Развитие универсальных учебных действий.
Оценка 4.6

Развитие универсальных учебных действий.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
4 кл
25.01.2017
Развитие универсальных учебных действий.
Публикация является частью публикации:
4 рпс.doc
СОДЕРЖАНИЕ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Нормативно­правовая база…………………………. с. 2 Пояснительная записка……………………………... с. 4 Учебно­тематический план…………………………. с.8 Содержание изучаемого курса………………………. с. 12 Календарно­поурочное планирование……………… с.14 Учебно­методический комплекс……………………. с. 19 1 1. Нормативно­правовая база. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от  Федеральный закон от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федеральный уровень: 1. Федерации 2. 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» 3.   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от  12.05.2011 №03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении  федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 4. 11.12.2006 № 06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного  образования детей»  5. 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования»  6. мая 2012 года «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего общего образования» 7. утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН  2.4.2.2821­10) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17   Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от   Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об  Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» /  «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в  Региональный уровень: 1. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г.  № 1543. (с изменениями на: 30.12.2015) 2. Челябинской области на 2011­2015 годы, направленных на реализацию национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 02­600 от 05.10. 2010 г.). 3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03/ 961 от  28 марта 2013 г. «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества  образования Челябинской области». 4. учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2014 г./ Приказ Министерства  образования и науки Челябинской области № 01/2564 от 14.08.2014 г. 5. О порядке введения ФГОС основного общего образования в  общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ Министерства  образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г. О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных  2 Методические рекомендации по учету национальных, региональных и  6. этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями  основных образовательных программ начального, основного, среднего общего  образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов,  Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева,  Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин­во  образования и науки Челяб. обл.; Челяб. ин­т переподгот. и повышения квалификации  работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с. Приказ об утверждении "Положения о структуре, порядке разработки  и  Школьный уровень: 1. утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в   МОУ "СОШ № 31" г. Магнитогорска"  от 31.08.2015 г. № 130­П. 2. дисциплин (модулей), реализуемых в 2015 ­2016 учебном году" от 15.09.2015 г. № 211­ П. 3. Приказ об утверждении  "Рабочих программ , учебных курсов, предметов,  Календарно­учебный график на 2015­2016 учебный год.  3 2.Пояснительная  записка.                 Программа   курса   внеурочной   деятельности   по  «Развитию   познавательных способностей»  разработана на основе: ­требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; ­программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС, п. 19.5); и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.    Программа курса  «Развитие  познавательных  способностей»  направлена на развитие творческого   мышления   обучающихся,   их   интереса   к   математике,   на   формирование системы прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию.      Курс «Развитие познавательных способностей» представляет систематический курс интеллектуально­развивающих занятий для  обучающихся  1 – 4 классов.       Отличительной особенностью данной программы является то, что, особое внимание обращено на развитие логического, алгоритмического и пространственного мышления младших   школьников   путём   включения   задач,   которые   выходят   за   рамки   учебного программного материала.   В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами   же   и   открывают:   разгадывают,   расшифровывают,   составляют.   При   этом   идёт развитие   основных   интеллектуальных   качеств:   умения   анализировать,   синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить; а также развиваются все виды памяти,   внимания,   воображение,   речь,   расширяется   словарный   запас.   Данный   курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях   своего   интеллекта.   Во   время   занятий   по   предложенному   курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает   боязнь   ошибочных   шагов,   снижается   тревожность   и   необоснованное беспокойство.   Актуальность  выбора  определена  следующими  факторами:  на основе диагностических   фактов   у     развиты   память,   устойчивость   и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.   учащихся   слабо          Цель программы  ­ создание положительной мотивации к учебной деятельности, преодоление   неустойчивости   внимания,   непроизвольности   процесса   зрительного   и слухового запоминания и развитие мыслительной деятельности.     