Развитие речи "Кем быть?"

  • Документация
  • docx
  • 24.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство детей с произведением В.В. Маяковского "Кем быть?". Работа по содержанию стихотворения. Рассказы детей о профессии своих родителей. Беседа на тему выбранной детьми профессии. Атрибуты и рабочие инструменты нужные для работы людей разной профессии. Дидактические игры по теме "Профессия". Вывод.
Иконка файла материала сайт июнь.docx
Развитие речи.   Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»                                     Старшая группа  5­6 лет        Цели и задачи:          Способствовать      пониманию      основной     идеи стихотворения В. Маяковского "Кем быть?". Расширить представление детей о   разнообразии   профессий,   конкретных   трудовых   действиях.   Формировать обобщенное   понятие   «профессия»,   обогащать   активный   словарь.   Развивать внимание,   Развивать   способности   изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения   и   пластику.     Воспитывать   уважение   к   труду   взрослых.   мышление.   память,                                                                Ход     занятия Создание мотивации к занятию.  Кукла Незнайка смотрит в окно. ­ Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, да и все взрослые? Поворачивается к детям, продолжает задавать вопросы. ­ А для чего родители  ходят на работу? ­ Кем работают ваши родители?                                                                                ( Незнайка спрашивает  каждого   ребенка) ­ Какую пользу они приносят? ­ Вы решили кем станете, когда вырастите?                                                             ­ Я знаю,   что вы еще не все  выбрали  профессию для себя.   Если кто еще не  определился  послушайте   стихотворение  В. В.  Маяковского   « Кем быть?» Незнайка читает стихотворение «Кем быть?» ­ О    чем    говорится     в    стихотворении?     А      что       означает      слово   «профессия»? Незнайка рассказывает:                                                                                           ­ Профессия означает: дело, работа, занятие.   Люди  работают   тем,   кем  им  нравится  работать,    занимаются    тем,    что    у    них    лучше    получается. На свете есть много профессий. Назовите  профессии,   которые   вы   знаете? ­ Ребята,   трудно   представить,    что   мы   будем   делать   без  врачей, когда заболеем. ­ Что    бы    мы    носили,     если    бы    не    было     портных?! ­ Что бы ели,    если бы не труд людей,    которые выращивают  хлеб,   овощи,  фрукты. ­ Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если   бы   не    столяры    и  плотники. Все профессии нужны, все профессии   важны.   Главное – нужно   выполнять  хорошо любимую работу.Игру проводит Незнайка.    «Кому, что нужно для работы?»  ­ Люди разных профессий    используют   разные    инструменты   для    своей  работы.    У   меня   есть   «чудесный сундучок»,   в   котором    лежат    много  интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать  такие   слова  «Сундучок, сундучок, приоткрой­ка свой бочок!» Загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова. ­ Кому нужен этот предмет? Незнайка:      ­  Молодцы, ребята,  все предметы   и   профессии   вы    назвали  правильно. Пословицы о труде.  ­ Объясните, как вы понимаете пословицы. 1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Обязательно    нужно    потрудиться,    чтобы    что­то    получилось. 2. Труд человека кормит, а лень портит. Не    будешь      работать – станешь   плохим   человеком,   ленивым. Незнайка:        ­ Главное в жизни человека – труд. Психогимнастическое упражнение.  ­ Каждый из вас должен выбрать любую   профессию  и   изобразить    ее   не  только   действием,   но   и  мимикой.    Как вы покажете шофера, художника,  музыканта, парикмахера? Игра « Определи профессию».  ­ В стихотворении говорилось о разных профессиях, но как можно отличить  людей одной   профессии от другой?                                                                     Добиваться ответа, что по орудиям труда и одежде специальной  одежде) Определите   профессию    людей    по    одежде.    