Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС
Оценка 5

Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС

Оценка 5
Повышение квалификации
pptx
русский язык
Взрослым
21.04.2022
Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС
«Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Развитие орфографической зоркости младших школьников.pptx

Развитие орфографической зоркости младших школьников

Развитие орфографической зоркости младших школьников

Развитие орфографической зоркости младших школьников

Мирьяминова Рамиля Ташбулатовна
Филиал МАОУ Червишевская СОШ
«Акияровская СОШ»

Ребёнок должен уяснить, что проверить слово нужно до того, как оно будет написано!

Ребёнок должен уяснить, что проверить слово нужно до того, как оно будет написано!

Ребёнок должен уяснить, что проверить слово нужно до того, как оно будет написано!
    Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

Цель педагогической деятельности

Цель педагогической деятельности

Цель педагогической деятельности

Заключается в совершенствовании способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка для формирования навыков грамотного письма через развитие орфографической зоркости учащихся.

Задачи : 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования

Задачи : 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования

.

Задачи :

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание понятий «орфографическая зоркость», «орфограмма», «словарная работа».
3. Разработать педагогические условия по развитию орфографической зоркости средствами словарно-орфографической работы.
4. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования
5. Создать сборник словарно-орфографических упражнений для класса.

Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания

Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания

Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.
В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т. е. решение орфографической задачи. Однако, решение орфографической задачи возможно при условие, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму в слове, ученик сможет решить вопрос о его конкретном написании . Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.

Сущность орфографической зоркости

Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости: активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ; логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации; зрительная память,…

Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости: активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ; логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации; зрительная память,…

Психические процессы, влияющие на формирование орфографической зоркости:

активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ;
логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации;
зрительная память, включающая в себя запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм;
непроизвольное и произвольное внимание, обеспечивающее действие самоконтроля и самопроверки.

Работа по орфографии начинается с букварного периода

Работа по орфографии начинается с букварного периода

Работа по орфографии начинается с букварного периода. В период обучения грамоте школьники наблюдают в словах неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным, причём наблюдение необходимо вести от звука к букве. Орфографическую зоркость можно определить как умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова: различать, какой звук в сильной позиции ,т. е. однозначно указывает на букву, а какой в слабой позиции, т. е. может быть обозначен разными буквами при том же звучании.

Обучение звуковому анализу

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022