Учебный тренажёр
по теме
ОСНОВЫ УЧЕБНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовила Салимова Г.Ф.,
учитель МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ»
Матвеевкого района Оренбургской области
Дорогой друг!
С помощью нашего тренажера ты можешь
практиковаться в изучении основ учебно
исследовательской деятельности и усовершенствовать
свои исследовательские умения и навыки.
Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно
подготовиться занятиям исследовательской
деятельностью.
Желаем удачи!
Перейти к тренажёру
Перейти к тренажёру
Инструкция по работе с учебным тренажёром
1. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен
выбрать один правильный.
2. Если ты выбрал правильный ответ, появится
«плюс».
3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».
4. Переход к следующему заданию осуществляется по
кнопке внизу.
Желаем удачи!
1. Основные характеристики научной работы:
Цель и задачи исследования.
Цель и задачи исследования.
Объект исследования
Объект исследования
Все варианты верны
Все варианты верны
Предмет исследования
Предмет исследования
+
2. Объект исследования в научной работе отвечает
на вопрос:
«Что рассматривается в исследовании?»
«Что рассматривается в исследовании?»
«Как называется исследование?»
«Как называется исследование?»
«Что нужно сделать, чтобы цель была
«Что нужно сделать, чтобы цель была
достигнута?»
достигнута?»
«Какой результат исследователь намерен
«Какой результат исследователь намерен
получить?»
получить?»
+
3. Не рекомендуется вести изложение в научной
работе:
От первого лица множественного числа (мы).
От первого лица множественного числа (мы).
От первого лица единственного числа (я).
От первого лица единственного числа (я).
В безличной форме.
В безличной форме.
Все варианты верны.
Все варианты верны.
+
4. Основная часть научной работы включает в себя:
Анализ научной литературы по теме.
Анализ научной литературы по теме.
Изложение позиции автора исследовательской
Изложение позиции автора исследовательской
работы.
работы.
Результаты самостоятельно проведенного
Результаты самостоятельно проведенного
фрагмента исследования.
фрагмента исследования.
Все варианты верны.
Все варианты верны.
+
5. Важнейшие выводы, к которым пришел автор
научной работы, оформляются в:
Приложении.
Приложении.
Введении.
Введении.
Заключении
Заключении
Основной части
Основной части
+
6. Основные требования к научной работе:
Актуальность исследования.
Актуальность исследования.
Все варианты верны
Все варианты верны
Практическая значимость работы.
Практическая значимость работы.
Соблюдение научной точности
Соблюдение научной точности
+
7. Научное предположение, требующее подтверждения или
опровержения в ходе исследования, называется
аксиома
аксиома
гипотеза
гипотеза
дилемма
дилемма
Все варианты верны
Все варианты верны
+
8. К методам научного исследования НЕ относится
анализ
анализ
классификация
классификация
беседа
беседа
статистическая обработка данных
статистическая обработка данных
+
9. Затекстовая ссылка на использованный научный
источник:
Все варианты верны.
Все варианты верны.
Делается в тексте сразу после окончания
Делается в тексте сразу после окончания
цитаты.
цитаты.
Оформляется в квадратных скобках.
Оформляется в квадратных скобках.
Содержит указание на номер источника в списке
Содержит указание на номер источника в списке
литературы и страницу, откуда взята цитата.
литературы и страницу, откуда взята цитата.
+
10. Основными структурными элементами научной
работы являются:
Введение
Введение
Основная часть
Основная часть
Заключение
Заключение
Все варианты верны
Все варианты верны
+
Как ты оцениваешь свою работу
на тренажёре?
Знания отличные! Я доволен собой!
Знания отличные! Я доволен собой!
Было много ошибок, необходимо дополнительно
Было много ошибок, необходимо дополнительно
поработать с материалом.
поработать с материалом.
• Ресурс создан по шаблону, созданному
Захаровой Т.А., методистом Рязанского
института развития образования, и
Байдаковой Т. Б., учителем русского языка
и литературы МОУ СОШ № 3 г.Амурска
Хабаровского края.