получили повестки, займите места в  соответствии с  вашим  назначением. В  каждом  подразделении  ­командир. В конце урока он  расскажет, какой  вклад внес каждый  Дети входят в класс и встают у доски  Командир сдает рапорт  о готовности класса к  уроку. Определяют  границы  собственных  знаний Обучающиеся делятся на группы: 1. Военные  обозреватели 2.Военные  корреспонденты  3.Военные юристы 4.Штабные работники  (выводы)­наиболее  подготовленные  учащиеся, способные  обобщить  высказываемые  суждения и военнослужащий в  решение общих  задач урока. Учитель  предлагает  сформулировать  тему урока сформулировать  выводы 5.Воспитательный  отдел по работе с  военнослужащими Формулируют тему  урока 2) Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  Учитель  предлагает  прочитать статью  Конституции и  сформулировать  самостоятельно  В своих рассуждениях  обучающиеся  определяют проблему  урока, которую под  руководством учителя  им предстоит решать   Обучение  навыкам  целеполагания Развитие навыков  сотрудничества с учителем и  сверстниками в разных  учебных  ситуациях учащихся. цель учебного  занятия Конституция РФ,  Статья 59  1. Защита  Отечества  является долгом и  обязанностью  гражданина РФ.    2. Гражданин  Российской  Федерации несет  военную службу в  соответствии  с федеральным  законом.   3. Гражданин  Р Ф в случае, если  его убеждениям  или  вероисповеданию  противоречит  несение военной  службы, а также в иных  установленных  федеральным  законом случаях  имеет право на  замену ее  альтернативной  гражданской  службой. Учитель просит  обучающихся  сформулировать  какой смысл они  вкладывают в  понятия: Отчизна,  Отечество, Россия,  Русь. Для этого  обращается к карте России  3) Актуализация  знаний. Работать с  источниками,  учебником,  ориентироватьс я в заданиях,  выделять  главное в  тексте,  отвечать на  вопросы Учащиеся высказывают  свои суждения по  заданной проблеме: Отечество – это не  только прошлое, не  только общность  исторической судьбы,  но, прежде всего,  настоящее народа,  проживающего на  конкретной территории и имеющего  государственное  устройство. КУУД: Планируют пути и  способы  взаимодействия, обмениваются  мнениями,  сотрудничество в  группе,  распределяют  обязанности,  умение слушать  собеседника,  готовность  получать Наше государство  – Российская  Федерация –  раскинулось на  площади 17,4 млн  кв. км и занимает  большую часть  Восточной Европы  и Северную Азию. Столица  Российской  Федерации –  Москва. Россия омывается  морями Северного  Ледовитого океана, морями Тихого  океана  Атлантического  океана  Российская  Федерация  занимает первое  место в мире по  Мы все дети одной  Родины – России. Какие бы политические,  экономические события в ней ни происходили,  как бы сложно и трудно нам ни было на  определённых отрезках  времени, она остаётся  нашей Родиной, землёй  наших предков, нашей  культуры. Мы живём  здесь и обязаны сделать всё, чтобы наша страна  была великой и  процветающей. Родина – это  территория,  географическое  пространство, где  человек родился,  социальная и духовная  среда, в которой он  вырос и живёт. Отечество – понятие,  информацию,  аргументировать  собственную точку зрения,умение  организовать  сотрудничество и  совместную  деятельность с  учителем, РУУД:учитывают  ориентиры, данные учителем,  выработка плана  действий  совместно с  учителем,  определение  затруднений, территории и  восьмое место по  численности  населения. По состоянию на 1  января 2015 г.  население России  составляло 146  млн. человек. На территории  России проживает  более 120  национальностей и  народностей.  Большую часть  населения России  составляют  русские (свыше  82,5%).Среди  других  национальностей,  численность  которых  превышает 1 млн  человек: татары –  близкое понятию  Родины, но с более  глубоким содержанием. Наша Родина – это и  русский язык,  объединяющий всех нас в общем доме народов.  Русский язык является  государственным  языком. Родина – это  наша литература,  музыка, театр,  кинематограф,  живопись, наука, это  вся наша российская  духовная культура. Учащиеся рассуждают  о плюсах и минусах  геополитического  положения России . Группа военных  обозревателей называет угрозы:  глобальные,  частные, 5,5 млн, чуваши –  1,8 млн, башкиры – 1,3 млн, мордвины  – 1,1 млн человек. 78% населения  живут в  европейской части  России, остальные  – в Западной и  Восточной Сибири  и на Дальнем  Востоке. Как Вы оцените  подобное  положение? С  какими угрозами  приходится  сталкиваться  России?  ­ Как называют  людей, которые  любят свою Родину и готовы ради неё  на большие  поступки?  региональные, и  внутренние, приводят  примеры подобных  угроз Группа «штабных  работников»  формулируют вывод:  наша страна в силу  своего  геополитического  положения не может не  быть великой державой, поэтому она обязана  иметь сильную армию.  Сталкиваясь с  нарастанием внешних и  появлением новых  внутренних угроз,  Россия должна иметь  сильную, хорошо  подготовленную,  профессиональную  армию, вооруженную  самым современным  оружием. Армия обязана защищать от  внешних и внутренних  угроз. Учащиеся выстраивают  СХЕМУ НА ДОСКЕ:  Армия защищает:  1.