Разработка занятия по самопознанию
Оценка 5

Разработка занятия по самопознанию

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
11 кл
25.05.2018
Разработка занятия по самопознанию
Конспект урока самопознания в 11 классе на тему "Будущее мира". Занятие проводиться с целью развития у учащихся осознание места человека в окружающем мира через ценность «истина». Перед учащимися ставятся следующие задачи: развивать умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах успешного принятия решений, проявления инициативы.конспект урока самопознания в 11 классе
Лавник Ф.В. .docx
Ресурсы Учебники,  аудиозаписи музыки,  приложение  –текст. Школа: КГУ СОШ № 46 г. Караганда  Тема № 23­24:  Будущее мира. Ценность: истина Качества:  познавательную активность, самосовершенствование. Педагог:  Лавник Ф.В.    Класс: 11   Кол­во учащихся:    Цель :  развивать  осознание места человека в окружающем мира через ценность «истина» Задачи: 1 раскрыть значение и многогранность понятий «ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные  ценности», «материальные ценности», «толерантность», «знание», «информированность»,, а также факторы  успешной социализации и саморазвития личности, построение моделей собственного будущего; ­ развивать умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах успешного принятия решений,  проявления инициативы;; ­ воспитывать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, духовному опыту человечества;. Ход урока: Оргмомент:  проверка   рабочих   мест,   готовности   к   уроку.  Приветствие.   Информация (дежурного в классе)  об отсутствующих на уроке. Позитивный   настрой.    «Концентрация   на   свете».  Пожалуйста,   сядьте   удобно,   спинку держите   прямо.   Руки   и   ноги   не   скрещивайте.   Руки   можно   положить   на   колени   или   на   стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно   раскрывается,   лепесток   за   лепестком.   В   вашем   сердце   расцветает   прекрасный   цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. … Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше  сердце.   Вся   Вселенная,  наполненная   Светом,   находится   в   вашем   сердце.   Сохраните  ее  такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Сообщение темы урока .    Будущее мира.     Мозговой штурм. Какие ассоциации у вас возникли при озвучивании темы занятия? О чём мы сегодня будем говорить? Проверка домашнего задания  –  Ваше мнение для нас важно! Поговорим о будущем, как о данности завтрашнего дня. Обычно возражают, что мы не сможем двинутся в будущее, если не определимся с прошлым. Может как раз ­таки наоборот, пока мы не определимся с желаемым будущим, мы не разберёмся в сортах вчерашнего дня? Что вы об этом думаете? Рассказывание истории. (опережающее задание ученику – рассказ от лица автора) Чтение   письма   Дмитрия  Пославского  «СОЗЕРЦАЯ ЖИЗНЬ» (на столах у учащихся текст). Учащимся предлагается по ходу прослушивания записать вопросы, которые задаёт автор. Затем группы перекрёстно задают вопросы и отвечают на них. Вопросы:  Куда мы спешим?  Ценим ли мы свободу выбора ­ где нам жить? Ценим ли возможность выбора ­ какому делу посвятить себя? Ценим ли мы то, что у нас есть хлеб и нам не довелось   испытать,   что   такое   голод?   Успеваем   ли   мы   подарить   улыбку   и   внимание любимому человеку? Замечаем ли мы, как растут наши дети? Как мы относимся к своему здоровью? Не забываем ли о своих родителях? Куда мы бежим? Может быть, пришло время остановиться и задуматься ­ так ли я живу? Предлагается вывод: как вы думаете, прав ли Стивин  Ликок  в том, сто слишком поздно мы осознаем, что смысл жизни ­ в том, чтобы прожить её, радуясь каждому дарованному нам дню и часу? Творческая   деятельность.   