Задачи программы: Обучающие:  воображения. Формирование   и   развитие   различных   видов   памяти,   внимания   и 4  Формирование   и   развитие   общеучебных   умений   и   навыков   (умение самостоятельно   работать   с   книгой   в   заданном   темпе,   умение   контролировать   и оценивать свою работу). Развивающие:  Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.  Развитие   мышления   в   ходе   усвоения   детьми   таких   приёмов мыслительной   деятельности,   как   умение   анализировать,   сравнивать,   синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.   Воспитательные:  (формирование «Я­ концепции»).   интеллекта. Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц рук). Развитие двигательной сферы. Воспитание   системы   нравственных   межличностных   отношений Воспитание чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего Режим проведения  занятий. Рабочая программа ориентирована на обучающихся 4  класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет: в 4  классе 34  учебных часа в год. Планируемые   личностные   и   метапредметные   результаты   изучения   курса программы «Развитие познавательных способностей»:  Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;   воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,    чувства гордости за свою страну;  воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;  развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого   для   жизни   в   обществе   социального   опыта   и   формирование   в   них принимаемой обществом системы ценностей. В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность            формирования: Личностных результатов:  Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для  всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других  участников группы и педагога, как поступить. Метапредметных результатов : Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  5 в  Проговаривать последовательность действий  .  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией рабочей тетради.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  Ориентироваться   в  своей  системе  знаний:  отличать  новое   от  уже  известного  с помощью учителя.   Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироваться  учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать   новые   знания:  находитьответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.   Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате совместной  работы всего класса.  Перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  группировать  такие математические   объекты,   как   числа,   числовые   выражения,   равенства,   неравенства, плоские геометрические фигуры.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать  им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметных результатов: ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; 6 ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии.   Результативность изучения программы                  Занятия   по   РПС   отличаются   тем,   что   ребёнку   предлагаются   задания неучебного   характера,   поэтому   серьёзная   работа   принимает   форму   игровой деятельности,   что   очень   привлекательно   именно   для   младшего   школьника.   То   есть принципиальной   задачей   предлагаемого   курса   выступает   именно   развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений.       Занятия подходят как для детей, имеющих различные проблемы в обучении, так и для   детей,   мотивированных   на   обучение.   Основное   время   на   занятиях   занимает самостоятельное   решение   детьми   поисковых   задач.   Благодаря   этому   появляются хорошие   условия   для   формирования   у   детей   самостоятельности   в   действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях.                    На каждом занятии проводится коллективное  обсуждение решения задачи определенного   вида.   Благодаря   этому   у   детей   формируется   такое   важное   качество деятельности   и   поведения,   как   осознание   собственных   действий,   самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.                    На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач, поэтому возникают условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, которые хорошо соображают, но плохо усваивают учебный материал в классе, а также некоторого снижения самооценки у детей, отличающихся учебными успехами за счет прилежания и старательности.                      В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях,   могут   почувствовать   уверенность   в   своих   силах,   так   как   для   них   можно подобрать задачи, которые они могут решать успешно. 7 3.Учебно­тематический план. № заняти Тема занятия Всего часов Теоретич. Практич. я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 уровня   внимания, Выявление развития   восприятия, воображения, памяти и мышления.  Развитие   концентрации внимания.     Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой памяти.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка зрительной памяти.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи.   Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Логически­поисковые задания. Задания   использованием спичек.Ребусы. Развитие реакции, мышления.  Логически­поисковые задания.Нестандартные с   быстроты 1 2 2 2 2 2 2 2 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34   памяти. с задачи. Развитие   концентрации внимания.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные   задачи. ЗАЧЕТ. Тренировка   внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой памяти.