Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов
Оценка 4.6

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—3 кл
25.01.2018
Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов
Цель занятия: осознание учащимися чувств, которые вызывают у них те или иные школьные занятия; формирование активности, самоуважения, стремление к реализации своих способностей. Задачи: 1. Развивающие: - развитие познавательного интереса; - развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы. 2. Воспитательные: - воспитание у учащихся к положительному отношению к школе, чувство необходимости учения с помощью сказкотерапевтических методов; - развитие коммуникативной культуры учащихся.
Публикация.docx
Методическая разработка сценария занятия с использованием психологических методов и приемов Мастер ­ класс «Я иду к успеху»                                                   Автор: Борзенко Наталья Владимировна                                 Должность: Педагог­психолог                                                                    Учреждение: СОШ №1 г.Белоярский ХМАО­Югра                        Категория детей: 7­9 лет Коррекционно­развивающее занятие  по развитию эмоционально­личностной сферы Тема занятия: «Я иду к успеху» Цель занятия: осознание учащимися чувств, которые вызывают у них те или иные школьные занятия;   формирование   активности,   самоуважения,   стремление   к   реализации   своих способностей. Задачи: 1. 2. Развивающие:  ­  развитие познавательного интереса; ­  развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать  выводы. Воспитательные: ­   воспитание  у учащихся  к положительному отношению к школе, чувство  необходимости учения с помощью сказкотерапевтических методов; ­ развитие коммуникативной культуры учащихся. Категория детей: занятие рассчитано на учащихся 7­9 лет (у которых наблюдается латентная  дезадаптация). Планируемые результаты: Личностные: ­ иметь представление о качествах хорошего ученика; ­ осмысление положительного отношения к школе, чувство необходимости учения; ­ уметь адекватно оценивать свой успех/ неуспешность в учении. Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные: ­ уметь  с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации;  ­ уметь договариваться, находить общее решение; ­ уметь доброжелательно относится друг к другу. Ресурсы: кабинет для групповых занятий, стулья по количеству детей,  мячик, пластилин,  коврики для пластилина, стаканчики, сказка «О ленивой звездочке» (автор В. Максюта)  (Приложение 1). Методы (с элементами):  Игротерапия, направленная на: ­ снятие напряжения и раскрепощение детей, дающее возможность проявить   индивидуальность; ­ формирование позитивного отношения к сверстникам, навыков совместной деятельности;            ­  развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.  Сказкотерапия:   позволяет детям актуализировать и осознавать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. Воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны, сравнивает себя со  сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны посредством ненавязчивых сказочных образов   ребенку   предлагаются   выходы   из   различных   сложных   ситуаций,   пути   решения конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.   Беседа: позволяет детям проговорить и осознать свои трудности, а также увидеть различные пути их решения. Структура занятия: 1. Ритуал приветствия. (Создание доброжелательной атмосферы. Установка на  взаимодействие). 2. Основная часть. (Отработка умений на занятиях. Использование  соответствующих  заданий, игр, упражнений, исходя из задач программы, с учетом результатов диагностического  этапа) 3. Релаксация.  (Сброс эмоционального напряжения, выход из игровой ситуации) 4. Рефлексия занятия. (Оценка занятия участниками группы. Обмен чувствами,  впечатлениями. Выявление затруднений, с которым столкнулся ученик в ходе  взаимодействия.). Ход занятия: Название и цель Планируемые результаты (личностные УУД, коммуникативные УУД) Содержание Кол­во минут Умение  договариваться,  находить общее  решение  (коммуникативные  УУД) Ход игры: Детям по очереди нужно представится: назвать своё имя,  свои интересы, увлечения 3 мин 1. Ритуал  приветствия 1.1 Игра  «Как тебя зовут» Цель: знакомство  участников друг с  другом, создание  положительного  эмоционального  фона, сплочение  группы,  формирование  чувства близости с  другими детьми 2.Основная часть Адекватное осознанное представление о  качествах хорошего  ученика (личностные УУД)  Занятие «Я иду к успеху». Обсуждение: ­ Как вы понимаете, что такое  успех? 5 мин ­ Что нужно делать, чтобы быть  успешным? ­ Легко ли быть успешным? Положительное  отношение к школе,  чувство  необходимости учения  (личностные УУД) Ход игры:  Дети заканчивают фразы: «Мне нравится в школе то, что… «Мне не нравится в школе то, что… 5 мин  Уметь адекватно  оценивать свой успех  или неуспешность в  учении (личностные  УУД) Работа со сказкой «О ленивой  звездочке» (автор В. Максюта). Обсуждение: ­ Почему сначала Звездочка не  хотела стараться светить ярче? ­ Как вы поняли смысл сказки?  2.1.Игра «Неоконченные предложения» Цель: развитие  способности  осознания детьми  своих эмоциональных переживаний,  которые у них  вызывает школа 2.2.Сказка «О  ленивой звездочке». Цель: формирование активности и стремления к  реализации своих способностей. 