Независимость  государства  2.Территорию  3.Население   4.Материальные  ценности 5.Духовные  ценности  ( найти в  учебнике )  Раскрывая  патриотическую  основу долга  защищать  Отечество,  целесообразно  привести слова В.  Г. Белинского:  «Можно не любить  и родного брата,  если он дурной  человек, но нельзя  не любить  Отечества, какое  бы оно ни было:  только надобно,  чтобы эта любовь  была не мёртвым  довольством тем,  что есть, но живым  желанием усовершенствовани я» Это высказывание  дополняет мысль  М. Е. Салтыкова­ Щедрина: «Идея  Отечества  одинаково для всех плодотворна.  Честным она  внушает мысль о  подвиге,  бесчестных  предостерегает от  множества  гнусностей,  которые без неё,  несомненно, были  бы совершены». 4) Первичное  усвоение новых  знаний. Учитель  организует работу  класса по уяснению Учащиеся находят  соответствующие  понятия, дают их  Научатся  давать  Обучающиеся научатся определять основных понятий  темы на основе   материала  учебника. Долг –  внутреннее  принимаемое  (добровольное)  моральное  обязательство.  Нравственный долг ­это  ответственность  человека перед  своей совестью и  одновременно его  ответственность  перед обществом Обязанность – это  то, что подлежит  обязательному,  безусловному  выполнению Патриот — тот,  объяснение и  записывают в тетрадь Учащиеся по группам  изучают предложенные  учителем статьи  Федеральных законов  РФ, отвечают на  поставленные к ним  вопросы. Обучающаяся  представляет  подготовленный  заранее проект  «Интервью с военным»  (отцом, проходящим  военную службу в  одной из воинских  частей Курска), где он  рассказывает из чего  складывается служба,  каковы трудности). Другая группа (2  определения  следующим  понятиям: Защита Отечества. Долг   и   обя­ занность. Регулярная  армия. Военная  служба. Устанавливать  взаимосвязь  между  правовым и  нравственным  долгом  гражданина     мнение; понятия, создавать обобщения, строить логические умозаключения, участвовать   дискуссии, формулировать свое умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию, схематизацию (кластеры,   схемы) социальной информации   по теме,   рационально решать проблемные   познавательные задания,   создавать и защищать учебные проекты. в и человека) предлагает  свой проект  «Отношение к военной  службе учащихся 7 б  класса» кто любит свое  отечество, предан  своему народу,  готов на жертвы и  подвиги во имя  интересов своей  Родины ( запись в  тетрадь) Патриотизм –  чувство любви к  отечеству и  готовность  подчинить его  интересам свои  частные интересы,  гордость  достижениями и  культурой своей  Родины,  стремление  защищать интересы Родины и своего  народа. Регулярная армия  – это войска постоянной армии,  определенным  образом  организованные и  упорядоченные,  имеющие  основательную  подготовку.  Военнослужащий –  защитник  Отечества, и на  него возлагаются  обязанности по  подготовке к  вооружённой  защите и  вооружённая  защита Российской  Федерации. Учитель  организует работу  со статьями  Федеральных  законов по теме. Способность  сознательно  организовывать и  регулировать  собственную  деятельность 5) Первичная  проверка  понимания Учитель обращает  внимание на   разницу между  юридической  нормой,  закрепляющей  обязанности  гражданина, и  нравственной  категорией долга.  Правовая норма  поддерживается  силой государства  (уклонение от  военной службы  наказуемо; теми,  кто игнорирует  требования закона,  занимаются  правоохранительны е органы), а  нравственный долг  Обучающиеся  высказывают свое  понимание проблемы.  Воинский долг  представляет собой  единство правового и  нравственного  требований общества.  Суть его заключается в  защите  государственного  суверенитета и  территориальной  целостности  Российской Федерации  и безопасности  государства при  отражении  вооружённого  нападения, а также в  выполнении задач в  соответствии с  международными  обязательствами — это  ответственность  человека перед  своей совестью и  одновременно его  ответственность  перед обществом.  Нравственный долг подвигает человека на поступки,  которые  характеризуют его  как достойного  гражданина. Для  военнослужащих  патриотизм  проявляется в  первую очередь в  верности  воинскому долгу, в беззаветной службе страны. В мирной повседневной жизни воинский долг  обязывает каждого  воина глубоко осознать  личную  ответственность за  защиту Отечества,  требует мастерского  овладения вверенным  оружием и военной  техникой, постоянного  совершенствования  своих морально­боевых  и психологических  качеств, высокой  организованности и  дисциплины. Обучающиеся приводят примеры:  Традиция глубокого  патриотизма и верности Родине оказалась Родине, в  готовности в любое время с оружием в  руках защищать её  интересы. Обучающимся  предлагается  привести примеры  исполнения  воинского долга в  военное время. близкой, естественной и для командиров  Красной армии. В боях  с немецкими  захватчиками советские офицеры поразили мир  героизмом и подвигами, которым нет равных в  мировой истории. Так, например, 30  января 1945 г.  