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка зрительной   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Логически­поисковые задания. Задания   использованием спичек. Ребусы. Развитие реакции, Логически­поисковые задания.Нестандартные задачи. Развитие   концентрации внимания.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные   задачи. ЗАЧЕТ. Тренировка   внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   быстроты   мышления. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54   Логически­   памяти.   Логически­ быстроты     мышления. памяти. поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка зрительной   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Задания с использованием спичек. поисковые задания. Развитие реакции, Логически­поисковые задания.Нестандартные задачи. Тренировка концентрации внимания.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой памяти.   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка зрительной   Логически­поисковые задания. Нестандартные   задачи. ЗАЧЕТ.   закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование   памяти. Поиск 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 с   памяти.   быстроты   мышления. воображения. Логически­поисковые задания. Задания   использованием спичек. Ребусы. Развитие реакции, Логически­поисковые задания.Нестандартные задачи. Тренировка концентрации внимания.   Логически­ поисковые задания.  Нестандартные задачи. Тренировка   внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой памяти.   Логически­ поисковые задания.  Нестандартные задачи. Тренировка зрительной   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные   задачи. ЗАЧЕТ. Нестандартные задачи. ЗАЧЕТ. Обобщающий урок 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 11 4.Содержание программы Раздел  1.Выявление    уровня   развития     внимания,   восприятия,     воображения, памяти  и  мышления 12ч Упражнения   на   совершенствование   мыслительных   операций. Задания   на   развитие концентрации     внимания.   Решение   нестандартных   задач.   Решение   нестандартных   и нетрадиционных  задач. Задания на  развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы. Задания  по  перекладыванию  спичек. Упражнения  на  развитие  быстроты  реакции. Лабиринты   различной   степени   сложности (решение   и   составление их). Ходы   в лабиринтах: самые  длинные  и  короткие. Задания  на  нахождение  закономерностей. Раздел 2. Решение  логических  задач  4ч Задания на нахождение принципа группировки. Задачи с многовариантными решениями. Нахождение рационального  способа  решения.  Раздел 3. Алгоритм. Составление и выполнение  алгоритмов 7ч Построение     логических     цепочек.     Формулирование     утверждений     и     логических рассуждений. Логическое  обоснование. Предполагаемые  результаты и доказательства их   истины. Отыскивание   логических   ошибок   в   рассуждениях. Решение   задач,   не имеющих  однозначного  решения. Работа  с  изографами. Работа  с  числографами.  Раздел 4. Геометрический материал 5ч Вычерчивание уникурсальных фигур. Задания на выявление замаскированного рисунка. Задания на построение заданной фигуры из нескольких частей. Геометрические фигуры. Геометрические  тела. Дорисовывание несложных композиций из геометрических  тел и линий. Раздел 5. Решение  нестандартных  задач 6ч Задания   на   развитие   воображения.   Разучивание   упражнений   стимулирующих мыслительные  процессы. Задачи, развивающие кругозор. Форма организации деятельности ­ групповая. Во   время   занятий   у   ребенка   происходит   становление   развитых   форм   самосознания, самоконтроля   и   самооценки.   Отсутствие   отметок   снижает   тревожность   и необоснованное   беспокойство   учащихся,   исчезает   боязнь   ошибочных   ответов.   В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей   личности.   Данный   курс   состоит   из   системы   тренировочных   упражнений, специальных   заданий,   дидактических   и   развивающих   игр.   На   занятиях   применяются занимательные   и   доступные   для   понимания   задания   и   упражнения,   задачи,   вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников. 12 Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   решение   детьми поисковых задач.  Благодаря   этому   у   детей   формируются   умения   самостоятельно   действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На   каждом   занятии   проводится коллективное   обсуждение решения   задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные   процессы,   но   учебный   материал   усваивается   в   классе   плохо   за   счет отсутствия,   например,   внимания.   У   других   детей   может   происходить   снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В   курсе   используются   задачи   разной   сложности,   поэтому   слабые   дети,   участвуя   в занятиях,   могут   почувствовать   уверенность   в   своих   силах   (для   таких   учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок   на   этих   занятиях   сам   оценивает   свои   успехи.   Это   создает   особый положительный   эмоциональный   фон:   раскованность,   интерес,   желание   научиться выполнять предлагаемые задания. Формы подведения итогов     Виды и формы контроля: ­ фронтальный опрос (собеседование) ­ индивидуальная проверка ­ тестирование ­ зачет ­ самостоятельная работа ­ контрольная работа  13 5.