«Развитие технических навыков в классе баяна»
Оценка 4.6

«Развитие технических навыков в классе баяна»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка +1
Взрослым
28.05.2018
«Развитие технических навыков в классе баяна»
Открытое занятие в детской школе искусств, основная цель урока - формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте баяне. На занятии используются разные формы и методы обучения. На занятии использован разнообразный музыкальный репертуар: гаммы, этюд, народные и композиторские произведения.
БАЯН УРОК.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования  «Урмарская детская школа искусств» Урмарского района Чувашской Республики Открытое занятие по классу баяна Тема: «Развитие технических навыков в классе баяна в ДШИ»                                                                                           Преподаватель                                                                                            Урмарской ДШИ                                                                                           Ефимова А.В.                                                                                           Учащийся 4 класса                                                                                           Тихонов Иван Урмары – 2017 Цель открытого занятия: формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте.         Задачи открытого занятия: Обучающие:           ­   применить   приобретенные   знания   теории   на   уроках   специального инструмента;      ­ сформировать, обобщить и углубить знания учащегося с основами работы над исполнительской техникой;           ­ обращать внимание на качество звучания инструмента;      ­ обучение учащегося навыкам исполнения произведения с тщательным  слуховым контролем;       Развивающие:       ­ развитие эстетического вкуса, образного, музыкально­исполнительского  и идейно ­ художественного мышления;       ­ развитие творческой активности;       ­ развитие внутреннего слуха.   Воспитывающие:       ­ воспитание у учащегося целеустремленности и настойчивости в  овладении приемами и навыками игры на инструменте, умение  анализировать свое выступление;       ­ воспитание интереса к изучаемым музыкальным произведениям;       ­ воспитание внимания и умения слушать музыку. Здоровьесберегающие:       ­ правильная посадка, положение рук, установка инструмента. Тип занятия: традиционный Вид занятия: обобщения и систематизации изученного  Продолжительность занятия: 45 минут Оборудование и материалы, необходимые для занятия:         ­ ноутбук;         ­ пульт для нот;         ­ музыкальные инструменты: баяны; ­ музыкальный материал:  1. А. Судариков Этюд                                                       2. Гамма ми мажор                                                       3. А. Гедике Сонатина                                                       4. Р.н.т. «Подгорка»                                                       5. Е. Крылатов «Песенка о лете» Ход занятия: 1. Организационный момент.  Вступительное слово педагога:             «Техника, в широком смысле слова ­ средство передачи художественного содержания  произведений. В узком смысле это предельная точность, быстрота пальцев,  координация движений. На начальном этапе обучения для выработки у  ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные  упражнения, подготавливающие его к выполнению технических задач». 2 .А. Судариков «Этюд»  Педагог: «Успешное развитие техники невозможно без работы над этюдами» ­ понятие о термине «этюд»; ­ исполнение этюда; ­ преодолевать  технически сложные места, точная аппликатура, смена меха; ­ работа над ритмом, темпом, штрихами и динамикой; Домашнее задание: играть ровно, правильно меняя мех, следить за  аппликатурой, добиться четкой артикуляции. 3. Гамма ми мажор   Педагог: «Баянная техника строится на типовых формулах: гаммы,  арпеджио, аккорды». ­ воспитание аппликатурной дисциплины, способы звукоизвлечения,  меховедение, развитие ладового, гармонического, мелодического слуха,  метро­ритм слуха; ­ игра каждой рукой отдельно в две октавы, арпеджио, аккорды; ­ игра гаммы разными штрихами; Домашнее задание: выучить гамму ми мажор отдельно каждой рукой,          следить за мехом и аппликатурой. 4. Просмотр видеофильма об инструменте баяне; ­ обсуждение по просмотренному фильму; 5. А. Гедике Сонатина ­ проигрывание произведения,  работа над мехом; ­ работа над сложными фразами; ­ работа над штрихами, динамикой; Домашнее задание: играть в темпе, соблюдая все средства музыкальной  выразительности. 6. Физминутка.  Игра «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены.  Одновременно встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц  до  чувства тепла. «Шалтай­болтай». Упражнение выполняется стоя. Поднять обе руки вверх и  через стороны сбросить их вниз, слегка наклонив туловище вперед. Руки  раскачиваются по инерции, в то же время произносятся слова: «шалтай­ болтай». «Солдатик и медвежонок» выполняется сидя на стуле. По команде  «Солдатик» выпрямить спину и сидеть неподвижно, как оловянный солдатик.  По команде «Медвежонок» расслабить, округлить спину, как у мягкого  толстенького медвежонка. 7. Р. н. т. «Подгорка» ­ разбор танца по нотам; ­ проигрывание каждой рукой отдельно; ­соединить разобранные части  двумя руками; ­ обратить внимание на средства музыкальной выразительности, с помощью  которых раскрывается музыкальный образ произведения; Домашнее задание: играть в темпе, работать над трудными местами, следить  за аппликатурой и за мехом. 8.  Е. Крылатов «Песенка о лете»  ­ разбор песни; ­ проигрывание двумя руками; ­ следить за аппликатурой; ­ работа над ритмом, темпом, штрихами, динамикой; Работа над ведением меха. В процессе обучения важно научиться  сознательно и грамотно определять моменты смены направления меха. Смену  движения меха следует делать после снятия пальцев, в нотных сборниках в  тексте находятся соответствующие знаки, определяющие точную смену меха,  их нужно придерживаться. Каждую фразу педагог просит подводить к  моменту кульминации. Чтобы облегчить задачу, ученик играет отдельно  каждой рукой, уделяет внимание смене меха. После успешно сделанной  работы усложним задачу, играя произведение двумя руками вместе. Педагог  просит учащегося самому определить уровень его исполнения и  проанализировать. Перед учеником ставится задача: «давай представим, что  мы на сцене, попробуй сыграть, как на концерте». Педагог хвалит учащегося  за старание, которое было приложено для решения поставленных задач. Домашнее задание: выучить песню двумя руками, играть ровно, соблюдая все  средства музыкальной выразительности, следить за тем, чтобы мелодия  звучала ярко, работать над трудными местами. 9. В заключении – подведение  итогов (обобщение изученного на занятии, что  получил учащийся от занятия, какие чувства и эмоции), анализ урока.  10. Выведение оценки.      Используемая литература: 1. Хрестоматия баяниста. Упражнения, этюды  2. Педагогический репертуар: Хрестоматия баяниста  3. Хрестоматия баяниста – 3­4 класс    4. Музыкальная шкатулка. Детские песни

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»

«Развитие технических навыков в классе баяна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018