советская подводная  лодка С­13, которой  командовал Александр  Маринеско,  торпедировала  германский лайнер  «Вильгельм Густлов»,  имевший на борту  свыше 7 тыс.  гитлеровцев, в том  числе 1300  подводников. Мировая печать назвала этот  подвиг «атакой века», а командира нарекла  «подводником № 1».  Всего офицер­ подводник Александр  Маринеско со своим  экипажем отправил на  дно несколько  вражеских кораблей,  сумма их  водоизмещения ­ 41507  тонн. Другой пример.  Лейтенант Семен  Коновалов на танке KB  в одном бою поджег 16  танков, 2  бронеавтомобиля, 8  автомашин противника. KB был подбит, три  члена экипажа погибли. Пробиваясь к своим, Коновалов вместе с  товарищем сумел  завладеть немецким  танком и угнал его в  расположение наших  войск. В годы Великой  Отечественной войны  проявили высокий  профессионализм,  героизм и наши  летчики. Так, Иван  Кожедуб сбил 62  самолета противника,  Александр Покрышкин  ­ 59, Николай Гулаев 13 сбил лично и 5 в  составе группы. За мужество и героизм,  проявленные в боях  против немецких войск, свыше 11,6 тыс.  советских воинов удостоены высшей  степени отличия ­  звания Героя  Советского Союза.  Среди них ­ более 6  тыс. офицеров,  генералов, адмиралов и  маршалов. 115 из них  это звание присвоено  дважды, а Г.К. Жуков,  А.И. Покрышкин, И.Н.  Кожедуб окончили  войну трижды Героями  Советского Союза  (позднее Георгий  Константинович Жуков еще раз был удостоен  этого высокого звания). Сознательное и  героическое  выполнение воинского  долга нашими  офицерами в годы Великой Отечественной войны, в Афганистане,  при ликвидации  последствий аварии на  Чернобыльской АЭС, в  ходе проведения  специальных операций в Чечне и Дагестане  убедительно  подтверждает их  призвание и образцы  высокой духовности. Обучающиеся при помощи группы «штабных работников»выстраива ют кластер  на доске общество правовые нравственные требования 6) Первичное  закрепление. Учитель  предлагает  составить кластер «Воинский долг» Оценивают  правильность  выполнения целей, собственные  возможности их  решения Воинский долг: 1.защита  государственного  суверенитета и  территориальной  целостности и  безопасности РФ 2.выполнение  задач в  соответствии с  международными  обязательствами страны 3.мастерское овладение вверенным оружием и  военной техникой 4.постоянного  совершенствования  своих морально­боевых  и психологических  качеств 5. высокой  организованности и  дисциплины. Умение  творчески  подходить к  выполнению д/з 7) Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению §4 Задание 3 стр.38 Подготовьте  сообщение о том,  как вы понимаете  значение воинского долга для  военнослужащих в  мирной  повседневной  жизни. Привести примеры  исполнения  воинского долга в  мирное время Подготовить  проекты  «Профессия  военного»,  «Вооруженные  силы России» 8)Подведение  итогов.  Обучающимся  предлагается  Обучающиеся голосуют разложенными на  Осмысление  важности столах карточками,  выражая тем самым  свое отношение к  военной службе. военной  службы для  родины и лично для человека Рефлексия  учебной  деятельности проголосовать  разложенными на  столах карточками разных цветов: Красный– “Защита  Отечества –  почетный долг и  обязанность”; Черный – “Защита  Отечества –  принудительная  обязанность”; Желтый – “Защита  Отечества –  почетный долг и  обязанность, но  проблемы  современной армии необходимо  решать”. Наш урок хотелось  бы закончить этими строками: Когда он подвиг  совершает, то не заботится  ничуть, узнает кто, иль не  узнает о нем самом когда­ нибудь. Но жизнь подарена  планете и небо мирное над  ней лишь потому, что  есть на свете солдаты Родины  моей. Задание 1 группе ПЛЮС СХЕМА СТР.33 Приложения (раздаточный материал к уроку) Извлечения из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Статья 1. Воинская обязанность 1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее ­ граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Статья 2. Военная служба. Военнослужащие 2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами ­ по призыву и в добровольном порядке (по контракту); Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу 1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные  состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву 1. Срок военной службы устанавливается: д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, ­ 12 месяцев; Статья 32. Контракт о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени  Российской Федерации ­ Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом  исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно  по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. 2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного  гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить  военную службу, и условия контракта. 3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного  гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских  формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие,  должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации. 4. