Конспект НОД
Тема: «Осень рыжая подружка»
Форма проведения: музыкальный кроссворд.
Задачи:
образовательная область «Музыка»:
учить вслушиваться в
музыкальную ткань произведения, развивать умения самостоятельно
определять характер музыкального произведения, эмоционально откликаться
на него, видеть средства выразительности, создающих художественно
музыкальный образ,
обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями, воздействуя
на эстетические чувства, развивать музыкальный и эстетический вкус у детей;
образовательная область «Художественное творчество»:обогащать
художественный опыт детей, учить выразить свои переживания в движении;
образовательная область «Коммуникация»: расширять
речевой
музыкальный кругозор, активизировать музыкальный словарь детей;
образовательная область «Социализация»: воспитывать культуру
общения вовремя совместной деятельности, учить высказывать и отстаивать
свое мнение.
Материал: платочки, 2 кроссворда
Музыкальный материал. Фонограмма: С. Прокофьев , «Золушка» «
Фея Осени», П. И. Чайковский «Осенняя песня»
Ход проведения:
Вхождение в тему
Музыкальный руководитель:
незаметно деревья и кусты наряжаются в разноцветную листву. Воздух
наполняется тонким ароматом: запахом дынь, яблок, арбузов. Наступает срок
появления на Земле еще одной феи. Она несет с собой дождь, слякоть, но
иногда радует нас теплыми, погожими деньками. Тогда мы берем в руки
корзинки и идем в лес собирать грибы. Начинается царство новой феи. Что
это за фея? (Фея Осени) Послушайте пьесу С. Прокофьева « Фея Осени».
Звучит музыкальное произведение С. Прокофьева « Фея Осени»
Музыкальный руководитель:
Какой вы представляете Фею Осени. Слушая эту музыку.( Колючая,
резкая, мрачная)
Возьмите в руки разноцветные платочки. Они будут у вас осенними
листиками. Ведь Фея Осени наряжает все деревья в особый осенний наряд. А
наряд этот – разноцветные листики. Подует осенний ветер. Каждый листик
исполняет свой танец. Под музыку С. Прокофьева « Фея Осени» придумайте
танец осеннему листику.
Дети под музыку С. Прокофьева «Фея Осени» придумывают танец
осеннему листочку.Музыкальный руководитель:
какие разные и удивительные были в танце у вас листики. А какими они
были, поможет разгадать музыкальный кроссворд. (Показываю кроссворд.
Дети отгадывают кроссворд.)
Кроссворд на тему: «Какой листик по характеру в своем танце?»
Музыкальный руководитель:
заполним еще один кроссворд.( Показываю) Надо назвать все
инструменты, которые вы слышали при прослушивании музыкального
произведения С. Прокофьева «Фея Осени».
Дети называют музыкальные инструменты и заполняют кроссворд.
Рефлексия.
Цель: закрепить знания детей
Музыкальный руководитель:
Возьмите в руки осенние листочки, с которыми будем сейчас играть.
(Дети берут в руки разноцветные платочкилисточки)
Листья по ветру летят, засыпают детский сад.
Вот какие разные: желтые и красные.
Тихотихо шелестят, танцевать они хотят. (Слова М. В. Сидоровой.)
Звучит музыка С. Прокофьева «Фея Осени».
Дети придумывают танец листочков. С концом музыки останавливаются
в рассыпную (замирают на месте)
Выходит ребенок дворник:
Ох, работы много стало: сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу. Я порядок навожу. ( Подметает)
Я мету, мету. Мету, листья в кучу соберу.
Все дорожки я подмел. Ох. устал я спать пошел
Выбегает ребенок ветер
Я осенний Ветерок, я лечу мой путь далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. ( Н.Б. Караваева)
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского « Осенняя
песня»
Дети – листочки придумывают танец листочков.
Анализ работы детей.
Музыкальный руководитель:
Почему твой листик в танце был мягким, легким? (Музыка звучала
мягкая, нежная)
Возьмите свои листочки и спойте колыбельную песенку своему
листочку. Ведь наши листочки будут спать до следующей весны.
Дети поют колыбельную песню листочку.