2.3.Творческая  работа «Я и моя  лень» 3.Релаксация  Ритуал прощания  «Аплодисменты» Цель: развивать  самоуважение детей,  умение показать  восхищение другими  детьми. 4. Рефлексия  занятия Цель: выявление  затруднений, с  которым столкнулся  ученик в ходе  взаимодействия.  Обмен чувствами,  впечатлениями (Чему учит нас эта сказка?). (Чтобы добиться чего­то, нужно  обязательно стараться, и тогда все  получится). Работа с пластилином. Обсуждение: ­ Ребята вы иногда ленитесь? ­ Давайте изобразим лень с помощью пластилина   (фигурки лени складываются в  стаканчик и плотно закрываются) ­Молодцы, теперь будем стараться,  чтобы лень не смогла выбраться из  стаканчика. Инструкция:  ­Кто из вас бывал в  цирке и видел,  как публика восторженно  рукоплещет артистам в конце  представления? Я считаю, что вы  сегодня заслуживаете громких   аплодисментов. Уважение личности и  ее достоинства  (повышение  самооценки у  обучающихся) (личностные УУД) Умение с достаточной  полнотой выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации (коммуникативные  УУД) Обсуждение: ­ Чем  вам запомнилось сегодняшнее занятие? ­Что вам больше всего понравилось, что лучше получалось? ­ Что вам не понравилось или не  получалось в ходе занятия? Мне хочется поблагодарить вас за  активность, инициативность,  творчество! 12 мин 5 мин 3 мин 3 мин Самоанализ занятия «Я иду к успеху» При разработке данного занятия учитывались возрастные особенности учеников младших  классов, которые не имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, и наблюдается  латентная дезадаптация.             Были определены планируемые результаты: метапредметные (коммуникативные) УУД и личностные УУД. На формирование личностных УУД был направлен метод «Игротерапия». С  помощью ­ игры «Неоконченные предложения» и  ритуала прощания «Аплодисменты» формировалось  положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, а также был сделан акцент  на необходимость  самоуважения детей, умения показать восхищение другими детьми.  Творческая работа «Я и моя лень» и метод сказкотерапии были направлены на повышение мотивации к успеху в любой деятельности. Учащиеся с помощью пластилина изобразили свою лень,   закрыли   ее   в   емкость,     тем   самым  снимали   напряжение,   раскрепощались,   имели возможность проявить   индивидуальность. Воспринимая сказку,   ребенок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только   у   него   есть   такие   проблемы   и   переживания.   С   другой   стороны   посредством ненавязчивых   сказочных   образов   ребенку   предлагаются   выходы   из   различных   сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.          На формирование коммуникативных УУД была направлена беседа с целью  инструктирования,  ритуал приветствия.  Рефлексия занятия направлена на формирование  позитивного отношения к сверстникам, навыков совместной деятельности,  развитие внимания  ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям. Приложение 1 Сказка «О ленивой звездочке». (автор В. Максюта). В далеком темно­фиолетовом небе жили две звездочки­подружки. Одна из них была очень  старательной и светила ярко­ярко, изо всех сил. Другая звездочка, о которой я и хочу вам  рассказать, была совсем другой. Она совсем не старалась ярко светить, была маленькой и тусклой  и спала не только днем, но частенько даже и ночью. ­ Зачем мне стараться? – говорила она. – Зачем тратить силы? Все звезды одинаковые, к тому же  их так много. За меня посветят другие. От меня одной все равно пользы немного. Пойду­ка я  лучше посплю. – И Звездочка зевнула и задремала. Вдруг ее разбудил сильный ветер. По небу летела сияющая комета. Она была огромной и  прекрасной. У Звездочки даже дух захватило: ­ Ах, как ты красива! Я знаю, ты быстро сгораешь, твое сиянье недолговечно, но я бы все отдала,  лишь бы хоть ненадолго стать такой же яркой, как ты. Комета приостановилась, слушая Звездочку, и ответила: ­ Милая Звездочка! У каждого существа – свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я  должна успеть показать все, на что я способна, успеть отдать все свое тепло и свет. Но и ты не  теряй время даром! А то можно проспать всю жизнь.  И с этими словами, взмахнув огненным хвостом, комета скрылась, а звездочка  задумалась и  говорит:  «Да, не хотелось бы всю жизнь оставаться такой маленькой и тусклой. Время проходит,  и надо успеть многому научиться!» – решила она. Тем временем наступило утро, на небе появились первые проблески зари. Звезды укладывались  спать. «Что ж, и я высплюсь как следует, зато ночью буду сиять ярче всех,» – решила Звездочка и  накрылась облаком. День прошел. А с наступлением ночи Звездочка тщательно начистила свои острые кончики и  засияла изо всех сил. Ее подружки сначала даже не узнали ее. Она затмила всех! Мама и папа  гордились ею. И однажды на  Земле была прекрасная звездная ночь. На скамейке сидела мама с дочерью  и  смотрели в небо. ­ Смотри, какая красивая звезда! – воскликнула девочка. ­ Эта звезда твоя! – ответила мама. – Она будет освещать всю твою жизнь. Звездочка нечаянно услышала этот разговор и засияла еще ярче. Теперь она точно знала: если  очень стараться и не лениться, обязательно добьешься всего, чего хочешь.

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов

Развитие эмоциональной сферы учащихся начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018