Каждому     человеку    для  выполнения  профессиональных действий нужна специальная форма одежды,  чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно   работать. ­ Назовите, какая форма одежды нужна повару?                                          Милиционеру?                                                                                                             Спасателю?                                                                                                                  Продавцу? Игра проводится с предметами одежды. Незнайка:   ­  Вы сегодня назвали много профессий.                                              Почему? Как вы думаете, прав ли был поэт сказав, что все работы хороши? А  кем вы хотите работать когда вырастите?  Спросите родителей почему они выбрали свои  профессии,   завтра   обсудим.Академия почемучек , тема: «Как мы побывали на почте» 5­6 лет 3  неделя марта Программные задачи:  Познакомить детей с трудом почтальона и почты с ретроспективой.   Учить   детей   ориентироваться   в   социуме   ­   расширять представления   об   учреждениях   Сургута   –отделениях   почтовой   связи. Обогащать речь детей за счет введения новых слов. Развивать  познавательный интерес   детей,   логическое   мышление,   воображение,   связную   речь   и   учить составлять письма. Дать знания детям о  значимости труда почтальона и его ответственного   отношения   к   своему   труду.   Воспитывать   в   детях   чувство уважения к труду почтальона. Предварительная работа: Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Почта»;Б.Житков   «Почта»Загадывание   загадок   (   письмо,   газеты,   журнал, почтальон, машина, почтовый ящик). Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». Материал:  Презентация,   диск,   2   конверта   ,   почтовая   бумага   ,   бланки извещений Обогащение   словаря :   почтовая   корреспонденция,   телеграмма,   денежный перевод,   конверт,   письмо,   посылка,   эмблема   «Почта   России»,   почтовая машина, почтовый ящик , почтальон, форма, сумка, адрес . Ход НОД: Воспитатель:   Дети,   на   адрес   нашего   Центра   сегодня   принесли   письмо ( показывает). Вы хотите узнать, как оно попало в Центр и что в нем ?   Чтобы всем было хорошо видно и слышно, не толпитесь, а сядьте на стулья.( Дети рассаживаются).Воспитатель загадочным голосом : А попало оно в Центр   так … ( делает паузу) Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне Это он, это он Наш сургутский почтальон! ­Какой необычный конверт. Потрогайте его, только осторожно . Попробуйте определить материал необычного конверта и догадаться , что там. (дает детям потрогать конверт ) Дети дают версии материала и содержимого конверта, версии рассматриваются совместно с воспитателем. Воспитатель: ­Давайте проверим ваши предположения ( достает из конверта диск ). Диск.  Сейчас я вставлю диск в ноутбук и включу его. А пока отгадайте,  кто прислал нам диск и для чего . Загадывает загадку : Он разносит по домам Ворох писем, телеграмм А в конвертах голубых Вести от друзей, родных.   (почтальон) Дети отвечают, воспитатель  включает 1 файл презентации – «Почтальон в форме». Вы   догадались   правильно,   это   письмо   вам   направил   и   принес   почтальон. Посмотрите, вот его  портрет. Он одет в синюю униформу, а  на голове у него синяя фуражка. А вы знаете, кто такой почтальон ? Что делает почтальон? (разносит почту) ­Какую почту? (газеты, журналы, письма, телеграммы, извещения о посылках или денежных переводах) ­А вам домой почтальон что­нибудь приносит? (ответы детей) ­Как вы думаете, а что еще находится на диске ?   ( версии детей) По секрету мне почтальон сказал , что он  хочет , чтоб мы больше узнали о его работе и этот диск нам поможет. А работает он на почте. Слайд № 2 здание почты рядом с нашим Центром. Как вы думаете, как на почту попадают посылки , письма , газеты ? А на нашу сургутскую почту они попадают с помощью… Синяя машина, с белой полосой Почту нам привозит летом и зимой. В ней лежат журналы, письма и газеты И развозит она людям пламенные «приветы». Дети отгадывают. Воспитатель демонстрирует слайд №3 –«Почтовая машина» .   Как   можно   отличить   почтовую   машину   от   обычной   ?   (   если   дети затрудняются , педагог  поясняет – наличие эмблемы «Почта России») Газеты,   журналы,   письма   привозят   на   почту   на   машине.   