Разработка урока.Связь слов в предложении.
Оценка 4.8

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.10.2019
Разработка урока.Связь слов в предложении.
Синтаксис Обучающийся научится: • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); • устанавливать связи слов между словами в предложении; • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; • восстанавливать деформированные предложения
Связь слов в предложении..docx
Этап урока I Самоопределе­ ние к  деятельности II Актуализация знаний и  фиксация  затруднений Деятельность учителя Деятельность ученика Послушайте эпиграф к нашему уроку – слова писателя  Михаила Александровича Шолохова:  «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями  накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища  человеческой мысли и опыта». М. А. Шолохов Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его? Учитель напоминает о многозначности слова «язык». (Одним и тем же словом язык называют и орган вкуса,  находящийся во рту, и способность человека говорить и  понимать собеседника.) Важно не только говорить по­русски, но и владеть своим  языком! Знать язык – значит свободно говорить на нём,  читать и правильно писать. Это дает возможность  устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими  людьми: в семье, в школе, на работе.  ­ Откройте тетрадь. Что надо записать? ­ Запишите: Классная работа. Чистописание. пр  дл  жн (на доске) ­ Какое слово получится, если добавить гласные буквы?  ­ Запишите с комментированием. ­ Что знаете про  предложение? (работа с кластером) предложение состоит из…   выражает… слова связаны по… в конце  ставятся… Создание проблемной ситуации. ­ Прочитайте два набора слов. 1. Кузнечик порхать трава. 2. Бабочка прыгать цветы. Дети участвуют в беседе учителя. Запись числа с комментированием. Запись самостоятельно: Классная  работа. ­ Предложение состоит из слов,  выражает законченную мысль. Слова связаны по смыслу. В конце  предложения ставятся .?!. ­ Можно назвать эти слова предложениями? ­ Составьте из каждого набора слов предложения. ­ Удалось это сделать? Почему? III Постановка  учебной задачи Работа по учебнику. ­ Откройте учебники на стр. 59. ­ Прочитайте тему раздела и посмотрите на центральный  кадр кинопленки.  ­ Что вы видите? Как этот кадр связан с нашей темой? –   Как   думаете,   чем   будем   заниматься   на   последующих уроках? – Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач? IV Построение проекта   выхода из затруднения – Но о связях слов мы будем узнавать и что­то новое.  ­ Какой можете предложить выход, чтобы составить  предложение? ­ Составьте предложения. ­ Нет. ­ Не получается составить  предложения, потому что так не  бывает, слова не сочетаются между  собой. ­ Ребята взялись за руки, они  дружат, значит, и слова в  предложении «дружат», они связаны между собой. ­   Определять,   как   могут   быть связаны   слова,   находить,   какие слова связаны. ­Да,   мы   знаем,   что   связаны   слова­ названия   предметов   и   признаков, предметов   и   действий   – грамматическая основа. а) поменять местами слова: порхать  и прыгать б) Подобрать другие слова –  стрекотать, летать… и соединить  их. Кузнечик прыгает в траве. Бабочка порхает над цветами. (Запись на доске) Кузнечик стрекочет в траве. ­ Что же мы сейчас сделали, чтобы предложения получились? ­ А с самими словами что­то произошло? ­Как можно проверить, что слова связаны между собой? Мы  уже это делали. ­ Попробуйте установить связь между словами. С каких слов  начнем? ­ Какие вопросы поставим? ­Соедините стрелкой. ­ Попробуйте задать вопрос к следующим словам.  ­ От какого слова задавали вопрос? ­ Соедините стрелкой. ­ Какой план получился? Сделайте вывод: ­ Как слова связаны в предложении?  ­ Как это узнать? Бабочка летает над цветами. ­ Связали, соединили слова по  смыслу. ­ Они тоже изменились, появились  новые слова, между ними появилась  связь. ­ Задать вопросы от одного слова к  другому. ­ С главных, с грамматической  основы. 