речевое занятие "Обувь" средняя нруппа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного занятия в том, чтобы углубить представление детей о понятии «Обувь». Дети уточняют название и назначение обуви. Учатся группировать обувь по сезонному признаку. Называют признаки: цвет, материал, из которого изготовлена обувь и ее составные части. Развивается лексический, грамматический строй речи, связная речь. Воспитывается желание бережно обращаться с обувью. На занятие приходят Лисенок и Фунтик.
Иконка файла материала обувь.docx
Занятие речевое «Обувь» средняя группа. Автор: Мальцева Елена Александровна воспитатель МБОУ  «Кониплотническая ООШ» структурное подразделение – детский сад  Сивинского муниципального района. Цель: углубить представление детей о  понятии «Обувь». Задачи: Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по  сезонному признаку. Называть  признаки: цвет, материал, из которого  изготовлена обувь и ее составные части. Развивать лексический,  грамматический строй речи, связную речь. Воспитывать желание бережно  обращаться с обувью и содержать ее в порядке. Оборудование  и материалы:   разная   обувь,   презентация   «магазин   обуви», игрушки Лисенок и Фунтик. Предварительная   работа: рассматривание альбома « Обувь».  рассматривание   обуви,   деталей   обуви; Ход занятия. Подойдите, ко мне, пожалуйста. Сегодня у нас много гостей посмотрите на  них, улыбнитесь гостям и друг другу.  – Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?                                                 ­ Почему вы так считаете, назовите весенние приметы?                                         ­ А какое у вас настроение?                                                                                       А вот у наших друзей Лисенка и Фунтика настроение плохое. А знаете  почему, да потому что наступила весна, а у них нет резиновых сапог. Они не  могут идти гулять.                                                                                                      – Как помочь, где взять резиновые сапоги?                                                              А в нашем магазине нет резиновых сапог, еще не завезли, что делать? Может  куда­то.                                                                                                                        – На чем можно поехать?                                                                                           Вот мы с вами и доехали до обувного магазина.                                                      Назовите, какую вы знаете обувь?                                                                             Вы будите покупателями, а я буду продавцом.                                                       Доброе утро, уважаемые покупатели. Я рада приветствовать вас в нашем  магазине. И хочу познакомить вас с коллекцией нашей обуви.Презентация.                                                                                                         1. Витрина магазина.                                                                                                   2. Какую обувь носят зимой, летом, весной?                                                           ­ Назовите домашнюю обувь?                                                                                    ­ Назовите спортивную обувь?                                                                                   ­ Женскую обувь?                                                                                                       ­ Мужскую обувь?                                                                                                       ­ Как ухаживают за обувью?                                                                                      ­ Где хранят обувь?                                                                                                     3. Назовите по номерам части обуви?                                                                       4. Найдите и назовите только обувь? Прежде чем вы начнете делать покупки, я предлагаю сделать вам разминку.     Физкультминутка.                                                                                                    Располагайтесь по удобнее. И я вам покажу, какая у нас имеется обувь в  ассортименте.                                                                                                              Игра « Какая обувь»                                                                                                 ­ Что это?                                                                                                                     ­ Из чего они сделаны?                                                                                                ­ Значит они какие, если они сделаны из кожи?                                                       ­ Из чего сделаны сапоги?                                                                                          ­ Из чего сделаны валенки?                                                                                        Игра « Назови ласково»                                                                                           Сапоги ­  Сапожки.                                                                                                     Туфли – туфельки.                                                                                                      Выставляю резиновые сапоги,  как узнать, какого размера нужны сапоги?          ­ Может спросить у Фунтика и Лисенка?                             ( Они не знают).         Ребятки, а какой номер на самых маленьких сапогах? Как вы думаете, эти  сапоги кому подойдут?                                                                                              ­ Тогда какие сапоги подойдут для лисенка?                                                           Вот вы и купили сапоги для друзей.                                                                          « Каблук, подошва, носок, все это будет сапожок»                                            ­ Как вы думаете, какое настроение у ежика и лисенка?                                        ­ А почему у них веселое настроение?                                                                      ­ Может нам спросить какое у них настроение?                                                      ­ А у вас какое настроение?            Спасибо за занятие.