дереву, пояснить свои решения.    Групповая   работа  –  уподобить   время   могучему Время можно уподобить могучему дереву, где корни, спрятанные в земле ­ это прошлое, хорошо   видимый   и   осязаемый   ствол   ­   настоящее,   а   пышная,   ветвящаяся   тысячами отростков крона ­ будущее. Аналогия ­ с точки зрения настоящего… ­Что   же   тогда   мы   можем   утверждать,   что   будущее   бесконечное   множество   векторов возможных событий и вероятностей? и Будущее однозначно не определено?… ­Почему     решать     о   том,   каким   будет   будущее   должны   все   вместе   и   каждый   в отдельности? …  ­ Актуален ли призыв Маяковского в наше время, относительно будущего? Будущее             не придёт само,     если          не примем мер.  …………………………… Рассчитай,                обдумай,                         нацелься ­     и иди           хоть по мелочам.                                              Выволакивайте будущее! В. Маяковский. 1925г ­Что вы сделали для своего будущего сегодня? Позитивное высказывание (цитата урока).     Французский  писатель Жан Брюллер был совершенно   прав,   когда   накануне   Второй   мировой  войны   написал,   что  причина   всех несчастий человечества в том, что мы не знаем, кто мы, и не можем договориться, кем мы хотим стать.  ­  Предлагаю опуститься с небес на землю и задаться вопросом: а чего мы всё­таки хотим на самом деле? Как наши желания связаны с нашим будущим? Домашнее задание (опережение):  в учебнике  прочитать сочинения на стр.155­159 Групповое пение . Поворот.  А.Макаревич, А.Кутиков. Группа Машина времени.   Заключительная минута тишины   Закройте глаза, прислушайтесь к себе, задумайтесь о своей жизни… почувствуйте как Мир улыбается вам!! Откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен…   СОЗЕРЦАЯ ЖИЗНЬ Дмитрий Пославский Куда мы спешим? Не пропустить бы Жизнь... Как это обычно бывает по утрам, сломя голову я спешил на работу. Ловко маневрируя между лужами, поспешно пересекал дворовую площадку. Неожиданно боковым зрением я увидел необычную картину, которая заставила меня остановиться. В лучах солнечного света, прорывающегося сквозь зеленые кроны деревьев, стоял пожилой человек и умиротворенно кормил голубей. Неторопливость, безмятежность и какое­то глубокое спокойствие этой сцены резко отличалось от привычно­бешенного ритма жизни. Я осторожно подошел и поздоровался. Эта встреча пролила свет знания на многие тревожащие меня мысли... Каждое утро, если позволяет здоровье и располагает погода, Борис Степанович Лашевич идет за молоком и по пути останавливается покормить голубей. Родился он в Киевской области 21 апреля 1921 года.  Сколько я пережил, ­ вздыхает мой новый знакомый и начинает свой неторопливый рассказ...  В детстве и юности было не до голубей, работа и работа, да много чего еще.... Вспоминается коллективизация ­ всех собирали в колхозы. У отца моего было немного своей земли, в колхоз идти он не хотел. Налогами душили, но все же не заставили пойти в колхоз. В 1932­1933 годах голод был (голуби вспорхнули и снова вернулись на землю). Люди умирали, умирали от голода. У моего дяди оставался бутыль с горохом и он спрятал ее в пчелиный улей. Пришла бригада «активистов», нашли и отняли последний горох. Дядя умер. Вот так. Ужас был, просто ужас. Последнего мешочка зерна лишали. Приходят в дом и долбят, ковыряют, ищут и забирают все. Говорили,   у   «кулаков»   излишки   забирают   ­   у   бедных   людей   отнимали   последние   крохи, оставляя умирать голодной смертью. Сколько несправедливости видел... Голос Бориса Степановича задрожал, рука вытерла слезу. Голуби, словно желая прервать грустные воспоминания, воркуют у его ног. ­ В 1936 году нас, поляков, Сталин сорвал с насиженных мест, погрузил в вагоны и привез сюда, в Казахстан. Мне тогда исполнилось 15 лет. Еще не успели прижиться на новом месте, как в 1941 году началась   война.   