Речемыслительная деятельность и ее активизация у младших школьников на логопедических занятиях
Оценка 5

Речемыслительная деятельность и ее активизация у младших школьников на логопедических занятиях

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Речемыслительная деятельность и ее активизация у младших школьников на логопедических занятиях
Основной задачей коррекционно–педагогической работы с детьми является развитие связной речи, которая является высшей формой речемыслительной деятельности. По мнению О.С. Ушаковой, связная речь, вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической. Овладение различными сторонами речи, в свою очередь, требует достаточно сформированного когнитивного развития.
конспект.docx
Речемыслительная деятельность и ее активизация у младших школьников на логопедических занятиях По   мнению   Т.В.   Ахутиной,   основной   задачей   коррекционно– педагогической   работы   с   детьми   является   развитие   связной   речи, которая является высшей формой речемыслительной деятельности. По   мнению   О.С.   Ушаковой,   связная   речь,   вбирает   в   себя   освоение звуковой   культуры   языка,   словарного   состава,   грамматического   строя   и происходит   в   тесной   связи   с   развитием   всех   сторон   речи   –   лексической, грамматической,   фонетической. Овладение   различными   сторонами   речи,   в свою очередь, требует достаточно сформированного когнитивного развития. Письменная   речь   же   формируется   на   основе   полноценно сформированной   связной   речи   и   представляет   собой   процесс   выражения мыслей в графической форме. Письменная речь для своего развития требует абстракции. По сравнению с устной речью она вдвойне абстрактна: во­первых, ребёнок должен абстрагироваться от чувственной, звучащей и произносимой речи,   во­вторых,   он   должен   перейти   к   отвлечённой   речи,   которая пользуется не словами, а представлениями слов. Работу   речемыслительной   деятельности   можно   охарактеризовать   с точки зрения двух уровней ­ внутреннего, предметно­смыслового, и внешнего, формально­языкового.   Внутренний   план,   включает   в   себя   многочисленное количество   программ:   это   и   программа   отдельно   взятого   предложения   и целого   текстового   сообщения,   которые   отражают   содержание,   заданное интеллектом.   Сбой   в   работе   предметно­смыслового   уровня   приводит   к нарушению   речевого   высказывания,   потери   мысли   и   непониманию   такого сообщения   партнером,   к   невозможности   или   к   трудностям   овладения письменной речью или же организации письменной деятельности.  Следует отметить, что активизацию можно определить как постоянно текущий   процесс   побуждения   к   энергичному,   целенаправленному   учению, преодоление   пассивной   и   стереотипной   деятельности.   Активизация деятельности – усиление деятельности. Когнитивно   ­   семантический   подход   предполагает в   процессе коррекционно­логопедического   воздействия   усиление   деятельности когнитивных процессов, определяющих формирование и развитие семантики соответствующих языковых единиц. При   создании   методов   активизации   данного   вида   деятельности необходимо   учитывать   современные   представления   лингвистики, психолингвистики,   когнитивной   лингвистики   о   слове,   структуре   значения слова,   закономерностях   формирования   речевой   системы   в   онтогенезе, способах ментальной репрезентации знаний с помощью языка, особенностях  усвоения   и   обработки   информации   у   младших   школьников   с   различными речевыми трудностями. 1 При разработке заданий для данной методики были учтены различные уровни   организации   речевого   высказывания   (сенсо   ­   моторный,   языковой, смысловой).    фонематическую   сторону   речевой   системы,   лексическо­семантическую, грамматическую,   синтаксическую:   носят   системный   характер   и   оказывают комплексное воздействие.   дидактичекие   игры   охватывают   Именно   поэтому, В центре методики – активный процесс развития когнитивно­ коммуникативных умений: значения слова и лексической системности, в тесной   взаимосвязи   с   развитием   когнитивных   способностей,   фонетико­ фонематического, грамматического компонентов речи.  Следует   отметить,   что   методика   была   опробирована   на   младших школьниках   с   речевыми   трудностями,   имеющими   различные   механизмы, этиологию и симптоматику, посещающих  ГБОУ СОШ №606 (1­2 классы). Наиболее   эффективны   данные   дидактические   игры   оказались   для школьников с такими видами речевой патологии как билингвизм и с общее недоразвитие   речи   третьего   и   четвертого   уровней   речевого   развития, имеющих нарушения формирования письменной речи. Работа по активизации речемыслительной деятельности проводится  по следующим направлениям: ­ уточнение значений слов; ­ формирование семантической структуры слова в единстве основных   коннотативного, (денотативного, его   компонентов   контекстуального);   понятийного, ­ организация семантических полей, лексической системы; ­ совершенствование процессов поиска слова; ­формирование морфологических и синтаксических обобщений; ­ развитие различных уровней синтаксиса (организация семантической структуры   высказывания,   формирование   грамматических   связей   между словами); ­ развитие аналитико­синтетической деятельности (языковой анализ и синтез); ­ совершенствование пространственных представлений; ­ совершенствование зрительно ­ моторной координации; ­ организация возможности логического запоминания; ­   формирование   логических   операций   обобщения,   классификации, сериации. ­ активирование познавательного интереса. 2

Речемыслительная деятельность и ее активизация у младших школьников на логопедических занятиях

Речемыслительная деятельность и ее активизация у младших школьников на логопедических занятиях

Речемыслительная деятельность и ее активизация у младших школьников на логопедических занятиях

Речемыслительная деятельность и ее активизация у младших школьников на логопедических занятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019