Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.
Оценка 5

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
география
Взрослым
20.09.2018
Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
Презентация к сообщению "Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач" содержит богатую теоретическую часть, подкрепленную практическим разработками заданий по данной теме. Разработанные задачи рассчитаны на разный уровень мотивации учащихся, для разных возрастных категорий имеют разные формы и представлены как в занимательной форме так и в форме решения проблемных задач
функциональная грамотность.pptx

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
Развитие функциональной грамотности посредствам решения географических Подготовила учитель географии высшей задач. категории КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксая» Бурлинского района Западно- Казахстанской области Щапова М.А. © Фокина Лидия Петровна  2018 г

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
Цели занятия: Поделиться опытом применения  приемов развития функциональной  грамотности на уроках географии   Задачи: Актуализировать и обобщить имеющиеся  знания по технологии развития  функциональной грамотности у участников  по данному вопросу, стимулировать их  интеллектуальный и творческий  потенциал.  Вызвать устойчивый интерес к  рассматриваемой теме, побудить  участников к активной работе на занятии.  Продолжить формирование умений  общаться и работать в группах.  © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
«В современном мире простой поголовной  грамотности уже явно недостаточно. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.» Н.А.Назарбаев  © Фокина Лидия Петровна  «Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства».

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
• Анализ текущей ситуации: • предметоцентризм • педагоги общеобразовательных школ республики  дают сильные предметные знания, но не учат  применять их в реальных, жизненных ситуациях Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения, личностно- ориентированного подхода в образовательной системе, развитию продуктивного творческого мышления, формированию © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
Какого выпускника можно назвать «функционально грамотным»? © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
• Основные признаки функционально грамотной  личности: это человек самостоятельный, познающий и  умеющий жить среди людей, обладающий  определёнными качествами, ключевыми компетенциями. © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
Педагогические технологии • проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний; • технология формирования типа правильной читательской деятельности; • технология проектной деятельности; • обучение на основе «учебных ситуаций»; • уровневая дифференциация обучения; • информационные и коммуникационные технологии; технология оценивания учебных достижений учащихся и др. • © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
Типы заданий © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
«функциональное • Чтение – это технология интеллектуального развития, способ чтение» обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и жизненного опыта (Л. Выготский). Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ­ заполнение пропусков в тексте ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, ­ Туранская равнина занимает ________ и ______ страны. К Казахстану таблиц). относится только ее _______ часть. По окраинам равнина приподнята на __ м, понижаясь в сторону ______. На севере Туранская равнина соединяется __________ ложбиной с __________ равниной. В пределах Казахстана Туранскую равнину__________делит на 2 части: _______и ______. Северная часть занята _______, а южная _______. В их рельефе встречаются ______. Подвижные пески образуют ______________. Задания «на дополнение информации» • © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
• Задания «на перенос информации»:  • - заполнение таблиц на основе прочитанного текста «ТЭК» в 9-м классе составить таблицу: Крупн ые местор ожден ия Состав и качест во нефти Особен ности трансп ортиро вки Центр ы перера ботки Област ь Урало- Эмбинс кий бассейн Мангис тауский бассейн Задания «множественного выбора»:  ­ выбор правильного ответа из предложенных вариантов, т.е привычный  тест.  Например, река со слепым устьем: А) Аксу В) Или С) Орь Д) Нура Е) Шу.  ­ определение вариантов утверждений, соответствующих/не  соответствующих  содержанию текста/не имеющих отношения к тексту.  Например, при изучении темы  «Внутренние воды Северной Америки» предлагаю такие вопросы:  1) Большой Каньон находится в долине реки Колумбия;  2) Маккензи относится к бассейну Северного Ледовитого океана;  3) Ниагарский водопад находится на реке между озёрами Мичиган и Эри © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
• К не сплошным текстам относятся: графики, диаграммы, схемы (кластеры), таблицы, географические карты и карты местности, план помещения, местности, сооружения и т.д. С помощью карты атласа найдите ответы на вопросы и запишите их в тетрадь. 1.Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский залив 2. Самая большая река бассейна Северного Ледовитого океана 3. Крупное бессточное озеро в районе Большого Бассейна 4. Крупная река бассейна Тихого океана, впадающая в Калифорнийский залив 5. Озеро, пересекаемое параллелью 470с.ш. и меридианом 900з.д. © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
© Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируйте три колонки. А Б В Г © Фокина Лидия Петровна  Д Е Ж З И К Л М

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
© Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
© Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
1.Площадь Аральского моря- озера 40 000 кв. км, общий среднегодовой расход воды в устье рек Амударья и Сырдарья составляет 317 куб. м. Рассчитайте теоретическую величину ежегодного понижения уровня Арала (с точностью до 5 см) при принятии средних многолетних данных климатических условий над акваторией озера. Каковы, на Ваш взгляд, пути решения 2. В настоящее время большое внимание уделяется нетрадиционным источникам энергии. К вам как специалисту по природным условиям и ресурсам обратились с просьбой указать наиболее и наименее благоприятные районы для сооружения ветровых, солнечных электростанций. Обоснуйте свой решение. © Фокина Лидия Петровна  2. В настоящее время большое внимание уделяется нетрадиционным источникам энергии. К вам как специалисту по природным условиям и ресурсам обратились с просьбой указать наиболее и наименее благоприятные районы для сооружения ветровых, солнечных электростанций. Обоснуйте свой решение.

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
В связи с сокращением площадей неизмененных человеком ландшафтов становится всё более популярной идея создания «экологических коридоров», которые связывают между собой различные охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки), что даёт возможность диким животным свободно перемещаться на больших пространствах. Используя карты атласа и дополнительную информацию, спроектируйте систему «экологических коридоров» для поддержания популяции © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
Использование ментальных карт © Фокина Лидия Петровна

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам решения географических задач.

Развитие функциональной грамотности по-средствам  решения географических задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018