1. Определим грамматическую  основу предложения. ­ Поставим вопрос кто?, что делает? (Кто?) Кузнечик (что делает?)  прыгает. Это грамматическая основа  предложения. 2. Связь покажем стрелкой. ­ Прыгает (где?) в траве. 3. Поставим вопрос к оставшемуся  слову . ­ От слова­названия действия. 4. Связь покажем стрелкой. Дети делают вывод и читают текст Сравните его с авторским в учебнике. 2. Работа по учебнику. Упр. 92 – развивается умение устанавливать связь между словами по вопросам и изображать графически. Образец   рассуждения   (алгоритм)   после   чтения предложения. Тихий дождик моросит. 1) В предложении говорится о дождике. (Что?)  Дождик. Дождик (что делает?) моросит. Дождик моросит – это грамматическая   основа   предложения.   Связь   показываем двумя стрелками. 2) Поставлю вопрос к оставшемуся слову. Дождик (какой?) тихий.   Связь   покажу   стрелкой   к   тому   слову,   к   которому ставился вопрос. 3) Составлю схему предложения. В нём три слова, вместо слова напишу вопрос, на который отвечает это слово. 3.  Творческое   задание   на   применение   нового   знания  – обогащения   смысла   предложения   новыми   словами, отвечающими на вопрос где?, или когда?, или как? (устно) Достроить предложение:  Тихий дождик моросит  (где?) за окном / (когда?) с утра. Старые часы тикают (где?) за стеной /(как?) тихо.   ­ Сейчас давайте ещё раз проговорим алгоритм, который  будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. учебника в рамке.  Работа в парах.  Дети по очереди друг другу  рассказывают алгоритм  установления связи слов в  предложении.         ­ Находим в предложении  грамматическую основу  V. Первичное  закрепление с  проговаривание м во внешней  речи Физминутка VI.Самостоя тельная работа с самопроверкой Игра: «Правильные и неправильные предложения» 1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 2. Без труда рыбку наловишь из пруда. 3. Красна птица опереньем, а человек рукодельем. 4. Один в поле не воин. 5. Старый друг хуже новых двух. 6. Ласковым словом ничего не добьешься.   ­ Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но  сначала оцените себя. Подумайте, с каким заданием вы  справитесь. (Делают отметку на Шкале успешности) Разноуровневые задания. 1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами по  алгоритму. Спелые яблоки упали на землю. 2 уровень. Составь из слов предложение и установи связь между  словами по алгоритму. В воздухе, первые, закружились, снежинки. 3 уровень. Составь предложения на тему «Осень» и установи связь  между словами по алгоритму. ­ А теперь оцените как вы справились с заданием. (подлежащее и сказуемое)         ­ Находим слова, которые  связаны с подлежащим и  показываем связь.         ­ Находим слова, которые  связаны со сказуемым и показываем  связь. Если предложение по смыслу не  правильное, то дети встают.          Проверка: ­ У кого оценка совпала? ­ У кого результаты оказались ниже? ­ Что у вас вызвало затруднения? ­ Значит ли это, что мы на следующем уроке продолжим  работать над этой темой.? 1­2 уровень самопроверка.  Выполненное задание записано на  доске. 3 уровень – дети зачитывают свои  предложения и разбирают. ­Вопросы: ­ Как связаны слова в предложении? ­ Как показать эту связь?  Работа в парах.    На   карточках   дети   рядом   с истинным   утверждением   ставят  +, рядом с ложным ­. VIΙ Рефлексия 1. Задайте вопросы по теме урока друг другу.  2. Игра «Плюс­минус» Предложение состоит из слов. Слова в предложении не связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы. В конце предложения ставится только точка. В предложении обязательно должна быть грамматическая  основа. В предложении от слова к слову нельзя задать вопрос. 3.  Продолжите фразу:  ­ Было интересно узнать, что…  ­ Меня удивило…  ­ Было трудно…  ­ Теперь я умею…  Домашнее задание.  Составить текст из 4­5 предложений на тему «Зима».  Найти грамматическую основу.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.

Разработка урока.Связь слов в предложении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019