Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)
Оценка 5

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
01.04.2019
Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)
конспект развивающего занятия в младшей школе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями. На занятии оптимизируются знания учащихся по закреплению временных представлений. Совместно с педагогом учащиеся учатся по средствам мнемотехнических приемов запоминать признаки времен года. Используя данный прием дети учатся запоминать и составлять связный рассказ по теме.
консп занят конкурс.docx
Развитие временных представлений у детей младшего школьного  возраста по средствам мнемотехники. (2 класс коррекционной школы) Цели: Коррекционно­образовательные:  ­ уточнение и закрепление временных представлений, умения ориентироваться на доске, на листе бумаги, в предложенных картинках; ­   закрепление   временных   понятий   «зима,   весна,   лето,   осень,   порядок   и название месяцев»; ­ формирование приемов учебной деятельности (совершенствование умения действовать по правилу, приемов самоконтроля, развитие произвольности). Коррекционно­развивающие:  ­  корригирование восприятия и временной ориентировки; ­ развитие зрительной памяти, слухового внимания, восприятия, двигательных навыков   и   координации   движений,   наглядно­образного   и   вербально­ логического мышления (умения устанавливать связи между понятиями). Коррекционно­воспитательные:  ­  воспитывать   самостоятельность,   организованность,   трудолюбие,   чувство товарищества. Оборудование:  Мягкий   мяч,   мнемотаблица,   таблица   для   заполнения   по количеству   детей,   картинки   с   изображением   времен   года   (оформление   на доске), музыкальное сопровождение. Ход занятия: ­   Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Виктория   Владимировна,   и   я   хочу познакомиться с вами. Я вам буду передавать мячик, и вы будете называть свое имя, согласны?  Спасибо. (познакомиться с ребятами) К нам весна шагает,  Быстрыми шагами, И сугробы тают,  Под ее ногами. Черные проталины,  На полях видны,  Видно, очень теплые Ноги у весны.  ­   Ребята,   о   чем   стихотворение   я     вам   прочла,   кто   самый   внимательный? (ответы детей) ­ Молодцы, верно, стихотворение о весне. Правильно, о весне. А что ­ же, такое весна, а весна – это прекрасное время года, когда просыпается природа. Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей) Верно, еще есть  зима, лето, осень. Скажите, пожалуйста,  эти времена года отличаются друг от друга или они одинаковые? (рассуждения детей).  ­ Хорошо, вы, молодцы, определили различия времен года.   А какое время года  сейчас? (ответы).  Я предлагаю  вам  познакомиться  с  весной поближе. Хотите?   Итак,   начинаем.   (Игра     «Дополни   предложение»).     Весна   к   нам приходит после…. Солнце светит…  Весной распускаются…. Прилетают…. с теплых краев.  Просыпается в лесу…  Меняет шубу ….   ­ Смотрите, сколько интересного происходит весной. Как вы думаете, какое настроение у людей? (ответы). Прекрасно, молодцы!  Физминутка. Давайте превратимся в цветы, но в первый весенний цветок. Он спит под снегом (присели). Весной проснулось солнце, пригрело землю. Снег превратился в ручейки и наши цветы потянулись к солнышку… ­ Вы так здорово рассказали о весне, а теперь давайте попробуем нарисовать весну, но не в обычном рисунке, а в загадочном, попробуем? Наш рисунок будет называться мнемотехническая картинка (что бы лучше запомнить).  Нам понадобиться лист бумаги, карандаши, ластик. На ватмане, разчерченном на квадраты, в каждом окошке рисуем условное обозначение признака весны (дети параллельно работают у себя на листах). Закончили   работу,   молодцы.   Давайте,   разомнем   пальчики.   (гимнастика) (Веселая капель, дождь, ручьи). ­ Ребята, а давайте поиграем! Хотите! Игра «4 лишний». Молодцы!  ­ А теперь возьмите свои работы и поставьте их под моей, и у нас получиться галерея весеннего рисунка. Что мы рисовали, какое время года? Молодцы!  Мой рассказ, и дети по фразам. Рефлексия:   по   3   солнышка.   Выбрать   и   прикрепить   на   доску.   Спасибо   за занятие и ваши картинки остаются вам. Можете их превратить в красочные рисунки.

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)

Развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста по средствам мнемотехники (2 класс коррекционной школы)
Скачать файл