РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ
Оценка 4.6

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
03.03.2019
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ Цели: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала; обогащать словарный запас. Методические приемы: чтение текста, ответы на вопросы, анализ отобранного материала, рассказ по плану с использованием цитат. Ход уроков I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Составление планов к сочинениям. 1. Составление плана к сочинению «Судьба деда Каширина». 1) Наше первое знакомство с дедом. 2) Что рассказал он Алеше о прежней жизни? 3) Каковы его отношения с Григорием Ивановичем? 4) Как относится дед Каширин к своим сыновьям, внукам? 5) Какие качества проявляет во время пожара? 6) Ради чего жил дед Алеши? 7) Каков итог его жизни? 2. Составление плана к сочинению «Бабушка Акулина Ива- новна». 1) Кем для Алеши была бабушка? 2) Отношение ее к богатству. 3) Любовь к людям. 4) Смелость, решительность Акулины Ивановны. 5) Связь ее с жизнью народа. 3. Рассказ по плану о бабушке, рассуждения подкреплять цитатами. 4. Составление цитатного плана, ответ по плану. Характеристика Алеши. 1) «… Все не понравились мне…» 2) «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая… жизнь» или «Дом деда был наполнен горячим туманом вражды…». 3) «…Дед следит за мною умными и зоркими… глазами…» 4) «Нет, Максим не бил его, да и мне запретил». 5) «…Оно (сердце) стало… чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». 6) «Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты». 7) «Я не мог терпеть, когда ребята стравливали собак…» 8) «Я не мог подойти к нему (Григорию Ивановичу)…» 9) «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей...» 10) «…Свинцовые мерзости дикой русской жизни…» IV. Работа в черновиках. V. Чтение и анализ 2–3 работ учащихся. VI. Редактирование в черновиках. VII. Написание сочинения в чистовик. Домашнее задание: познакомиться с легендой о Данко (учебник, с. 84–87); подумать, какова ее главная мысль; подготовить выразительное чтение вслух, сохранив особый, сказочный ритм.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.docx
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ Цели: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала,  отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению  материала; обогащать словарный запас. Методические приемы: чтение текста, ответы на вопросы, анализ отобранного материала,  рассказ по плану с использованием цитат. Ход уроков I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Составление планов к сочинениям. 1. Составление плана к сочинению «Судьба деда Каширина». 1) Наше первое знакомство с дедом. 2) Что рассказал он Алеше о прежней жизни? 3) Каковы его отношения с Григорием Ивановичем? 4) Как относится дед Каширин к своим сыновьям, внукам? 5) Какие качества проявляет во время пожара? 6) Ради чего жил дед Алеши? 7) Каков итог его жизни? 2. Составление плана к  сочинению  «Бабушка  Акулина  Ива­ новна». 1) Кем для Алеши была бабушка? 2) Отношение ее к богатству. 3) Любовь к людям. 4) Смелость, решительность Акулины Ивановны. 5) Связь ее с жизнью народа. 3. Рассказ по плану о  бабушке,  рассуждения  подкреплять  цитатами. 4. Составление цитатного плана, ответ по плану. Характеристика Алеши. 1) «… Все не понравились мне…» 2) «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая… жизнь» или «Дом деда был наполнен горячим туманом вражды…». 3) «…Дед следит за мною умными и зоркими… глазами…» 4) «Нет, Максим не бил его, да и мне запретил». 5) «…Оно (сердце) стало… чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». 6) «Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты». 7) «Я не мог терпеть, когда ребята стравливали собак…» 8) «Я не мог подойти к нему (Григорию Ивановичу)…» 9) «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей...» 10) «…Свинцовые мерзости дикой русской жизни…» IV. Работа в черновиках. V. Чтение и анализ 2–3 работ учащихся. VI. Редактирование в черновиках. VII. Написание сочинения в чистовик. Домашнее  задание:  познакомиться  с  легендой  о  Данко  (учебник, с. 84–87); подумать,  какова ее главная мысль; подготовить выразительное чтение вслух, сохранив особый,  сказочный ритм.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019