Тема. Временные отношения: раньше – позже, вчера –сегодня –завтра.
1. Орг.момент.
Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение. Сегодня мы с вами
будем подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание это шаг на
ступеньку вверх (СЛАЙД 1 ). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы
ребята, должны быть какими? (ответы детей) .Обобщать ответы детей:
любознательность, активность, внимательность, сообразительность.
2. Повторение.
а) Наборное полотно.
Поставить на полотно 5 бабочек.
Поставить на полотно7 жучков.
Обозначить количество предметов цифрами (5 и 7)
Поставить соответствующий знак и прочитать запись поразному (5 меньше 7 или 7
больше 5)
Учитель сам выставляет два вида предметов на полотно (8 и 6)
Обозначить количество предметов цифрами
Как не считая определить чего больше ? (соединить парами)
Поставить соответствующий знак и прочитать запись поразному
Как сделать колво предметов одинаковым? (добавить или убрать)
Поставить соответствующий знак и прочитать запись.
б). Расставить карточки с днями недели по порядку, называя их.
Выбрать и поставить на полотно сначала зимние месяцы, весенние, осенние и летние.
ФИЗМИНУТКА
3. Актуализация знаний
а) Послушайте загадки:
Вился, вился белый рой, Сел на землю, стал горой,
Он пушистый, серебристый, Но руной его не тронь:
Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) Когда бывает снег?
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой улей пчела, первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)Что раньше, а что позже: весна или зима?
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О
каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с
зимы.
б). Работа по слайдам (2,3) на бытовую тему на развитие временных представлении
раньшепозже:
в) Обсуждение ситуаций.
брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше, взяли ее с собой домой (позже) ;
ребята и зверята гуляли по лесу (раньше}, нашли красивую заснеженную ель,
отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др.
Дети, рассмотрите слайд 4 , обсудите понятия «сегодня», «вчера» и «завтра».
4. Гимнастика для пальчиков с использованием карандаша.
5. Выполняем задания в рабочей тетради.
6. Итог Слайд 5
Иллюстрацию, к какой сказке вы видите? С кем встретился Колобок раньше Волка?
А с кем позже?
Игра с мячом. «Назови правильно» Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на
вопрос:
Что бывает раньше дождь или радуга?
Что бывает позже день или вечер?
Какой сегодня день недели?:
Какое сейчас время года?
.Какой день недели наступит после воскресенья?
Перечисли зимние месяцы.
.В какое время суток мы завтракаем?
.Сколько месяцев в году?7. Рефлексия. Слайд 6. Покажите, с помощью цвета на какой вы ступеньке.
Объясните свой выбор.