.
Задачи :
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание понятий «орфографическая зоркость», «орфограмма», «словарная работа».
3. Разработать педагогические условия по развитию орфографической зоркости средствами словарно-орфографической работы.
4. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования
5. Создать сборник словарно-орфографических упражнений для класса.
Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.
В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т. е. решение орфографической задачи. Однако, решение орфографической задачи возможно при условие, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму в слове, ученик сможет решить вопрос о его конкретном написании . Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.
Сущность орфографической зоркости
Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости:
активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ;
логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации;
зрительная память, включающая в себя запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм;
непроизвольное и произвольное внимание, обеспечивающее действие самоконтроля и самопроверки.
Работа по орфографии начинается с букварного периода. В период обучения грамоте школьники наблюдают в словах неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным, причём наблюдение необходимо вести от звука к букве. Орфографическую зоркость можно определить как умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова: различать, какой звук в сильной позиции ,т. е. однозначно указывает на букву, а какой в слабой позиции, т. е. может быть обозначен разными буквами при том же звучании.
Обучение звуковому анализу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.