«Ребенок требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием»
К.Д. Ушинский
Цель: Осознание необходимости преобразования в своей практики в школе, необходимости роли учебных исследований. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения на уроках исследовательских методов обучения.
Задачи:
1. Проанализировать уровень исследовательских умений педагогов школы.
2. Проанализировать результативность применения исследовательских методов обучения педагогами школы;
3. Изучить сущность исследовательского подхода в обучении и его роль в формировании ключевых компетенций учащихся;
Результат Педколлектив понимает и поддерживает, осознает необходимость роли учебных исследований, видов и форм организации исследовательской работы на уроке и вне урока.
Оборудование: интерактивная доска, презентации, раздаточный материал, маркеры, стикеры, листы А3
Ход семинара
1. Эмоциональный настрой
Хочу чтобы вы ответили?
Подобрать и записать все, что приходит на ум при слове школа… 1 мин
Записать все, что приходит на ум при упоминании о любимом педагоге…1 мин
(учителя записывают и по очереди зачитывают ассоциации)
1. Ассоциации
2. Чтение презентации о современных подходах в образовании (слайд 4):
— Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-м веке.
— Учителя должны располагать достаточным объемом времени, проявлять компетентность не только в развитии у учащихся знаний и навыков, но и в их личностном становлении, принимая во внимание важность индивидуализации обучения и формирования у учащихся метасознания - навыков обучения тому, как учиться (Schleicher, 2012)
3. . 1. Анализ результатов микроисследования среди педагогов «Оценка исследовательских умений педагогов», «Анкета для выявления факторов, влияющих на саморазвитие учителей»
2. Анализ результатов микроисследования среди учащихся 5-8 классов «Мои любимые предметы»
3. Анализ результатов микроисследования среди родителей «Отношение к школе»
4. Знакомство педагогов со SWOT- анализом
А) Учителям предлагается составить SWOT- анализ своей педагогической деятельности
Б) На основе анализа ответить письменно на вопрос что необходимо изменить в своей практике преподавания?
5. Задание по группам, составьте постеры по теме:
«Необходимость преобразования школьной практики в нашей школе»
6. Защита постеров
7. Выступление по. презентация «Исследовательская деятельность»
8. Задание по группам
Какими исследовательскими навыками должен владеть ученик:
А) начальных классов;
Б) средних классов;
В) старших классов.
9. Защита постеров прием «автобусная остановка»
10. Учителям раздаются Памятки для педагогов по использованию исследовательских методов обучения.
11. Рефлексия
следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:
— большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать
— указательный палец-что нового и интересного я узнала
— средний палец-мне не хватило......
— безымянный палец-психологическая атмосфера на семинаре
— мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.