Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
06.01.2017
Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"
Содержание данной разработки знакомит учащихся с именами великих полководцев, подвигами простых людей в разные исторические эпохи, произведениями изобразительного и музыкального искусства, которые рассказывают об этом. Это картины, иконы, гравюры, опера, стихи. Участниками и ведущими могут стать учащиеся 4-х, 5-х классов.Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 класса, посвящённого защитникам отечества
вспомним, братцы..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» города Энгельса Саратовской области «Вспомним, братцы, Русь и славу!» Урок в 4 классе с использованием ИКТ Данилова    Зинаида Фёдоровна                                                                                                                                                                                 учитель музыки и МХК    МБОУ «СОШ №21»г. Энгельса                                                                                      Саратовской области г. Энгельс  2016 г. Разработка внеклассного мероприятия «Вспомним, братцы, Русь и славу!» Учитель музыки и МХК Данилова З.Ф. Цель: познакомить учащихся младших классов с  произведениями искусства,  которые отразили красоту  подвига русского человека в борьбе с врагами,  способствовать воспитанию патриотических чувств, гордости  за свою Родину.     Оборудование:  ­ рисунки учащихся 4х классов; ­ мультимедийная установка, компьютер Гости – фольклорный ансамбль школы. Начало.                              Слайд №1 Звучит песня в исполнение фольклорного ансамбля «Донцы­ молодцы» 1.Ведущий: Многие   произведения   искусства   отразили   красоту   подвига   русского человека в борьбе с врагами. Русская   земля   никогда   не   оскудевала   доблестными   мужами.   И   в тяжёлые годы испытания Господь как бы в утешение  посылал русскому народу   праведников,   доставлявших   родине   великую   отраду   и облегчение. Таков был и благоверный князь Александр Невский.  СЛАЙД №2  (П.Корин «А.Невский») Художник   П.Корин   пишет   историческую   композицию   «Александр Невский».   Перед   нами   центральная   её   часть.   А.Невский   сжимает рукоять меча, в латах, будто выкован из стали, и за его спиной верная дружина.   Полотно   приобрело   значение   исторического   символа стойкости, мужества и отваги. Великую пользу он принёс Русской земле в страшное время татарщины. Победой русских воинов над шведами закончилась Невская битва. За эту победу сам Александр был назван   Невским. Александр Невский всю жизнь трудился для блага русской земли, и после смерти  является защитником   нашего   отечества.   Св.   Церковь   причислила   его   к   лику святых. СЛАЙД №3 2. Ведущий: На   старинном   медальоне   изображены   великие   русские   полководцы А.Суворов и М. Кутузов.  Слайд №4 Суворов всей своей жизнью поучает не только великое всероссийское наше воинство, но и весь русский народ хранить его великие заветы: живую веру в Бога, преданность Государю, любовь к родине. Кутузов участвовал в походах Суворова, считался его учеником. Свой великий подвиг в Отечественную войну Кутузов совершил со славой и честью: выгнал французов из России и умер, преследуя врага, на пути к Парижу. А.Суворов и М.Кутузов награждены орденом Святого Георгия. Слайд №5 3. Ведущий: Гравюра Хубракена. Слайд №6  Пётр Великий – преобразователь русского государства.  Всю жизнь не знал покоя. Пётр создал войско, построил флот, устроил разные   заводы   и   фабрики.     Победив     шведов,   выиграв   Полтавскую битву   –   у   России   появились   выходы   к   морям.   Особенно     Государь заботился о просвещении своего народа. 4. Ведущий: Простой русский крестьянин Иван Сусанин.  Слайд №7 Его подвигу посвятил оперу М.И.Глинка. События происходят более  300 лет назад. Поляки требуют, чтобы Сусанин показал дорогу на  Москву. Задумав завести врагов в непроходимую чащу, Сусанин гордо  отвечает им: Кто русский по сердцу, тот бодро и смело И радостно гибнет за правое дело. Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет, и не будет на Русской земли! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит. 5.Звучит вступление и вокализ песни Б.Окуджавы «До свидания,  мальчики». Ведущий (на фоне музыки). Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно Кумачовые звёзды На полотнах знамён унося. Слайды №8,9,10,11,12,13 Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. 6.Ведущий: Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет! Знаю: песня тяжелых могил не откроет! Но от имени сердца, Но от имени жизни повторяю: Вечная слава! Вечная слава героям! СЛАЙДЫ с портретами участников ВОВ посёлка Приволжский Спасибо вам за все, отцы и деды! Тем, кто врага штыком и пулей брал! И тем, кто, приближая День Победы, Неделями цеха не покидал. Спасибо женщинам, трудившимся на нивах Осиротевших сел и деревень. Спасибо Вам за праздник наш счастливый, За этот трудный и прекрасный день! II часть 7.Ведущий. Дорогие ребята, я думаю, что вы с удовольствием примите участие в  викторине, и  поделитесь тем, о чём узнали сегодня, а так же на уроках литературы, истории (5 участников от каждого класса рассаживаются  за столы). Каждой команде ведущие раздают задания. Задание №1. Выбери правильный ответ и обведи цифру с правильным ответом: Кантату «Александр Невский» сочинил: 1 С.Прокофьев 2 П.Чайковский 3 М.Глинка Хор «Вставайте, люди русские» звучит:  1 в опере «Жизнь за царя» 2 в кантате «Александр Невский» 3 в сюите «Пер Гюнт» М.И.Глинка сочинил:  1 оперу­былину «Садко» 2 оперу «Иван Сусанин» 3 оперу «Снегурочка» А.Суворов и М.Кутузов были награждены: 1 орденом Отечества 2 орденом Трудового красного знамени 3 орденом святого Георгия Задание №2 . Тестовые задания: обведи букву с правильным ответом: № Содержание задания 1 Кому принадлежат слова: «Кто к нам с мечом придёт, тот от  меча и погибнет» Кого называют «отцом Отечества» 2 3 4 Варианты ответов А) М.Кутузову Б) И.Сусанину В) А.Невскому А) В.Путина  Б) Петра 1 В) И.Сусанина А) 1812г. Б) 1914г. В) 1941г. Начало второй мировой войны Запишите названия  известных вам   песен о войне ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Жюри подводит итоги и объявляет места. В исполнении фольклорного ансамбля звучит песня «Покровская слобода» (сл. и муз. А. Шалаева).

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Разработка внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017