РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ Цели: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала; обогащать словарный запас. Методические приемы: чтение текста, ответы на вопросы, анализ отобранного материала, рассказ по плану с использованием цитат. Ход уроков I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Составление планов к сочинениям. 1. Составление плана к сочинению «Судьба деда Каширина». 1) Наше первое знакомство с дедом. 2) Что рассказал он Алеше о прежней жизни? 3) Каковы его отношения с Григорием Ивановичем? 4) Как относится дед Каширин к своим сыновьям, внукам? 5) Какие качества проявляет во время пожара? 6) Ради чего жил дед Алеши? 7) Каков итог его жизни? 2. Составление плана к сочинению «Бабушка Акулина Ива- новна». 1) Кем для Алеши была бабушка? 2) Отношение ее к богатству. 3) Любовь к людям. 4) Смелость, решительность Акулины Ивановны. 5) Связь ее с жизнью народа. 3. Рассказ по плану о бабушке, рассуждения подкреплять цитатами. 4. Составление цитатного плана, ответ по плану. Характеристика Алеши. 1) «… Все не понравились мне…» 2) «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая… жизнь» или «Дом деда был наполнен горячим туманом вражды…». 3) «…Дед следит за мною умными и зоркими… глазами…» 4) «Нет, Максим не бил его, да и мне запретил». 5) «…Оно (сердце) стало… чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». 6) «Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты». 7) «Я не мог терпеть, когда ребята стравливали собак…» 8) «Я не мог подойти к нему (Григорию Ивановичу)…» 9) «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей...» 10) «…Свинцовые мерзости дикой русской жизни…» IV. Работа в черновиках. V. Чтение и анализ 2–3 работ учащихся. VI. Редактирование в черновиках. VII. Написание сочинения в чистовик. Домашнее задание: познакомиться с легендой о Данко (учебник, с. 84–87); подумать, какова ее главная мысль; подготовить выразительное чтение вслух, сохранив особый, сказочный ритм.
Иконка файла материала РАЗВИТИЕ РЕЧИ.docx
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ «Детство». СОЧИНЕНИЕ Цели: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала,  отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению  материала; обогащать словарный запас. Методические приемы: чтение текста, ответы на вопросы, анализ отобранного материала,  рассказ по плану с использованием цитат. Ход уроков I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Составление планов к сочинениям. 1. Составление плана к сочинению «Судьба деда Каширина». 1) Наше первое знакомство с дедом. 2) Что рассказал он Алеше о прежней жизни? 3) Каковы его отношения с Григорием Ивановичем? 4) Как относится дед Каширин к своим сыновьям, внукам? 5) Какие качества проявляет во время пожара? 6) Ради чего жил дед Алеши? 7) Каков итог его жизни? 2. Составление плана к  сочинению  «Бабушка  Акулина  Ива­ новна». 1) Кем для Алеши была бабушка? 2) Отношение ее к богатству. 3) Любовь к людям. 4) Смелость, решительность Акулины Ивановны. 5) Связь ее с жизнью народа. 3. Рассказ по плану о  бабушке,  рассуждения  подкреплять  цитатами. 4. Составление цитатного плана, ответ по плану. Характеристика Алеши. 1) «… Все не понравились мне…» 2) «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая… жизнь» или «Дом деда был наполнен горячим туманом вражды…». 3) «…Дед следит за мною умными и зоркими… глазами…» 4) «Нет, Максим не бил его, да и мне запретил». 5) «…Оно (сердце) стало… чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». 6) «Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты». 7) «Я не мог терпеть, когда ребята стравливали собак…» 8) «Я не мог подойти к нему (Григорию Ивановичу)…»9) «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей...» 10) «…Свинцовые мерзости дикой русской жизни…» IV. Работа в черновиках. V. Чтение и анализ 2–3 работ учащихся. VI. Редактирование в черновиках. VII. Написание сочинения в чистовик. Домашнее  задание:  познакомиться  с  легендой  о  Данко  (учебник, с. 84–87); подумать,  какова ее главная мысль; подготовить выразительное чтение вслух, сохранив особый,  сказочный ритм.

Посмотрите также