На   фронт   не   брали,   оставляли   «по   брони».   Работал   в   сельском   хозяйстве,   был помощником бригадира тракторной бригады, трудились от зари до зари. Война закончилась. Про­ работал еще какое­то время на селе (жил в Келлеровском районе), решил, что могу делать и другую, более сложную работу, и в%958 году переехал жить в город Кокчетав. До пенсии работеш по ремонту электрооборудования,   якоря   мотал   на   сежфаторы,   пылесосы.   В   автоматических   устройствах подъемных механизмов хорошо разбирался. Вот уже восемнадцатый год как умерла жена ­ «рак легких», ­ тяжело вздохнул Борис Степанович. Теперь живу один, сестра помогает, почти каждый день приходит, и брат. Дочь в Германии, часто звонит и пишет. Второй год как врачи поставили мне диагноз «рак кишечника». В онкологической больнице   уже   ничего   не   хотят   делать.   Сказали   ­   живите,   сколько   проживете.   Сам   себя   лечу, поддерживаю разными лечебными средствами. Вот будет погода, если смогу, нарву лечебной травки. Не считаю себя бедным: и пенсию получаю, и запас в сберегательном банке есть, времени много, а здоровья нет ­ и жизни нет. А голуби... В них жизнь. Вам, молодым, желаю здоровья и мира. Под прощальный щебет птиц я уходил своей дорогой... Мой шаг замедлился, я шел и наблюдал мир вокруг: любовался солнцем, вдыхал свежий утренний воздух, слегка влажный после ночного дождя. Я заметил, что в лужах, которые совсем недавно для меня были препятствиями, отражается небо. Слух ласкали птичьи голоса. В те минуты мне стало безразлично, успею ли я вовремя прийти на работу, тревожность исчезла, в душе поселился покой. Изменилось настроение, изменился ход мыслей... Зачастую мы идем по жизненному пути так, будто собираемся жить вечно. Живем, словно пишем черновик школьного сочинения, надеясь, что где­то там, впереди, нас ждет другая, лучшая жизнь. В суете будней порой не замечаем и не ценим все то прекрасное, что имеем сегодня. Ценим ли мы свободу выбора ­ где нам жить? Ценим ли возможность выбора ­ какому делу посвятить себя? Ценим ли мы то, что у нас есть хлеб и нам не довелось испытать, что такое голод? Успеваем ли мы подарить улыбку и внимание любимому человеку? Замечаем ли мы, как растут наши дети? Как мы относимся к своему здоровью? Не забываем ли о своих родителях? Куда мы бежим? Может быть, пришло время остановиться и задуматься ­так ли я живу? Вспомнились размышления Стивина Ликока: «Меня удивляет то, как мы распоряжаемся жизнью. Едва научившись   говорить,   младенец   лепечет:   «Когда   я   стану   большим   мальчиком...».   А   что   дальше? Большой   мальчик   мечтает:   «Вот   когда   я   стану   взрослым...».   Взрослый   постоянно   приговаривает: «Когда я женюсь». Но когда он женится, его отношение к жизни не меняется. Теперь он начинает постоянно   твердить   о   том,   как   он   выйдет   на   пенсию.   Наконец,   наступает   вожделенный   день,   он выходит на пенсию, и что же? Оглядываясь на пройденный путь, он видит лишь бесплодную землю, над которой пролетают холодные ветры ­ и ничего живого вокруг. Он понимает, что у него не было никакой жизни, что он прошел мимо нее, и теперь ничего не изменишь. Слишком поздно мы осознаем, что смысл жизни ­ в том, чтобы прожить ее, радуясь каждому дарованному нам дню и часу».

Разработка занятия по самопознанию

Разработка занятия по самопознанию

Разработка занятия по самопознанию

Разработка занятия по самопознанию

Разработка занятия по самопознанию

Разработка занятия по самопознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018