Развитие эрудированности учащихся во внеурочной деятельности
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
27.06.2017
Проектная деятельность, олимпиады и различные конкурсы как площадка личностного самовыражения учащихся позволяет ребятам при подготовке к ним формировать эрудицию, а при участии - максимально проявлять свои способности, проверять качество знаний, а педагогам – создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся, их эрудиции, формирования конкурентоспособной личности.
Развитие эрудированности учащихся во внеурочной деятельности.doc
Развитие эрудированности учащихся во внеурочной
деятельности
Целью моей работы как классного руководителя является воспитание социально
активной, высоконравственной, интеллектуальной личности.
А как воспитать, развить эту самую интеллектуальную личность?
В своей работе для этого я использую:
1. Проектный метод обучения,
2. интеллектуальные игры и конкурсы,
3. участие к олимпиадах разного уровня
4. классные часы
Остановлюсь на первых трех.
Технологию проектной деятельности я использую как в урочной, так и во внеурочной
деятельности. Мне удалось для учащихся с высокой мотивацией к обучению создать
условия для занятий исследовательской деятельностью; вовлечь в эту работу до 100%
учащихся. Об успешности использования этой технологии говорят следующие результаты:
увеличилось количества творческих работ учащихся по данному предмету. За 4 года
написано 95 проектов. Они были защищены в классе, на школьном, городском, окружном
уровнях. А работа Сони Дильмухамедовой «Слово «Хлеб» в лингвистическом и
социокультурном аспектах» принимала участие во Всерос. проекте для одаренных детей
«Алые паруса».
Проектная деятельность интересна для каждого учащегося, так как раскрывает
интеллектуальные способности, формирует социальноактивную личность каждого
учащегося и в целом способствует развитию эрудированности.
Успешности ребят в учебной деятельности способствует интеграция учебной и
внеурочной деятельности. Учащиеся смотивированы на успех в творческой деятельности
по предметам «Русский язык» и «Литература», что подтверждается активным участием в
традиционных декадах русского языка и литературы. Количество детей, принимающих
участие в различных мероприятий и конкурсах, увеличилось за последние 3 года с 47% до
83,1% .
год
Название
2013
«Грамотей»
Уровень
Российский
Колво
участников
10 (1263)
Участие в конкурсах
2013
2013
2013
2014
2014
2014
2014
2014
2015
2015
2015
Литературная игра «Книгиюбиляры 2013 года»
«Почитайка»
Конкурс «Самый грамотный»
«Почитайка»
Конкурс «Самый грамотный»
Литературная игра «Малахитовая шкатулка» (по сказам П.
Бажова) (среди 56 классов)
Литературная игра по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» Школьный
Городской
Литературная игра, посвященная 200летнему юбилею М.Ю.
Лермонтова (среди 56 кл.)
Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» (среди 58 кл)
Школьный
Российский
школьный
Российский
школьный
Городской
Школьный
Городской
15
11 (24087)
3 (75)
12 (27619)
75
3 (21)
15
4 (24)
2 (28)
Литературный КВН среди 6 классов (МОУ СОШ № 58)
Городской
5 (30)
Городской этап областного конкурса «Юный речевик». Конкурс
стихов «Образ женщины в литературе»
Всероссийский
2 (35)
Результат
Все участники
набрали более 50
%.
1 место
2 победителя
1,2,3 места
3 победителя
1,2,3 места
1 место
1 место
1 место
1 место
3 место
Победа в
номинации
участие 2015
2015
2015
2015
2015
2015
2015
2016
2016
2015
2016
Проведение игры в 3 «В» классе по книге М. Твена «Том Сойер»
Проведение игры во 2 «Б» классе по книге В. Одоевского «Мороз
Иванович»
Городская литературная игра «Чудесное волшебство Рождества»
Игра «Литературный капустник» (78 классы)
Игра «Литературная карусель» среди 5 классов
Игра по литературе «Волшебный клубок»
«Почитайка»
Школьный
Школьный
Городской
Городской
Школьный
Российский
Российский
3
2
5 (25)
5 (30)
7
23(24019)
1 место
1 место
1 место
2 место
4 победит
Интернетконкурс Центральной детской библиотеки «Зимняя
сказка»
«Почитайка»
Литературный КВН среди 6 классов (МОУ СОШ № 58)
Интернетконкурс Центральной детской библиотеки «Зимняя
сказка»
Городской
5 чел.
5 победит
Российский
Городской
Городской
26
42 чел.
5 победит.
4 место
Таким образом, можно наглядно проследить положительную динамику участия и побед учеников
58 классов во внеурочной деятельности. Их творческие работы отличаются оригинальностью и
самостоятельностью, поэтому по достоинству оцениваются экспертами и жюри.
Эрудированность учащихся формируется и благодаря подготовке ребят к
олимпиадам разного уровня. Ежегодно растет количество участников Всероссийских олимпиад
«Медвежонок» и «Фоксфорд», муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по
русскому языку и литературе..
год
Название олимпиады
Уровень
Результат
Колво
участни
ков
20132014
20142015
20152016
20152016
20152016
20152016
«Русский медвежонок»
«Русский медвежонок»
Онлайнолимпиада «Фоксфорд» (3 сезона)
Российский
Российский
Международный
22
16
350
«Русский медвежонок»
Городская олимпиаде по русскому языку среди 56
кл.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады
школьников по русскому языку среди 711 кл.
Российский
Городской
Городской
16
2 из 48
3 из 21
20152016
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады
школьников по литературе среди 711 кл.
Городской
3 из 23
20162017
20162017
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады
школьников по русскому языку среди 711 кл.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады
школьников по русскому языку среди 711 кл.
Городской
Литература
7 из 24
8 из 23
20162017
Онлайнолимпиада «Фоксфорд» (4,5 сезоны)
Международный
216
20162017
«Русский медвежонок»
Российский
38
7 победителей
3 победителя
189 победителей
и призеров
5 победителей
1 призер
призер
призер
призер
победитель
победитель
1
(Гнатюк Л),
1
(Старкова К)
1
(Старкова К),
1
(Дубовкина П)
1
(Кузнецова Н)
2
(Гнатюк
Кузнецова Н)
2
(Старкова
Романов А)
69 победителей и
призеров
5 победителей
победителя
Е,
призера
К,
Таким образом, проектная деятельность, олимпиады и различные конкурсы как площадка
личностного самовыражения учащихся позволяет ребятам при подготовке к ним формировать эрудицию, а
при участии максимально проявлять свои способности, проверять качество знаний, а педагогам – создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся, их эрудиции, формирования
конкурентоспособной личности.
Развитие эрудированности учащихся во внеурочной деятельности
Развитие эрудированности учащихся во внеурочной деятельности
Развитие эрудированности учащихся во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.