Развитие речи. Сочинение в стиле нравоучительной статьи

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Цель нравоучительной статьи. – Способ выражения поучения (обязателен поучительный вывод). – Тема сочинения. (Нравоучительную статью можно свести к прямому короткому поучению: не делай (думай, поступай…) так, а делай по-другому. Выбор темы нравоучения сводится к формулированию поучения. Например, «Не надо лениться» – тема «О лени»; «Надо уважать других» – тема «Об уважении» и т.д.) – Построение нравоучительной статьи (обязательные части: короткая история и нравоучительный вывод).
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur24-korr.doc
Литературное чтение Урок 24. Тема раздела: У истоков русской детской литературы. Тема: Развитие речи. Сочинение в стиле нравоучительной статьи Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки.  Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Подготовка к написанию сочинения. 1) Обсуждение следующих вопросов. – Цель нравоучительной статьи. – Способ выражения поучения (обязателен поучительный вывод). –   Тема   сочинения.   (Нравоучительную   статью   можно   свести   к   прямому короткому поучению: не делай (думай, поступай…) так, а делай по­другому. Выбор темы нравоучения сводится к формулированию поучения. Например, «Не надо лениться» – тема «О лени»; «Надо уважать других» – тема «Об уважении» и т.д.) – Построение нравоучительной статьи (обязательные части: короткая история и © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. нравоучительный вывод). 2) Определение примерной последовательности работы над сочинением: а) выбор темы сочинения; б) формулирование итогового вывода – поучения; в) сочинение конкретной истории; г) обдумывание первого предложения; д) озаглавливание сочинения. Все   этапы   работы   подкрепляются   практической   деятельностью   (см. тетрадь, урок 24). 2  4  2  3  1  2  3  4  Написание сочинений учащимися. (Т) Все сочинения в тетради носят обучающий характер, поэтому учитель сам   выбирает   форму   работы   (индивидуальную,   групповую,   фронтальную). Необходимо показать учащимся, как следует использовать предложенные материалы. Так, если, например, ребёнок пишет сочинение о жадности, то вывод   (задание   3)   может   сформулировать   следующим   образом:   «Так бывает   со   всеми,   кто   жадничает.   Такие   люди   стараются   ухватить побольше, ни с кем не делятся и в результате остаются ни с чем. Не зря говорится: жадный сам себя наказывает». Объём   работы,   характер   проверки   и   оценивания   также   определяются учителем.   Мы   рекомендуем   ставить   за   письменные   творческие   работы только   положительные   отметки   (4,   5),   в   остальных   случаях   стоит предложить ребёнку отредактировать работу. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали © ООО «Баласс», 2014 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  2своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также