СОДЕРЖАНИЕ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Нормативноправовая база…………………………. с. 2
Пояснительная записка……………………………... с. 4
Учебнотематический план…………………………. с.8
Содержание изучаемого курса………………………. с. 12
Календарнопоурочное планирование……………… с.14
Учебнометодический комплекс……………………. с. 19
1 1.
Нормативноправовая база.
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании в
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный уровень:
1.
Российской Федерации
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
3.
от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»
4.
от 11.12.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»
5.
№ 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
6.
№ 413 от 17 мая 2012 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»
7.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.282110)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
2 «Об утверждении плана действий по модернизации общего
О введении ФГОС основного общего образования в
О порядке введения ФГОС основного общего образования в
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №
Региональный уровень:
1.
Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской
области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской
области от 29.08.2013 г. № 1543. (с изменениями на: 30.12.2015)
2.
образования в Челябинской области на 20112015 годы, направленных на
реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области
№ 02600 от 05.10. 2010 г.).
3.
03/ 961 от 28 марта 2013 г. «Об утверждении Концепции региональной
системы оценки качества образования Челябинской области».
4.
общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября
2014 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №
01/2564 от 14.08.2014 г.
5.
общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ
Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от
20.08.2012 г.
6.
и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными
учреждениями основных образовательных программ начального, основного,
среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова,
Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов,
Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева,
Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Минво
образования и науки Челяб. обл.; Челяб. инт переподгот. и повышения
квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. –
164 с.
Методические рекомендации по учету национальных, региональных
Приказ об утверждении "Положения о структуре, порядке
Школьный уровень:
1.
разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) в МОУ "СОШ № 31" г. Магнитогорска" от
31.08.2015 г. № 130П.
3 Приказ об утверждении "Рабочих программ , учебных курсов,
2.
предметов, дисциплин (модулей), реализуемых в 2016 2017 учебном году"
от 15.09.2015 г. № 211П.
3.
Календарноучебный график на 20162017 учебный год.
2.Пояснительная записка.
4 Программа кружка является адаптированной, на основе программы для
общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе».
Эта программа адаптирована для детей 78 лет.
Цель данного кружка – развивать физические качества учащихся 2 класса и
совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные
потребности. Основными задачами для курса являются:
1. Формировать у детей интерес к спорту.
2. Уметь играть по правилам.
3. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других.
4. Развивать скоростносиловых качеств, ловкость, уважение к
товарищам.
Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной
школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
Универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся по спортивно
оздоровительному направлению являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме
в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми
людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса
являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
5 Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
6
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно
их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять
их в игровой и соревновательной деятельности;
Цель программы применять жизненно важные двигательные навыки и
умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях
Режим проведения занятий.
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса.
Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что
составляет: в 4 классе 34 учебных часа в год.
7 3.Учебнотематический план.
№
заняти
Тема занятия
Всего
часов
Теоретич.
Практич.
я
1
2
Упражнение «
Высокие
деревья».
Подвижные игры:
«Кузнечики»,
«Лошадки».
Самостоятельные
игры: футбол,
вышибалы.
Упражнение
«Боксёры».
Эстафета с
обменом мячей.
Подвижные игры:
«Ловишки»,
«Круговая
лапта».
3
Подвижные игры:
«Лиса в
курятнике»,
«Чехарда».
Эстафета с
прыжками с ноги
на ногу.
Самостоятельные
игры: футбол,
прыжки через
скакалку,
«классики».
Разучивание игр
«Два мороза»,
«Конники
спортсмены».
4
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
8 5
6
Эстафета
прыжками.
Самостоятельные
игры: футбол,
прыжки через
скакалку,
«классики».
Разучивание игр
«Мышеловка», «У
медведя во бору».
Эстафета по
кругу.
Самостоятельные
игры.
Разучивание игр
«Волк во рву»,
«Горелки».
Эстафета
«Паровозик».
Соревнования по
подвижным
играм.
7
Комбинированная
эстафета.
Подвижные игры:
«Наперегонки
парами»,
«Ловишки
перебежки».
Самостоятельные
игры.
8
Разучивание игры
«Лягушки
цапли», Быстрее
по местам».
Эстафета с
прыжками с ноги
на ногу.
Самостоятельные
игры.
9
Разучивание игры
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
9 «Кенгурбол»,
«Аисты».
Эстафета с
прыжками через
движущее
препятствие.
Перетягивание
каната.
Эстафета с
переноской
предметов.
Разучивание игр
«Перетягивание
каната»
«Не намочи ног».
Эстафета с
переноской
предметов.
Разучивание игр
«Перетягивание
каната»
«Не намочи ног».
Разучивание игры
«Береги предмет»
«Кто первый
через обруч к
флажку?»
Разучивание игр
«Пролезай
убегай»,
«Пчёлки».
Самостоятельные
игры.
«Пятнашки», «С
кочки на кочку»,
«Кот и мыши».
Игры по выбору.
«Кто дольше не
собьётся»,
10
11
12
13
14
15
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
10 1
1
1
1
1
1
16
17
18
19
20
21
«Удочка».
Игры по выбору.
Разучивание игр
«Покатидогони»,
«Прыгай выше и
дружнее»
Весёлые старты.
Разучивание игр
«Упасть не
давай»,
«Совушка»
Эстафета с
мячами,
скакалками.
Катание на
лыжах.
«Трамвай»,
«Найди себе
пару».
Игры по выбору.
«Гонки санок»
«Попади в цель».
Игры по выбору.
Катание на
лыжах.
«Быстрые
упряжки», «На
санки»
Игры по выбору.
Катание на лыжах
.
«Поменяй
флажки», «Через
препятствия»
Самостоятельные
игры.
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
11 22
Катание на
лыжах.
Разучивание игр
«Идите за мной»,
«Сороконожки»
Самостоятельные
игры.
Катание на лыжах
и санках.
Разучивание игр
«Пройди и не
задень», «Зима и
лето»
Игры по выбору.
Эстафета на
лыжах.
Самостоятельные
игры. Игры по
выбору: снежки,
катание на санках
с ледяных горок.
Ходьба парами,
тройками.
Игры по выбору:
снежки, катание
на санках с
ледяных горок,
хоккей.
Разучивание игр
«Гонки парами»,
«Будь
внимателен»
Самостоятельные
игры.
«Метко в цель»,
«Конники
спортсмены».
Эстафета
прыжками.
23
24
25
26
27
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
12 Самостоятельные
игры: ручной мяч,
футбол.
«Мяч соседу»,
«Гусилебеди».
Эстафета с
передачей
палочки.
Самостоятельные
игры: ручной мяч,
футбол,
баскетбол
«Быстрые и
меткие», «Зайцы в
огороде».
Эстафета по
кругу.
Игры по выбору:
ручной мяч.
« Успей
поймать»,
«Космонавты».
Соревнования на
точность броска
мяча в корзину.
Самостоятельные
игры.
«Попади в
последнего»,
«Дальше и выше»,
«Беги и хватай».
Эстафета
«Паровозик».
«Фигуры»,
«Зайцы, сторож и
Жучка» «через
ручеёк».
Комбинированная
эстафета.
Игры по выбору.
Упражнение
«Силачи». Игры:
28
29
30
31
32
33
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
13 34
«День и ночь»,
«Волк во рву».
Комбинированная
эстафета.
«Запрещённое
движение»,
«Ловишки с
приседанием».
Эстафета с
обменом мячей.
Игры по выбору.
1
0,5
0,5
6.УМК:
14 Бабенкова, Е.А. Игры, которые лечат Е.А Бабенкова, О.М Федоровская.–
М.: ТЦ Сфера, 2015.
15
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.