Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе. Монологическое высказывание
Оценка 4.6

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе. Монологическое высказывание

Оценка 4.6
Семинары
pptx
русский язык
Взрослым
02.06.2021
Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе. Монологическое высказывание
Из опыта работы. Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе. Говорение. Монологическое высказывание.
Монологическое высказывание.pptx

Городская научно - практическая конференция «От национальных целей и стратегических задач – к качеству образования»

Городская научно - практическая конференция «От национальных целей и стратегических задач – к качеству образования»

1

Городская научно - практическая конференция
«От национальных целей и стратегических задач – к качеству образования»


Монологическое высказывание

Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая

Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая

2




Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

3 правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи; правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать; свободно выражать мысли и…

3 правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи; правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать; свободно выражать мысли и…

3

правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать;
свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи;
знать особенности диалогической и монологической речи;
строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Говорение – явление сложное и многоаспектное, разделённое на монологическую речь и диалогическую речь

Говорение – явление сложное и многоаспектное, разделённое на монологическую речь и диалогическую речь

4




Говорение – явление сложное и многоаспектное, разделённое на монологическую речь и диалогическую речь.

5 - неверное построение предложений; – небогатый словарный запас; – неуверенность в правильном построении ответа; - неправильное произношение; - речь характеризуется однообразием синтаксических конструкций; -неудачный…

5 - неверное построение предложений; – небогатый словарный запас; – неуверенность в правильном построении ответа; - неправильное произношение; - речь характеризуется однообразием синтаксических конструкций; -неудачный…

5




- неверное построение предложений;
– небогатый словарный запас;
– неуверенность в правильном построении ответа;
- неправильное произношение;
- речь характеризуется однообразием синтаксических конструкций;
-неудачный порядок слов и т.д.

Критерии оценивания задания 3.

Критерии оценивания задания 3.

6

Критерии оценивания задания 3. Монологическое высказывание

Типичные ошибки - ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста; - маленький объём монологического высказывания (3–5 фраз); - большое количество неоправданных пауз…

Типичные ошибки - ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста; - маленький объём монологического высказывания (3–5 фраз); - большое количество неоправданных пауз…

7

Типичные ошибки

- ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
- маленький объём монологического высказывания (3–5 фраз);
- большое количество неоправданных пауз в речи;
- большое количество речевых и грамматических ошибок.
 

Диаграмма 1 Уровень развития монологической речи

Диаграмма 1 Уровень развития монологической речи

8

Диаграмма 1

Уровень развития монологической речи

Речевые упражнения для формирования монологической речи 5 класс «Мозговой штурм»: - назовите изображенные на картинке предметы/персонажи

Речевые упражнения для формирования монологической речи 5 класс «Мозговой штурм»: - назовите изображенные на картинке предметы/персонажи

9

Речевые упражнения для формирования монологической речи

5 класс
«Мозговой штурм»:
- назовите изображенные на картинке предметы/персонажи.
- назовите прилагательные, характеризующие предметы/персонажи и составьте с ними словосочетания/предложения.
- назовите глаголы, которые можно употребить при описании или глаголы, обозначающие действия персонажей и составьте с ними предложения.
- назовите как можно больше слов, словосочетаний устойчивых выражений по теме/проблеме/ситуации.
Составьте с этими словами предложения.

Речевые упражнения для формирования монологической речи 6 класс - составьте план высказывания

Речевые упражнения для формирования монологической речи 6 класс - составьте план высказывания

10

Речевые упражнения для формирования монологической речи



6 класс
- составьте план высказывания.
- опишите элементы картинки.
- выскажите свое мнение о любом предмете/ персонаже.
- опишите картинку/фотографию по цепочке.

Речевые упражнения для формирования монологической речи 7 класс - просмотрите тезисы по теме и составьте подходящие к каждому тезису мини-высказывания

Речевые упражнения для формирования монологической речи 7 класс - просмотрите тезисы по теме и составьте подходящие к каждому тезису мини-высказывания

11

Речевые упражнения для формирования монологической речи

7 класс
- просмотрите тезисы по теме и составьте подходящие к каждому тезису мини-высказывания.
- прослушайте предложения и дополните их собственными подходящими по смыслу предложениями.
- прочтите предложения и продолжите выраженную в нем мысль.
- расскажите о ….., используя данную на доске логико-синтаксическую схему.
- дайте развернутый ответ на поставленный вопрос, используя факты, аргументы.
- составьте ассоциаграмму по теме.

Речевые упражнения для формирования монологической речи 8 - 9 класс - составьте высказывание по теме, адресуя его разным лицам в разных ситуациях

Речевые упражнения для формирования монологической речи 8 - 9 класс - составьте высказывание по теме, адресуя его разным лицам в разных ситуациях

12

Речевые упражнения для формирования монологической речи

8 - 9 класс
- составьте высказывание по теме, адресуя его разным лицам в разных ситуациях.
- расскажите о …., используя при этом наброски будущего высказывания, план, а также слова и целые предложения, отражающие ход развития мысли и служащие для связи, как отдельных предложений, так и смысловых частей.
- сделайте доклад на тему…
- выскажите свое мнение по проблеме, аргументируйте вашу точку зрения.
- расскажите о ….. , используя ключевые слова.
- представьте себе ситуацию, связанную с …. , и расскажите о …
- разверните данный тезис в связное высказывание и докажите правильность своей позиции.

13 Диаграмма 2

13 Диаграмма 2

13

Диаграмма 2

Сейчас, когда при обучении навыкам монологической речи работа идет поэтапно и упражнения подбираются в зависимости от вида монолога, учитывая уровень обученности класса, высказаться по теме…

Сейчас, когда при обучении навыкам монологической речи работа идет поэтапно и упражнения подбираются в зависимости от вида монолога, учитывая уровень обученности класса, высказаться по теме…

14




Сейчас, когда при обучении навыкам монологической речи работа идет поэтапно и упражнения подбираются в зависимости от вида монолога, учитывая уровень обученности класса, высказаться по теме или по тексту могут 70 % учащихся. Высказывания стали соответствовать учебной ситуации. Большинство учащихся умеют не только сообщать о фактах, но и выражать свое отношение к изложенному.
Изменилось и само монологическое высказывание. В высказывании
появились логичность и связность. Фразы связаны и содержательно,
и структурно. Монологическое высказывание перестало представлять
собой ответы на ряд вопросов.

Вывод Таким образом, формирование коммуникативных навыков с учётом требований современной действительности – одна из главных задач учителя русского языка и литературы в процессе учебной деятельности

Вывод Таким образом, формирование коммуникативных навыков с учётом требований современной действительности – одна из главных задач учителя русского языка и литературы в процессе учебной деятельности

15

Вывод





Таким образом, формирование коммуникативных навыков с учётом требований современной действительности – одна из главных задач учителя русского языка и литературы  в процессе учебной деятельности.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021