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; Вопросы и задания: В чем заключается воинская обязанность гражданина РФ? Сравни военную службу по призыву и по  контракту. В чем различие? Заполни таблицу. служба по призыву служба по контракту Задание 2 группе 1. Общие обязанности военнослужащих Извлечения из Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации 16. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации. Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение  безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с  международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает  военнослужащего:  быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и  умело защищать Российскую Федерацию;  строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских  уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);  совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную  технику, беречь военное имущество;  быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;  дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского  звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской  Федерации;  соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской  Федерации. 17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу,  защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части. 18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами,  предотвращению национальных и религиозных конфликтов. 19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих  грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины.  Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной  формы одежды и знаков различия. Вопросы и задания: Каковы основные обязанности военнослужащего? Какие моральные и личностные качества  составляют суть воинского долга? Составь перечень таких качеств. 3 группа Извлечения из Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта  в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в  муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения  решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе 1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы  среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно­патриотическое воспитание; Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе 1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: занятие военно­прикладными видами спорта; обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних  граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных  образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,  воинских формирований и органов (далее ­ военные оркестры); обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных  образовательных организациях высшего образования; обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных  образовательных организациях высшего образования. Вопросы и задания: Как гражданин готовится к исполнению воинского долга? Назови особенности обязательной и  добровольной подготовки. Приведи примеры, опираясь на личный опыт или опыт знакомых тебе людей. Результат внеси в  таблицу. Подготовка к исполнению воинского долга Примеры Обязательная Добровольная Задание 4 группе Статья 328 Извлечения из Уголовного кодекса РФ 1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы ­ наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода  осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на  срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Статья 337 1. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу при  увольнении из части, при назначении, переводе, из командировки, отпуска или лечебного учреждения  продолжительностью свыше двух суток, но не более десяти суток, совершенные военнослужащим, проходящим военную  службу по призыву, ­ наказываются арестом на срок до шести месяцев или содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного  года. Статья 338 1. Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной  службы, а равно неявка в тех же целях на службу ­ наказывается лишением свободы на срок до семи лет. 2. Дезертирство с оружием, вверенным по службе, а равно дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному  сговору или организованной группой, ­ наказывается лишением свободы на срок до десяти лет. Статья 339 1. Уклонение военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, или причинения  себе какого­либо повреждения (членовредительство), или подлога документов, или иного обмана ­ наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо  содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года. 2. То же деяние, совершенное в целях полного освобождения от исполнения обязанностей военной службы, ­ наказывается лишением свободы на срок до семи лет. Вопросы и задания: Какая ответственность наступает за нарушение правил военной службы? Почему эти  правонарушения считаются преступлениями, а не проступкам Задания 5 группе Военная доктрина Российской Федерации Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в  соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до  2020 года и Военной доктриной. 18. Военная политика Российской Федерации направлена на сдерживание и предотвращение военных конфликтов,  совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил, других войск и органов,  повышение мобилизационной готовности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а  также интересов ее союзников.  