И   прежде   чем разнести все по домам: газеты, журналы, письма надо разложить их вот так:( слайд №4 «Почтовые отправления» )газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. А как вы думаете, почтальон разносит посылки по домам? Нет, почтальон обычно разносит вот такие почтовые извещения (показывает), в котором написано, что пришла посылка и ее надо получить на почте.   А может   ли   почтальон   взять   и   разнести   почту   всю   сразу?   (ответы   детей). Воспитатель подводит итог – Нельзя, может перепутать газеты и журналы. Чтобы ничего не перепутать, для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом пишет номер квартиры и улицу. А как же почтальон все это понесет ? Поможет ему в этом… На плечо ее возьмет, Из дома в дом ее несет. В каждом что­то оставляет, Пока вся не исхудает. Демонстрация   слайда   №5­   «Почтовая   сумка».   Посмотрите   на   сумку почтальона .  Что вы можете о ней сказать ? Какая она ? (версии детей). Когда   корреспонденция   разобрана   и   подписана,   ее   можно   загружать   в почтовую сумку. В ней много отделений и поэтому все убирается и письма, и газеты,   и   журналы­А   как   вы   думаете   легкая   или   тяжелая   сумка   у почтальона?. Поэтому нужно быть очень сильным, чтобы носить такую сумку. Сумка загружена и почтальон отправляется в путь. Почтальону надо пройти много   улиц   в   нашем   городе   и   зайти   в   каждый   дом,   чтобы   доставить корреспонденцию.   Но не всегда так было. Хотите, я расскажу вам о далеком прошлом почты? Письма писались на тонкой бумаге, изготовленной из дерева, наматывали на  специальную палку и человек, который назывался ГОНЕЦ бежал в другой  город, чтобы передать сообщение. Постепенно люди придумали, что почту  можно перевозить на лошадях («Пони­экспресс»). Почтальонами работали  голуби, специально обученные. По морю письма отправляли в закупоренных  бутылках. Но такое письмо могло и не дойти до своего адресата.  ­ Ребята скажите:  ­ чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(почтовый  вагон). ­ чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…..(самолет). ­ чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(голубь). ­ чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(компьютер). ­ чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…..(собачьи упряжки,  вертолет). ­ Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет?... (голубиной). А вы когда­нибудь получали открытку или письмо, извещение? Почему  письма сейчас приходят редко? (телефон). Где находите вы свои письма? (в  почтовом ящике)Воспитатель открывает слайд №6 «Почтовый ящик».  Куда должен опустить газету почтальон? Как   почтовый ящик бережет свое содержимое ­ газеты , журналы, письма ?( ключ, непромокаем ). Да , почтальон  раскладывает по почтовым ящикам газеты, журналы, письма. Он внимательно  смотрит на номер на газете и знает, в почтовый ящик  какой квартиры ее положить. Физкультминутка: На скамейку я встаю Еле ящик достаю Открываю ящик Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Письма настоящие. Как вы думаете, может один почтальон разнести всю почту? (ответы детей). Почему?   (ответы   детей).  Домов   в   нашем   городе   много,  и   один   почтальон конечно не справится. Поэтому на почте работает много почтальонов. Вот мы и посмотрели диск, который нам прислал  наш сургутский почтальон и узнали много нового о его труде. Давайте поблагодарим нашего почтальона за работу и напишем ему ответ . Воспитатель пишет письмо. комментируюя вслух. «Уважаемый почтальон ! Сегодня мы много узнали о вашем труде. Большое спасибо Вам за работу.  Дети, что мы дальше напишем? Что узнали? Что делает почтальон? У Вас очень красивая форма. Вы очень сильный, ведь вам приходиться носить такую тяжелую   сумку.   А   еще   мы   узнали,   что   почтальону   нужно   быть   очень внимательным, так как  корреспонденции много и всю ее  надо доставить  по нужному   адресу   и   не   перепутать.   До   свидания.   Дети   старшей   группы «Самоделкин». Воспитатель наводящими вопросами помогает детям сформулировать письмо, обобщая и делая вид, что записывает. Воспитатель:   Письмо     запечатаем в конверт.  Адрес   я  на  нем  уже   подписала  (показывает).  Во  время  прогулки пойдем на почту и опустим письмо в почтовый ящик. Труд почтальона почетный и нужный. «Честь и слава почтальонам! Утомленным, запыленным, Честь и слава почтальонам С толстой сумкой на ремне!»