Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Литературное чтение
Урок 29.
Тема раздела: У истоков русской детской литературы.
Тема: Развитие речи. Сочинение
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
2 3
1. Анализ тем (с. 85 учебника).
– Что объединяет все темы?
– Выбор ключевых слов в каждой теме:
1 – моё, в историю, детской;
2 – страничка;
3 – моё, писателя и человека;
4 – я нашёл.
– Итак, 1я, 3я, 4я темы предполагают раскрытие личностного отношения к
процессу возникновения детской литературы, 2я тема более информационная,
требует воссоздания одного эпизода истории.
2. Анализ содержания сочинения.
© ООО «Баласс», 2014
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
11я тема – Куда буду путешествовать? Зачем? С кем? Как?
2я тема – Какой эпизод из истории можно выбрать для сочинения?
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
II. Развитие
умений.
3я тема – Какой писатель произвёл на тебя самое сильное впечатление? Что
узнал о нём как о человеке? Как о писателе? Из каких источников?
4я тема – Что в книгах наших предшественников звучит и сегодня современно,
мудро? Кто эти писатели? Что именно нужно процитировать и
прокомментировать?
2 4 2 3 1 2 3 4
1. Выбор темы и работа с черновиком (урок 29 в тетради).
Учитель помогает учащимся выбрать тему, определить круг вопросов, на
которые надо ответить самому себе перед началом работы,
сформулировать основную мысль, спланировать содержание, придумать
начало и конец сочинения (в случае затруднения), следит за сохранением
стилистического и жанрового единства в работах, за использованием
текстов, отбором цитат.
2. Написание сочинения.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
© ООО «Баласс», 2014
23. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
© ООО «Баласс», 2014
3