Основные внешние военные опасности: а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение ее  глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приближение военной  инфраструктуры стран ­ членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем дальнейшего  расширения блока; б) дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах и подрыв глобальной и региональной  стабильности; в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях  государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, а также в прилегающих акваториях, в том  числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию; г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную  стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно­ядерной сфере, реализация концепции  "глобального удара", намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание стратегических неядерных  систем высокоточного оружия; д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела; е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий; ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее  заключенных международных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений; з) применение военной силы на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, в  нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и других норм международного права; и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных  с Российской Федерацией и ее союзниками; к) растущая угроза глобального экстремизма (терроризма) и его новых проявлений в условиях недостаточно  эффективного международного антитеррористического сотрудничества, реальная угроза проведения терактов с  применением радиоактивных и токсичных химических веществ, расширение масштабов транснациональной  организованной преступности, прежде всего незаконного оборота оружия и наркотиков; л) наличие (возникновение) очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность  международных вооруженных радикальных группировок, иностранных частных военных компаний в районах,  прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие  территориальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдельных регионах мира; м) использование информационных и коммуникационных технологий в военно­политических целях для  осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета,  политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному  миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности; н) установление в государствах, сопредельных с Российской Федерацией, режимов, в том числе в результате  свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской  Федерации; о) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против  Российской Федерации. 13. Основные внутренние военные опасности: а) деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации,  дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов  государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры  Российской Федерации; б) деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение  единства и территориальной целостности Российской Федерации; в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны,  имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества; г) провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и  религиозной ненависти либо вражды. 14. Основные военные угрозы: а) резкое обострение военно­политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для  применения военной силы; б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение  функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля  космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической,  фармацевтической и медицинской промышленности и других потенциально опасных объектов; в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской  Федерации или на территориях ее союзников; г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях государств, сопредельных с Российской  Федерацией и ее союзниками; д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной  или общей мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в  условиях военного времени. АНКЕТА для проведения опроса обучающихся 1. Ваше отношение к военной службе А)не хочу служить в армии Б)пойду служить, т.к. понимаю, что это необходимо для Отечества В) пойду служить, так как боюсь негативных последствий для себя в буду 2.Какие ценности военной службы имеют для вас преимущественное значение: А)  возможность испытать себя в сложных условиях составила среди опрошенных  Б) приобретение необходимых для жизни знаний и навыков В)  возможность физического совершенствования  Г) причастность к защите Родины и гордость за принадлежность к Вооруженным Силам, воинская честь и достоинство, Д) возможность увидеть жизнь в других краях  3. Готов ли я к выполнению воинского долга? А)практически готов Б)активно готовлюсь физически и нравственно В)не готов, да и нет желания

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС

Разработка урока «Защита Отечества», 7 класс, обществознание, ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018