1
Городская научно - практическая конференция
«От национальных целей и стратегических задач – к качеству образования»
Монологическое высказывание
2
3
правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать;
свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи;
знать особенности диалогической и монологической речи;
строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
4
5
- неверное построение предложений;
– небогатый словарный запас;
– неуверенность в правильном построении ответа;
- неправильное произношение;
- речь характеризуется однообразием синтаксических конструкций;
-неудачный порядок слов и т.д.
7
Типичные ошибки
- ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
- маленький объём монологического высказывания (3–5 фраз);
- большое количество неоправданных пауз в речи;
- большое количество речевых и грамматических ошибок.
9
Речевые упражнения для формирования монологической речи
5 класс
«Мозговой штурм»:
- назовите изображенные на картинке предметы/персонажи.
- назовите прилагательные, характеризующие предметы/персонажи и составьте с ними словосочетания/предложения.
- назовите глаголы, которые можно употребить при описании или глаголы, обозначающие действия персонажей и составьте с ними предложения.
- назовите как можно больше слов, словосочетаний устойчивых выражений по теме/проблеме/ситуации.
Составьте с этими словами предложения.
10
Речевые упражнения для формирования монологической речи
6 класс
11
Речевые упражнения для формирования монологической речи
7 класс
12
Речевые упражнения для формирования монологической речи
8 - 9 класс
14
Сейчас, когда при обучении навыкам монологической речи работа идет поэтапно и упражнения подбираются в зависимости от вида монолога, учитывая уровень обученности класса, высказаться по теме или по тексту могут 70 % учащихся. Высказывания стали соответствовать учебной ситуации. Большинство учащихся умеют не только сообщать о фактах, но и выражать свое отношение к изложенному.
Изменилось и само монологическое высказывание. В высказывании
появились логичность и связность. Фразы связаны и содержательно,
и структурно. Монологическое высказывание перестало представлять
собой ответы на ряд вопросов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.