Разработка занятия по предшкольной подготовке

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к занятию

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала математика.doc
Тема. Временные отношения: раньше – позже, вчера –сегодня –завтра. 1. Орг.момент. Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение. Сегодня мы с вами  будем подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание­ это шаг на  ступеньку вверх (СЛАЙД 1 ). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы  ребята, должны быть какими? (ответы детей) .Обобщать ответы детей:  любознательность, активность, внимательность, сообразительность. 2.  Повторение. а)  Наборное полотно. Поставить на полотно 5 бабочек. Поставить на полотно7 жучков. Обозначить количество предметов цифрами (5 и 7) Поставить соответствующий знак и прочитать запись по­разному (5 меньше 7 или 7  больше 5) Учитель сам выставляет два вида предметов на полотно (8 и 6) Обозначить количество предметов цифрами Как не считая определить чего больше ? (соединить парами) Поставить соответствующий знак и прочитать запись по­разному Как сделать кол­во предметов одинаковым? (добавить или убрать) Поставить соответствующий знак и прочитать запись. б).   Расставить карточки с днями недели по порядку, называя их. Выбрать и поставить на полотно сначала зимние месяцы, весенние, осенние и летние. ФИЗМИНУТКА 3. Актуализация знаний а) Послушайте загадки: Вился, вился белый рой,   Сел на землю, стал горой, Он пушистый, серебристый,  Но руной его не тронь: Станет капелькою чистой,  Как поймаешь на ладонь. (Снег)  Когда бывает снег? Зазвенели ручьи,  прилетели грачи, В дом свой улей пчела, первый мед принесла, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)Что раньше, а что позже: весна или зима? Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом) Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с  зимы. б). Работа по слайдам (2,3) на бытовую тему на развитие временных представлении  раньше­позже: в) Обсуждение ситуаций. ­ брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше, взяли ее с собой домой (позже) ; ­  ребята и зверята гуляли по лесу (раньше}, нашли красивую заснеженную ель,  отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др. ­Дети, рассмотрите слайд 4 , обсудите понятия «сегодня», «вчера» и «завтра». 4. Гимнастика для пальчиков с использованием карандаша. 5. Выполняем задания в рабочей тетради. 6. Итог Слайд 5  Иллюстрацию, к какой сказке вы видите? С кем встретился Колобок раньше Волка?  А с кем позже? Игра с мячом. «Назови правильно» Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на  вопрос: Что бывает раньше­ дождь или радуга? Что бывает позже­ день или вечер? Какой сегодня день недели?: Какое сейчас время года? .Какой день недели наступит после воскресенья? Перечисли зимние месяцы. .В какое время суток мы завтракаем? .Сколько месяцев в году?7. Рефлексия. Слайд 6. Покажите, с помощью цвета на какой вы ступеньке.  Объясните свой выбор.