Календарно–поурочное планирование. № Дата  Кол­во часов Тема  Коррекция  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Логически­   Логически­     Выявление уровня развития внимания, восприятия,  воображения, памяти и мышления.. Развитие   концентрации   внимания. поисковые задания. Нестандартные задачи. Развитие   концентрации   внимания. поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка  зрительной  памяти. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка  зрительной  памяти. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи.  Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.  Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование     воображения.   Логически­ 14 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Логически­   Логически­   воображения.   Логически­ поисковые задания. Задания с использованием спичек. Ребусы. Совершенствование   поисковые задания. Задания с использованием спичек. Ребусы. Развитие быстроты реакции, мышления.  Логически­поисковые задания.Нестандартные задачи. Развитие быстроты реакции, мышления.  Логически­поисковые задания.Нестандартные задачи. Развитие   концентрации   внимания. поисковые задания. Нестандартные задачи. ЗАЧЕТ. Развитие   концентрации   внимания. поисковые задания. Нестандартные задачи. ЗАЧЕТ. Тренировка внимания.  Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка внимания.  Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка  зрительной  памяти. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка  зрительной  памяти. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование   поисковые задания. Задания с использованием спичек. Ребусы. Совершенствование   поисковые задания.   воображения.   воображения.   Логически­   Логически­ 15 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Логически­   Логически­ Задания с использованием спичек. Ребусы. Развитие   быстроты   реакции,   мышления.   Логически­ поисковые задания.Нестандартные задачи. Развитие   быстроты   реакции,   мышления.   Логически­ поисковые задания.Нестандартные задачи. Развитие   концентрации   внимания. поисковые задания. Нестандартные задачи. ЗАЧЕТ. Развитие   концентрации   внимания. поисковые задания. Нестандартные задачи. ЗАЧЕТ. Тренировка внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка  зрительной  памяти. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка  зрительной  памяти. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.   Задания   с Совершенствование   использованием спичек. Логически­поисковые задания. Совершенствование     Задания   с использованием спичек. Логически­поисковые задания. Развитие   быстроты   реакции,   мышления.   Логически­ поисковые задания.Нестандартные задачи. Развитие   быстроты   реакции,   мышления.   Логически­ поисковые задания.Нестандартные задачи. Тренировка   концентрации   внимания.   воображения.   воображения.   Логически­ 16 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Логически­ поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   концентрации   внимания. поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка  зрительной  памяти. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. ЗАЧЕТ. Тренировка  зрительной  памяти. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. ЗАЧЕТ.  Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.  Поиск закономерностей. Нестандартные задачи. Совершенствование   поисковые задания. Задания с использованием спичек. Ребусы. Совершенствование   поисковые задания. Задания с использованием спичек. Ребусы. Развитие   быстроты   реакции,   мышления.   Логически­ поисковые задания.Нестандартные задачи. Развитие   быстроты   реакции,   мышления.   Логически­ поисковые задания.Нестандартные задачи. Тренировка   концентрации   внимания. поисковые задания.  Нестандартные задачи. Тренировка   концентрации   внимания. поисковые задания.    воображения.   Логически­   воображения.   Логически­   Логически­   Логически­ 17 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания.  Нестандартные задачи. Тренировка   слуховой   памяти.   Логически­поисковые задания.  Нестандартные задачи. Тренировка  зрительной  памяти. Логически­поисковые задания. Нестандартные задачи. Поиск   закономерностей. ЗАЧЕТ. Нестандартные задачи. ЗАЧЕТ. Обобщающий урок   Нестандартные   задачи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 6.УМК: «Развитие познавательных способностей» Литература Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  1. познавательных способностей (7­8 лет): Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» –  3­е изд., перераб. – М.:Издательство РОСТ, 2012. 2. познавательных способностей (7­8 лет): Рабочие тетради: В 2­х частях. /О. Холодова. –  5­е изд., перераб. – М.: Издательство РОСТ, 2012. 3. познавательных способностей: Методическое пособие, 3 класс (1­4)./О. Холодова. – 2­е  изд., испр. – М.:Росткнига, 2005. 4. познавательных способностей (8­9 лет): Рабочие тетради: В 2­х частях. /О. Холодова. –  5­е изд., перераб. – М.: Издательство РОСТ, 2012. 5. познавательных способностей (6­7лет): Методическое пособие, 1 класс./+Программа  курса РПС. – 3­е изд., перераб. – М.:РОСТ, 2011. 6. познавательных способностей (6­7 лет): Рабочие тетради: В 2­х частях. /О. Холодова. –  5­е изд., перераб. – М.: Издательство РОСТ, 2012. 7. познавательных способностей (9­10лет): Методическое пособие, 4 класс./+Программа  курса РПС. – 3­е изд., перераб. – М.:РОСТ, 2010. 8. познавательных способностей (9­10 лет): Рабочие тетради: В 2­х частях. /О. Холодова. –  5­е изд., перераб. – М.: Издательство РОСТ, 2012. Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию  19

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.

Развитие универсальных учебных действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017